Слишком свободное вероисповедание

Юрий Чемша
    С церковью у меня сложные отношения.

    Я верю в Бога, но точно знаю, что у него до меня недосуг. Я ему неинтересен.

    Я не знаю церковных праздников, но охотно радуюсь, когда мне говорят, что сегодня нельзя работать. Потому что Благовещенье или там, Успенье Пресвятой Богородицы. Или еще что-нибудь, и можно попить пивка.

   Я обвенчался со своей женой Светочкой после сорока лет совместной жизни. Но после этого не стал любить ее больше. Меньше тоже не стал. Возможно, просто наша любовь когда-то в своё время уже достигла  некоего теоретического предела.

     Я знаком с чрезвычайно интересным молодым попом - цветущим, улыбчивым молодым мужчиной. Но вижу, что с годами у него растет типичное поповское пузо как его рисовали на карикатурах – выступающее резко вперёд. И это несоответствие живого, умного человека с полузабытой карикатурой из "Крокодила" мешает мне общаться с ним искренно, потому что как только я его вижу, я сразу начинаю думать о его пузе.

     В командировках я всегда ставлю свечки. И за здравие, и за упокой. Вижу какой-нибудь старый, но ухоженный (намоленный) храм и захожу.
     Уезжая из дому, ты приближаешься к воспоминаниям, и далёкие родные люди становятся тебе ближе. Тем более, ушедшие.

     В своей  жизни мне довелось выиграть конкурс на конструкцию маковки церкви св. Петра и св. Павла на одном из военных мемориалов. Возможно, поэтому Бог перестал меня тревожить. А я за это стараюсь поменьше тревожить его.

     Я верю в потусторонний мир и побаиваюсь его. Но превентивно подлизываться к нему, что-то замаливать, считаю недостойным мужика. Будь добр ответить по полной за всё.
     У мужчины и грехи должны быть крупными, мужскими. А у женщины - пусть там что-то по мелочам.

     Вот такое у меня свободное вероисповедание, прости, Господи.