Мне очень жаль

Невзучьев Александр
В глазах людей мне видится печаль,
С оттенками усталости и страха,
Но не людей мне в это время жаль,
А время жаль, что позабыло Баха.
Сползает с фресок древняя эмаль.
Но люди безразличны к каменным картинкам.
И не людей мне в это время жаль,
А время жаль, что позабыло Глинку.
Потрескался небьющийся хрусталь.
А люди мимо топают толпою,
Но не людей мне в это время жаль,
А время жаль, что позабыло Гойю.
И на задворки выброшен рояль.
Лежит, оскалив клавиши на солнце,
Но не людей мне в это время жаль,
А тех, кто сбросил бомбу на японцев.
Неудержимо мчится время в даль
К иным мирам, понятиям и ритмам,
Но не людей мне в это время жаль,
А время жаль, что позабыло «Битлз».
Вот был бы жив сейчас Владимир Даль,
Он свой словарь наполнил бы словами,
Их говорить и стыдно нам, и жаль,
Но вынуждены их читать усталыми глазами.
Преобразит ли нас Святой Грааль?
И вдохновит ли на шедевры Муза?
А всё-таки людей мне очень жаль,
Жаль, что распяли на кресте Иисуса.