Кощей бессмертный

Ольга65
За тёмным лесом на опушке
Стоит старая изба,
На курьих ножках та избушка,
Там живёт баба Яга.
Чёрный кот ей помогает,
Беззаботно он живёт.
Бабушка его ласкает
И сметанку есть даёт.
Там есть топкое болото,
Живёт в нём старый водяной
Там постоянно тонет кто-то,
И сыч кричит порой ночной.
А леший, древний и седой,
Что управляет лесом,
Проводит с бабаю. Ягой
Беседы с интересом.
Вечером за чаем
На лавочке сидят,
О том, о сём болтают,
О разном говорят.
Кикиморы в воде живут,
И частушки ей поют.
Подают ей на обед
С мухоморами омлет.
В лесу разбойники снуют.
И там, у яркого костра,
Самогонку с бабкой пьют,
Травят байки до утра.
Раз лихого молодца
Привела дорожка.
Видит, бабка у крыльца,
Костяная ножка,
На завалинке сидит,
Греет, стары кости,
Зуб один во рту торчит,
Сморщилась от злости.
«Ты зачем сюда явился?
Тебя  никто не приглашал».
Парень низко поклонился-
«Ты прости, что помешал.
Я ищу жену свою,
Долго тёмным лесом шёл.
Вижу огонёк, избу,
Свет меня сюда привёл.
Я пока был на войне,
На чужой сторонке,
Злой Кощей пришёл к жене.
Дом пустой без жёнки».
Бабке тошно, сам Кощей
Когда-то приглянулся.
Он выгнал прочь её взашей
От бабки отвернулся.
«Мне нужна жена другая,
Чтобы стройная была,
Красивая и молодая.
Ну, а ты, совсем стара».
И с тех пор она обиду
Затаила на него.
«Устрою я тебе кариду,
Как на красное сукно
Бык бросается от злости,
Так пошлёт и мне судьба,
Поломать тебе все кости
Удалого молодца».
Воспрошает – «Как же звать
Непрошенного гостя?»
«Меня Иваном величать».
«Дай, раскину кости»-
Говорит баба Яга-
«посмотреть мне надо,
Что в дальнейшем ждёт тебя.
Всё хорошо, я рада,
Что нашлась вдруг, наконец,
Управа на Кощея.
Много лет я, молодец,
Ту мечту лелею
В руки дам тебе клубок.
Он вперёд поскачет.
Ты ступай за ним, дружок,
Как замедлит, значит,
Ты на правильном пути.
Там на горке дуб стоит,
А на якорной цепи
Сундук кованный висит.
Заяц в сундуке сидит,
Утка в зайце быть должна.
В утке той, яйцо лежит,
В нём находится игла.
В той игле есть смерть Кощея,
Пополам её сломай,
Ты тогда убьёшь злодея.
Это правда, так и знай».
Добрый молодец сказал
Спасибо, бабке Ёшке
За клубочком побежал
По лесной дорожке.
Видит, правда дуб стоит
На пригорке среди скал,
На цепи сундук висит.
Он с трудом его достал.
Открыл сундук, а там косой,
Рванул, что было мочи,
Скрылся за большой горой,
Догнал его, лишь к ночи.
Как только зайца разорвал,
Вмиг вылетела утка,
Стрелу метнул и враз попал.
Судьба сыграла шутку.
Яйцо упало прямо в море,
Не видать морского дна.
«За что же мне такое горе».
Вдруг, видит, щука подплыла,
Держа яйцо в своих зубах,
Спасибо щуке он сказал,
Яйцо разбил на радостях,
Иглу в руках своих держал.
И покатился вновь клубок
По лесу, вдоль болот и скал,
А молодец бежал, как мог,
Вдруг видит то, что он искал.
Стоит пред ним дворец Кощея,
Кругом сплошные валуны,
И чёрный стяг на башне реет,
Нигде не видно ни души.
Вокруг, лишь чёрная долина,
Деревья близко не растут,
Обитель злого властелина,
Сплошные колья там и тут.
На кольях головы висят,
Потухшие глазницы,
На белый свет они глядят
Сквозь слипшие ресницы.
В ворота молодец стучит,
И нет ответа, тишина.
Вдруг видит он, Кощей летит.
И враз, пред ним удав-змея
.перед Иваном, ну летать,
А из ушей то дым валит,
Огонь в Ивана, ну метать.
Иван Кощею говорит:
«А ну, закрой ко пасть свою».
-А сам иголку вынимает-
«Подавай мою жену».
И пополам иглу ломает.
И Кощея вмиг убил,
Был, и нет вдруг ничего.
Лишь дух зловонный испустил,
Смерть настигла всё ж его.
Вмиг картина изменилась,
Разлетелся замок в пыль.
Всё кругом зазеленилось.
То, святая правда-быль.
Много всякого народу
Увидало белый свет.
Обрело опять свободу,
Но жены Ивана нет.
Бьют поклоны все Ивану:
«по гроб жизни благодарны».
Не унять душевну рану:
«Ну, куда Кощей коварный
Спрятал жёнушку родную?
Где же мне её искать?»
Видит птичку золотую
И пытается поймать.
Та летит к нему сама,
На плечо садится,
«Милый, я твоя жена,
Дай испить водицы».
Пьёт с ладони и Иван
Видит пред собою
Жену, одету в сарафан
С красною каймою.
А пшеничная коса
По спине гуляет,
И тут девица-краса
Парня обнимает.
«Милый муж, я очень рада,
Что от змея спас меня,
Вот тебе моя награда»
И обняла муженька.
Целует в губы, в волоса,
Друг друга за руки берут,
Через леса, луга, поля
 Домой, на Родину идут.
.
 









 


.