О смерти

Полина Виталич
Уже неделю, а может и больше, я все хотела написать размышлялку о любви. И вчера вечером поле переписки с одним чудесным человеком я уже дала себе слово что "вот завтра точно-точно напишу!"
Можете заметить, что наверху в качестве темы для моей размышлялки написано вовсе не "О любви". Сегодня я узнала, что умерла одна моя однокурсница. Как я поняла, осложнение после простуды. Вот так. Вчера человек был живой, веселый и практически здоровый, вы смеялись и строили планы на следующую неделю, а послезавтра ты идешь на его похороны и всем вашим планам уже не суждено сбыться...
Я вспоминаю фразу одного моего знакомого. Как-то он сказал "Все мы внезапно смертны" - перефразировал цитату из Мастера и Маргариты. А через очень короткое время его не стало - он погиб. Он был летчиком и погиб как настоящий летчик - в полете. Смерть очень часто приходит именно в тот момент, когда меньше всего этого ожидаешь.
А вот если бы мы знали, когда умрем? Что, если бы мне сказали, что я умру через сутки? Было бы мне страшно? Думаю, нет. Я не боюсь смерти. После того, как я узнала о смерти однокурсницы, мы долго сидели и разговаривали с отцом-настоятелем, и он очень верно сказал "Есть разница между умереть и быть мертвым". Да, правда. Я не боюсь быть мертвой. Но умереть... Не знаю. Я бы не очень хотела умереть как святой Максимиллиан Кольбе (как раз читаю сейчас его книгу). Это очень долгая и мучительная смерть...
Я боюсь боли. Серьезно. Не знаю, в какой момент я осознала это. Но я боюсь. А смерти - нет. Может, это и странно для кого-то. А пока я живу. Я живу каждый день, каждый миг, чтобы они были наиболее полными, насыщенными. Потому что у меня так мало времени на этом свете!! Не знаю, сколько, но его все равно недостаточно, крайне мало. Быть может, я завтра не проснусь... Все может быть. Тогда мне точно стоит дописать эту размышлялку сегодня.
У меня уже есть размылялка "Сегодня". И ее я люблю, ибо формулировала долго. А это писалось спонтанно, на эмоциях, потому текст получился не всегда связный. Прошу прощения.