Скорый поезд

Катерина Ольс
камерная пьеса в двух действиях
Действующие лица:
1. Девушка – молодая девушка 18 -20 лет, красивая, грустная, темные, короткие волосы. На губах – красная помада. На руке кольцо, которое она периодически снимает и надевает на другой палец. Одета в простое синее платье, на плечах серый кардиган. На ногах – черные балетки. На запястье татуировка: неразборчивые слова, обвивающие запястье несколько раз. Ногти покрыты прозрачным лаком. Из багажа – небольшой рюкзак. Голос тихий, иногда говорит неразборчиво. Часто кусает губы.
2. Врач – юноша 20-25 лет. Светловолосый, светлоглазый. Резкие черты лица. Часто хмурится. Движения резкие, нервные. Часто смотрит на часы, на дисплей мобильного телефона. Порывается начать слушать плеер, но ни разу не надевает наушники. Одет в серый свитер, джинсы. На запястье часы и простой кожаный браслет. Багаж – простая черная спортивная сумка. Речь рваная, голос тихий.
3. Муж – мужчина 25 лет. Очень красивый. Серые глаза, темные волосы, немного вьющиеся. Ухоженный, уверенный в себе. Одет легкий черный плащ, темные джинсы, выглаженная рубашка. На шее легкий шарф, перекинутый в несколько оборотов. Багаж – чемодан, портфель в руках. Мягкий баритон.
4. Жена – девушка 20-23 лет. Яркая. Живая. Рыжие вьющиеся распущенные волосы, красная лента, глаза подведены, длинные красные ногти. Движения стремительные, четкие. Одета в обтягивающее красное платье и легкий черный плащ сверху. На шее тяжелая золотая цепочка. На ногах черные чулки, красные туфли на каблуке. В руках черный клатч. Часто смотрит на свои ногти, щелкает пальцами, раскачивает ногу на каблуке. Крикливый, тонкий голос.
5. Проводница – девушка 20-25 лет, одета в синюю юбку и белую блузку. Мелодичный голос.
6. Любовник – юноша 20-25 лет. Красивый, небритый.
;
Пролог

Сцена разделена на 4 сектора:
- слева располагается сектор Девушки: широкий матрас, бутылка вина, два полупустых бокала, раскрытая книга стихов, рюкзак, вокруг матраса разбросана одежда: мужские брюки, ремень, женское платье, серый кардиган, балетки. Рядом с матрасом стоит круглый будильник. На матрасе под одеялом спят Девушка и Любовник.
- справа располагается сектор Мужа и Жены: горы вещей, в центре сектора – чемодан. По обе стороны от чемодана сидят Муж и Жена. В руках у Жены мобильный телефон.
- спереди располагается сектор Врача. Он сидит, обхватив колени, голова опущена. Рядом с ним – спортивная сумка.

I
Освещен только сектор Девушки. Звонит будильник. Девушка в белой мужской рубашке медленно потягивается, проводит руками затылку, по шее, возвращается в позу эмбриона. Потом вдруг резко садиться, скрестив ноги, еще раз потягивается. В то же время начинает ворочаться Любовник в пижаме. Садится, обнимает сзади Девушку. Она опускает голову. Он целует её в макушку.
Любовник: Ты уверена, что тебе нужно ехать? Мы могли бы провести выходные вдвоем, только я, ты, вино, книги… все, как ты любишь. Подумай, милая.
Девушка освобождается из объятий, встает, поднимает книгу, берет в руку бокал, покачивает, залпом допивает вино. Резко поворачивает к Любовнику.
Девушка: Через два года поломаю руку, поломаю шею, разобью морду… Через два года мы с тобой поженимся. Через два года. Через два года.
Девушка наклоняет голову, в порыве подбегает к нему, обнимает.
Девушка: Обещаю. Честно. А сейчас не могу. Нужно, необходимо ехать!
На кончиках пальцев потягивается к нему, целует в нос.
Любовник: Ты хотя бы будешь мне звонить? Или как обычно умчишься вникуда?
Девушка садится на кровать, достается из рюкзака зеркало и помаду, начинает сосредоточено красить губы. Любовник ложится обратно на матрас.
Девушка собирает одежду в охапку заходит за кулису, переодевается.
Любовник (садится на кровати): Ты не ответила. Ты позвонишь?
Девушка выглядывает из-за кулисы, улыбается, подбегает к Любовнику, чмокает его в щеку, подхватывает рюкзак, книгу, поворачивается спиной. Потом вдруг поворачивается, отдает Любовнику книгу. Еще раз целует в щеку. Уходит за кулисы.
Освещен матрас с лежащим под одеялом Любовником.
II
Освещен только сектор Мужа и Жены. Они сидят по разные стороны от чемодана. Вокруг гора вещей. Жена набирает сообщение на мобильном. Муж вскакивает:
Муж: Ты можешь прекратить хоть ненадолго? У нас до выезда полтора часа. Вещи собирай, быстро.
Жена (встает): Да, да.
Откладывает мобильный, начинает аккуратно сворачивать вещи, складывать их. Муж начинает просто скидывать вещи в чемодан. Жена останавливается.
Жена: Что ты делаешь? Оставь, я сама, сама сверну…
Муж: Мы не успеваем! Ты понимаешь, понимаешь, что мы опаздываем?! Ну да, ты не торопишься… Зачем тебе торопиться… Это же не твоя очередная прихоть!
Жена: Перестань. Перестань, прошу тебя.
Жена быстро складывает оставшиеся вещи, пытается застегнуть чемодан. Муж резко отталкивает ее, застегивает сам. Жена поднимает мобильный, готова идти. Муж резко выхватывает его.
Муж: А его мы оставим здесь. Хоть пара дней без этого мерзкого писка.
Жена: Послушай, ты же знаешь, мне должны позвонить… Мама в больнице… Мне нужно узнать, она же… Операция. Как я узнаю?
Муж: Мне сообщат. Все, нам пора, выходи.
Муж подбрасывает на ладони ключи. Жена берет клатч. Муж – чемодан и портфель. Они уходят.
Освещен мобильный телефон с входящим вызовом.
III
Освещен только сектор Врача. Он сидит, обхватив колени. Поднимает голову.
Врач: Нам тогда на практике говорили: мол, после первого вы уже совсем другие будете. Да. Другие… Её рука… И этот противный писк. И линия. Прямая. Я тогда чуть не умер сам. Прямая. Пульса нет. У неё рука свисала со стола. Бледная. Я тогда подумал: почти мрамор. Даже смешно стало. Петрович сказал, что уехать надо. Иначе не справится. Да я и сам знаю. Какое там… Я эту руку каждую ночь вижу. Ехать. Надо ехать. Хоть на пару дней. Хоть в поезде этих кошмаров не смотреть…
Врач подхватывает сумку, уходит.
Свет гаснет.
;
Действие 1.
На сцене два дивана напротив друг друга. Между – небольшой столик. Купе поезда. За кадром – звук вокзала. Периодически поезд пускает дым.
В купе заходит Девушка. Смотрит на билет. Занимает дальнее место слева. Бросает рюкзак на соседнее кресло. Кладет билет на стол. Потягивается. Несколько секунд смотрит в окно. Потом на дисплей мобильного. Вставляет в мобильный штекер от наушников, включает плеер. Вставляет в уши наушники. Затем достает из рюкзака маску для сна. На маске – два глаза. Надевает маску, откидывает голову назад. Дремлет. Едва слышится музыка в наушниках девушки. Играет трек Дельфина «Весна».
В купе заходит Врач. Сверяется с билетом. Задумчиво смотрит на рюкзак Девушки на своем месте.
Врач: Девушка! Простите, Ваш рюкзак…
Девушка не слышит. Врач поживает плечами, убирает рюкзак Девушки под свое сидение, туда же – свою сумку. Садится. Кладет билет рядом с билетом Девушки. Музыка в наушниках Девушки затихает.
Врач: У Вас очень необычная маска. Странная. Я бы даже сказал немного пугающая. Эти глаза… Они будто бы неживые. Вам так не кажется?
Девушка не отвечает. Врач пожимает плечами. Вдруг он замечает её расслабленные руки, скрещенные на коленях.
Звучит запись мыслей Врача.
Руки… Будто отмотал несколько часов назад… Не могу видеть… Опять хирургический стол и рука той женщины перед глазами… Не думать, не думать об этом. Петрович говорил, надо отвлечься. Все, что угодно, только не думать. Так бывает. Шансов было немного…
Достает плеер, наушники, но не успевает вставить их в уши. В купе вбегают Муж и Жена.
Жена: Ну вот! Я же говорила, говорила тебе, мы не опоздаем! Видишь! Не опоздали! Ни к чему было так нестись!
Жена смотрит только на Мужа, на остальных не обращает внимания, пытается поцеловать Мужа, остановившись в дверях, но он отталкивает её, она налетает на Врача. Не извиняясь, окидывает его презрительным взглядом.
Врач: Добрый день!
Жена садится на кресло напротив Девушки. Настороженно смотрит на неё, оценивает. Кладет на стол билеты и клатч. Муж садится рядом, сняв пальто, смотрит на часы. Жена кивает на девушку.
Жена: Думаешь, у неё самой голубые глаза?
Врач: Наверное, нет. Голубые глаза и темные волосы – редкое сочетание.
Жена презрительно фыркает.
Жена: Не такое уж и редкое.
Муж отрывается от мобильного.
Муж: Добрый день. А Вы тоже в Москву?
Врач приветливо улыбается.
Врач: Добрый. Да. А Вы?
Врач понимает, что сказал что-то не то. Смеется.
Жена кривит губы. Муж сочувственно улыбается. Протягивает руку для рукопожатия.
Муж: Дмитрий. Можно просто Дима.
Врач: Артем. Очень приятно.
Врач улыбается. Потом поворачивается к Жене. В замешательстве протягивает ей руку. Жена, помедлив, протягивает свою.
Жена: Елена. Просто Лена нельзя.
Муж и Врач смеются. От смеха просыпается Девушка. Потягивается. Снимает маску. Жмурится. Смотрит на Мужа. Замирает. Врач поворачивается к Девушке.
Врач: Ну вот. Я так и думал, что глаза у Вас зеленые. Вас как зовут?
Девушка машинально поправляет.
Девушка: Каре-зеленые.
Девушка продолжает смотреть на Мужа, потом резко отводит глаза, поворачивается к Врачу.
Девушка: Простите, что?
Жена: Как Ваше имя? Все-таки всю ночь вместе ехать… Вы до Москвы?
Девушка не оборачивается к Жене.
Девушка: Да, да. Мила.
Муж: Привет.
Девушка: Давненько…
Жена: Простите?
Врач: Может, все сразу на «ты»? А то неудобно как-то получается.
Жена: Это уж точно. Ненавижу это «выканье». Чувствую себя сразу лет на 60. Будто я старая поджарая бабушка, такая с бусами и в берете, и отчего-то все должны непременно звать меня на «Вы» и место в трамвае уступать… Хотя в трамвае я не езжу особенно, у нас с Димой машины, но все-таки…
Врач: В Питере ведь пробки всегда… Я вот на метро до работы добираюсь, иначе по центру не проехать…
Жена: Метро ненавижу, на дух не переношу!
Девушка и Муж смотрят друг на друга.
Муж: Милка…
Девушка отводит взгляд.
Девушка: А я люблю метро.
Жена: А есть ли у тебя альтернативы, чтоб его не любить?
Девушка: Читать там люблю. Мы ехали как-то с подругой, она сказала, что в шуме метро слышит хор ангелов апокалипсиса… А потом сама стала петь. Так тихо, так тонко… Люблю метро…
Врач: Апокалипсис…
Жена: Дим, ну скажи, вот ты любишь метро?
Муж: Я пойду покурю. Милка, пойдешь?
Девушка: У меня в метро друзья иногда выступают. Не ради подачек… Просто ради практики. Стоят и играют. Это здорово… Где еще вот так вот увидишь…
Жена: За любым углом. На улицах таких музыкантов полно.
Муж: Милка, пойдем.
Врач: Выпустить Вас? Тебя?
Девушка: Ну, не скажи… На улицах много кто играет. Но это другое. А здесь: едешь на работу – хмурый, сонный… А тут вдруг музыка. И на лице улыбка уже. Уже все не так грустно. Утро уже добрым можно назвать.
Жена: В машине, к твоему сведению, тоже можно включать, что хочешь. Хоть для доброго утра, хоть для недоброго.
Девушка: На вкус и цвет…
Муж: Милка!
Девушка смотрит на него.
Девушка: У меня. Аллергия. На. Табак.
Муж собирается что-то сказать. Входит Проводница.
Проводница: Добрый день, уважаемые пассажиры. Прошу всех предъявить проездные документы.
Все протягивают паспорта и билеты. Муж продолжает смотреть на Девушку.
Проводница заканчивает просматривать билеты.
Проводница: Большое спасибо. Желаем вам приятного путешествия! В нашем поезде круглосуточно работает вагон-ресторан. По всем вопросам обращайтесь ко мне. Чай или кофе желаете?
Жена: Нет.
Врач: Спасибо.
Муж: Скажите, а где расположен вагон-ресторан?
Проводница: Между 8 и 9 вагоном.
Муж: Спасибо.
Проводница: Не за что.
Проводница улыбается и выходит. Повисает напряженная пауза.
Врач (девушке): Мила, а ведь есть шоколадка такая… «Милка»… Там еще корова розовая, луга альпийские.
Девушка улыбается.
Девушка: Не розовая. Лиловая.
Девушка достает из рюкзака шоколадку, отламывает кусочек. Чуть отодвигает от себя.
Девушка: Угощайтесь.
Врач: Нет, нет… Я не хотел.
Девушка смеется, подносит обложку шоколадки к лицу, смеется.
Девушка: Похожа?
Врач: Что ты… Конечно, нет.
Жена фыркает, достает из клатча модный журнал, читает, изредка посматривая на Мужа. Муж смотрит на Девушку.
Врач: Ты из Питера?
Девушка: Да. А ты?
Врач: Тоже. А в каком районе живешь?
Девушка: Ну, нет. Я так не играю. Пару минут знакомы, а тебе уже район мой нужен. Скажу так: у меня много парков рядом. Красиво.
Врач смеется.
Врач: А ты девушка серьезная… но милая.
Девушка: А как же… Надо имени соответствовать.
Муж: Мила.
Девушка смотрит на него.
Муж: Давай покурим?
Врач: Дима, Мила не курит.
Муж сжимает кулаки.
Муж: Артем, помолчи сейчас, пожалуйста. Мила?
Девушка: Ладно. Идем. Выпустишь?
Врач пропускает девушку к выходу. Они выходят. Становятся за стенкой купе, в тамбуре. Замирают.
В купе.
Жена резко бросает журнал на стол. Обхватывает голову руками. Врач молчит.
Звучит запись мыслей Жены:
Кто эта девушка? Почему, почему он так на неё смотрит? Почему они ушли? Они знакомы? Кто она ему? Любовница? Сестра? Подруга? Любовница? Любовница… Боже… Что делать? Куда он пошел? Куда он повел её? Она же сказала, что не курит? Милка… Корова лиловая… Что делать? Найти проводницу? Попросить поменять места? Ничего не показывать? Ну не поведет же он её прямо там, в вагоне… Или в туалете…
Что делать? Пойти за ними?
Этот мужчина… Почему он так на меня смотрит? Думает, что дура, наверное. Отпустила мужа с какой-то девкой неизвестно куда.
Господи, да где они? Что делать?
Не показывать виду. Молчать. Читать. Просто заставить себя читать.
Жена поднимает голову, начинает сосредоточено читать.
В тамбуре:
Муж: Милка… Мил…
Девушка: Сам ты мил. Что за цирк устроил? Представление шапито. Это жена твоя?
Муж: Да, Мил. Я не знаю. Просто увидел тебя… Захотел поговорить. Узнать, как ты. Как дела… Куда едешь…
Девушку: Вот, говорим. Все хорошо. Еду отдыхать. Все, ты доволен?
Муж: Мил… Ну пожалуйста. Хватит. Давай поговорим? Ну чего ты?
Девушка: Ничего. Я просто не понимаю тебя. Чего ты хочешь?
Муж: Тебя.
Девушка: Я серьезно сейчас: престань, пожалуйста. Полтора года прошло. Полтора года! И теперь ты хочешь узнать, как у меня дела?
Муж: Мила…
Девушка: Хорошо у меня все. Что ты хочешь услышать?
Муж: Ты одна?
Девушка: Нет.
Муж: Любишь его?
Девушка: Это к тебе не имеет никакого отношения.
Муж: Мила, я скучаю.
Девушка: А я думала, с женой не соскучишься.
Муж: Мила, иди сюда.
Девушка: Не начинай.
Девушка резко разворачивается, возвращается в купе.
Врач: Можно я сяду у окна?
Девушка: Да, конечно… Как тебе удобнее.
Врач смотри в окно. Через несколько секунд в купе заходит Муж. Садится напротив Девушки. Снова пытается смотреть ей прямо в глаза.
Жена отрывается от журнала.
Жена: Ну, как покурили?
Муж: Хорошо покурили.
Жена: Позвони в больницу, Дим. Я волнуюсь.
Муж: Что ты опять начинаешь?! Кому я туда позвоню?! Что мне эта медсестра скажет? С нами свяжутся! Тебе же сказали, свяжутся? Чего опять истерки закатывать?!
Жена молчит. Врач смотрит в окно. Муж смотрит на Девушку. Девушка красит губы красной помадой. Вдруг звонит телефон Девушки. На дисплее фотография Любовника. И имя Саша.
Звучат мысли Жены:
Саша… Изменяет ему с моим мужем… Подумать только… Интересно, он знает? Хотя бы догадывается? Догадывается, что она из его теплой постельки сразу в поезд на Москву, чтоб с моим прямо в тамбуре спутаться… Бывают же такие… Стерва…
Губы красные… Я такой помадой не пользуюсь, у меня от природы цвет есть. А у этой что? Что он в ней нашел? Глаза мутные? Рот ниткой? Волосы – паклю? Ненавижу…
Звучат мысли Мужа:
Саша… Так вот он какой… Любит его, значит. К нему едет? Каникулы решили в столице провести? Убил бы. Обоих. Вот козёл… Долго они с ним уже, интересно? Она с ним сразу после меня, или кто-то еще был? Ненавижу…
Звучат мысли Врача:
Саша… Какой-то Саша… Та женщина… Её ведь тоже звали Александра… Щербина Александра Евгеньевна… Господи, эта рука… Не думать… Да ведь понятно сразу было, что не вынести ей этой операции… Сердце слабое… Разве мог я что-то сделать… Или мог? Петрович сказал, что нет, но черт его знает… Если б адреналина ей ввести тогда побольше…
Звучат мысли Девушки:
Опять. Ну вот как забыла сменить сим-карту? Надоел, сколько можно? Как здесь душно… Скоро он перестанет звонить? Тоска… Почему не взяла с собой книгу? Он все равно никогда её читать не будет, а я ведь даже до середины не дошла… Интересно, Фабер все-таки будет с Сабет? Где бы достать такую же… До чего интересно написано! Какой язык! Черт, опять помада неровно ложится…
Телефон замолкает. Жена и Муж со злостью смотрят на Девушку. Врач погружен в себя. Девушка откладывает зеркальце и помаду, обращается к Врачу.
Девушка: Прости, а у тебя не найдется ничего почитать?
Врач: Нет… Нет… я почти без вещей уехал, какие книги…
Девушка: Жаль.
Жена: Я бы тебе посоветовала почитать средневековую литературу. Про ведьм.
Девушка: Да? Любопытно…
Жена: Там за неверность сжигают.
Девушка достает наушники, включает плеер. Жена возвращается к журналу. Врач смотрит в окно.
Звучат мысли Мужа:
Какая красивая… Как тогда… Помню, три года назад увидел её, подумал: вот же смешная девчонка. На белку похожа. И бежит куда-то всегда… Учеба эта её дурацкая. Книги её по всему дому. Спотыкался о стопки, пока добирался до неё… Что за привычка складывать все на пол? Неряха. И чего поругались тогда? Я же не хотел, чтоб она знала… Вытолкала за дверь. Испарилась. Из дома тогда исчезли все её книги. Пусто… Стало так пусто…
Муж дотрагивается до руки Девушки. Она снимает один наушник.
Муж: Мил, давай поговорим, а? Пойдем?
Девушка поживает плечами. Они выходят. Жена продолжает читать журнал. По её щеке скатываются слезы. Врач смотрит в окно. Несколько раз вибрирует телефон Девушки: снова звонит Любовник.
Муж: Мила. Почему ты уехала тогда? Я же говорил, я же пытался объяснить, та девушка, она ничего не значила…
Девушка внезапно обнимает его, поднимается к нему на носочках, смотрит в глаза.
Девушка: Разве имеет это значение? Только представь: мы с тобой вдвоем. Небольшая квартира в домике с голубятней… Белая пушистая кошка… Бар с любимым крымским вином… Книги. Стеллажи книг! Пластинки… Паркет. Уютная кухня. Ты, я, наш ребенок босыми пятками шлепает по полу, пытается догнать кошку. Ты обнимаешь меня: я жарю оладьи в твоей рубашке. Мы смеемся, наш ребенок подбегает к нам, кот трется о голени, играет какая-то легкая музыка…
Муж: Я бы возвращался с работы раньше… Смотрели бы с тобой фильмы, я бы водил нас втроем в зоопарк… Мы бы глазели на жирафа. Милка! Милка, давай сойдем с поезда прямо сейчас, слышишь меня? Поедем обратно в Питер, снимем квартиру? Милка, прошу тебя!
Девушка: Знаешь, как неприятно чувствовать кожей хирургический стол? Он такой гладкий и холодный. И еще когда тебя везут в операционную на каталке… Ты вроде бы понимаешь, осознаешь, что происходит, но тебе заранее страшно от того, что будет. Этот ребенок был не нужен никому из нас: у тебя была она, у меня были книги. Я даже особо не раздумывала. Просто пришла и выскоблила его из себя. Как что-то не моё. Чужеродное. И уж точно не твоё. Я просто вырезала следы твоего присутствия из своего тела. Не прикасайся ко мне.
Муж: Мила… Почему? Ты даже не сказала мне… Мила… Как?
Звонит телефон Мужа.
Муж: Да, алло. Да. Что? Когда? Да, сообщу. Да, конечно.
Муж: Мила, я умоляю тебя, давай попробуем еще раз? Дай мне еще один чертов шанс! У всех ведь должны быть шансы, Милка! Я…
Девушка: Кто тебе звонил?
Муж: Это из больницы. Мать Лены умерла. Послушай…
Девушка: Дима, ты себя слышишь? Иди и скажи ей! Немедленно!
Муж: Это подождет, сначала ответь мне…
Девушка: Немедленно. Или я уйду прямо сейчас.
Муж: Ладно. Стой здесь. Я сейчас вернусь.
Муж заходит в купе. Жена поднимает голову.
Муж: Лен, твоя мама скончалась. Еще вчера вечером. Говорят, не могли дозвониться. Прямо на операционном столе.
Муж выходит. Жена в ужасе смотрит на закрывшуюся дверь.
Врач: Елена…
Жена начинает плакать. Врач пересаживается на сидение рядом с ней.
Врач: Послушайте, я хирург, я знаю, так бывает… Вам тяжело сейчас, я понимаю, тебе очень тяжело… Пожалуйста… Не плачь… У меня тоже… У меня буквально вчера умерла первая пациентка. Она не была первой, но она умерла… Сердце не выдержало. Это было понятно сразу, но показания к операции было. Риск не 85 процентов, конечно… Иногда он оправдывается, а тут нет… Оперируем, и тут пульс потерялся… Ничего уже было нельзя сделать… Я сам второй день хожу никакой, я тебя понимаю… Лена, Леночка… Ну не плачь…
Жена: Она… Она мама… Моя мама… Я же знала, знала, что нельзя её в эту больницу класть…
Врач: Так бывает… Я знаю…
Жена: Папа сразу сказал, что эта лучшая клиника. И ей сказал: «Саша, надо, там хорошие врачи»… Хорошие, как же… Убили… Мама…
Врач: Дело не всегда во врачах… Так бывает…
Врач замирает.
Врач: Вашу… Твою маму звали Александра?
Жена: Александра… Александра Евгеньевна…
Врач: Щербина?
Жена: Откуда тебе знать?
Жена замирает.
Жена: Так это ты?! Это ты убил мою мать?!
Врач: Лена, послушай…
Жена: Я тебе не Лена, маньяк! Как ты мог? Убить… Женщину? Зарезал её, да? На своем столе?
Врач: Послушай, у неё было слабое сердце… Господи, да ты же сама все знаешь… Лена…
Жена: Убийца! Ненавижу! Ненавижу!
Жена рыдает.
Звучат мысли Врача:
Господи… Так это… всё? Это она – её дочь? Она… Так вот как это… Я… Господи… Я боялся этого? Просто сказать ей в глаза? Трус. Господи, какой же я трус! Всего пара фраз… Она справится. Я же вижу, она не винит меня… Петрович говорил, что это самое тяжелое… Но я же не виноват. Я не убивал её. Я не убийца. Так бывает. Так бывает в хирургии. Я знаю. Господи… Я не виноват. Я свободен.
Жена: Ты… Ты еще и улыбаешься?!
Жена готова бросится на Врача с кулаками. Входят Девушка и Муж.
Жена: Ты… Ты где был? Ты знаешь, что это он? Это он убил мою мать! Дима!
Муж: Тише… Тише. Какое это вообще имеет значение?
Жена: Ты хоть понимаешь, что он, он её оперировал? Ты хоть понимаешь?!
Муж выходит из купе.
Девушка: Прекратите кричать. Я соболезную. Я искренне Вам соболезную. Но Вашу мать никто не убивал.
Жена: Ты! Что ты можешь знать? Путана! Ты только и можешь, что уводить чужих мужей!
Девушка: …а еще я убила Вашу мать. Вам самой не смешно?
Жена: Как ты можешь?! Сначала ты уводишь моего мужа, чтобы прямо там, в тамбуре с ним… А теперь…
Девушка: Это Ваш муж. Если он Вас не любит, моей вины там нет. А Ваши фантазии насчет тамбура… Лучше б с ним их реализовали. А не закатывали б этих истерик.
Врач: Лена, она права… Даже, если б увидел тебя вчера не смог бы сказать тебе это так, как сказал он…
Жена: Слушайте, вы, оба!
Входит Муж.
Муж: Лена, хватит.
Жена: Как ты мог?!
Входит Проводница.
Проводница: Прибываем через пять минут. Не забывайте свои вещи, пожалуйста.
Проводница выходит.
Жена рыдает. Муж смотрит на свой телефон. Девушка красит губы. Врач смотрит в окно.
Звучат мысли Девушки:
Вот и все. Я сказала ему. Второй шанс…Забавно. Будто у жизни есть вторые шансы. Тот ребенок… Я ведь тогда избавилась от самой себя. Убийца. Я, это я здесь убийца. Боже… Нужно просто не думать. Теперь он знает… Теперь можно отпустить…
Звучат мысли Врача:
В первый раз за последние сутки дышу полной грудью. Свободен. Господи, я свободен. Я не виноват. Я ни в чем не виноват… Скорей бы прибытие. Позвать Милу в кафе? У неё очаровательная улыбка…
Звучат мысли Мужа:
Мила… Милка, дура, что же ты наделала! Идиотка… Как теперь мне? Как теперь мне?..
Поезд останавливается. Стук колес затихает. Девушка убирает зеркало и помаду.
Врач: Может, помочь тебе с вещами?
Девушка: Это ведь всего лишь рюкзак…
Врач: Давай, я отнесу.
Подхватывает рюкзак Девушки, свою сумку, они выходят.
Жена и Муж остаются сидеть на сидениях.
Жена продолжает рыдать. Муж медленно прижимает её к своей груди.
Жена: Как же мне теперь… Как…
Муж: Как жить теперь…
Занавес.