Царица ночи

Лидия Федякина
  Тёплым августовским вечером, когда дневной шум начал стихать, а усталое солнце медленно катилось к горизонту, на обрывистый берег реки, поросший сосновым лесом, вышла женщина. Привычным жестом смахнула пыль со старого пня и уселась над самым обрывом. Ей было около пятидесяти, но печать хронической усталости на лице зрительно увеличивала её возраст. Она часто приходила сюда, чтобы полюбоваться открывавшейся с высоты панорамой, освещённой заходящим солнцем.   

Лариса – так звали эту женщину – жила неподалёку в частном доме на окраине небольшого городка. Её родители давно умерли, родственников не было. Был только единственный сын Алёша, в котором она души не чаяла. Когда-то давно у неё был муж, и она его любила нежно и преданно, но он ушёл к другой женщине, когда сын
учился в восьмом классе. С тех пор в её душе возникла пустота, заполнить которую Лариса старалась работой: кроме обычных  обязанностей библиотекаря она ремонтировала подлежащие списанию ветхие книги, продлевая их жизнь. Всю силу нерастраченной любви женщина перенесла на сына.

Он горячо и бурно переживал предательство близкого человека, которого по-мальчишески тайно любил. И когда отец навещал своего Алёшку, стараясь помочь ему материально, сын демонстративно уходил из дома, уединялся в укромном уголке за домом и боролся с желанием вернуться, уткнуться лицом в отцовскую грудь, вдохнуть его запах и не замечал, как слёзы катились по его щекам.
 
Как-то вечером он подошёл к матери и, неловко опустив руки, неокрепшим от ломки голосом сказал ей:

- Мам, я никогда не допущу, чтобы кто-то ещё обидел тебя, а когда вырасту, то покажу отцу, где раки зимуют.

- Защитник ты мой, – ответила Лариса, улыбаясь сквозь слёзы.

С тех пор Алёша учился только на пятёрки, с золотой медалью окончил школу, с красным дипломом – институт и в настоящее время работал инженером на машиностроительном заводе. Предательства отца он так и не простил, хотя срок для этого был немалый: Алексею уже исполнилось двадцать шесть лет. Рана, нанесённая его душе в подростковом возрасте, ещё давала о себе знать насторожённым отношением к жизни: в людях прежде всего видел врагов, никому не верил, и поэтому друзей у него было крайне мало. Единственным человеком,которого он любил, и кому доверял безоглядно, была его мать.
 
Лариса сидела на краю обрыва, предаваясь воспоминаниям. Солнце уже давно зашло, а из-за горизонта тяжело вылезала огромная красная луна.
 
- Да ведь сегодня полнолуние, – вспомнила Лариса, – посижу-ка я здесь подольше. Алёшка знает, где я, и не будет беспокоиться, не маленький – поужинает и без меня, – так думала она, наблюдая за поднимающимся над горизонтом светилом.
Лариса с детства любила луну и во время полнолуния даже не спала по ночам, любуясь яркими бликами на полу и стенах; приподняв голову из своей детской кроватки и глядя на смотревшую в окно луну, она повторяла:

- Лунушка-голубушка, посвети мне в мой последний час.

Эти слова Лариса часто слышала от своей бабушки, но не понимала их. Просто они ей нравились.

Между тем уже наступила ночь, луна поднялась высоко и была не огромной и красной, а обычной и очень яркой. Она заливала призрачным светом притихшую воду, заснувшие деревья на берегах и небольшой островок на середине реки. Свет её был таким ярким, что можно было читать. Он лился и лился на Землю, гипнотизируя всё живое. Нежась в лунном свете, всё замерло вокруг, в том числе и Лариса.

 Поддаваясь этому сказочному очарованию, она смотрела и смотрела на лунную дорожку, на посеребрённую поверхность воды и не могла оторвать глаз от магической картины лунного пейзажа, чувствуя себя участницей Великого Таинства природы.

- Царица ночи, – думала она, – никогда ещё я не видела её такой прекрасной. Однако пора идти домой, не то Алёшка будет волноваться.
Она с трудом поднялась и прошла сто метров лесной тропинкой до своего дома. Алёша не спал, дожидаясь её.

- Ма-ам, где ты пропадала? Опять на луну смотрела?- взволнованно спросил он. - Не доведёт это тебя до добра, когда-нибудь лунатиком станешь.

- Не бойся за меня, сынок, просто я люблю всё красивое, особенно лунный пейзаж, - отвечала мать, - а ты ложись и спи, тебе завтра на работу рано вставать.

Утром Лариса приготовила завтрак, проводила сына на работу, а сама осталась дома: субботний день у неё был выходным. Хотела приняться за уборку комнат, но ни на чём не могла сосредоточиться: всё валилось из рук. Тоска холодной змеёй вползала в сердце и больно сжимала его.

-Что же это со мной? – думала она. – У нас всё благополучно, трудные времена кончились: уже год как Алёше прибавили зарплату, и мы больше ни в чём не нуждаемся. Алёша встречается с хорошей девушкой, и его ночные прогулки меня не беспокоят. На днях он обещал меня с ней познакомить, вероятно, они скоро поженятся. У нас будет хорошая и дружная семья. Так в чём же дело?

Так Лариса успокаивала себя, когда готовила обед, а сердце её ныло и ныло. Наконец она бросила всё и легла с книгой на диван, но читала только глазами, не понимая текста. Отложив книгу, женщина улеглась, обняв подушку и тщетно пытаясь заснуть. Наступил вечер, за ним – ночь, а сын всё ещё не приходил. Лариса в тревоге металась по дому, набирая номер его мобильного телефона, но тот молчал.

Она даже не запирала входную дверь, несколько раз выходя на крыльцо и прислушиваясь. Как назло, тучи закрыли луну, и ничего не было видно. Лариса сидела на диване, закрыв лицо руками.

- Что же случилось? – думала она – Алёша всегда звонит, если задерживается.
 
-А если он встретился со своей девушкой, и ему не до звонка? – говорил ей внутренний голос, но сердце ему не верило.

- Это мне воздаётся за то, что я вчера заставила его волноваться.

Тяжёлые шаги на крыльце отвлекли её от тягостных дум. В прихожую, пошатываясь, вошёл Алексей, зажимая рукой правую верхнюю часть груди. Он был бледен, а с его руки и футболки стекала кровь.

- Алёшенька!!! – неистово закричала Лариса.

Она подхватила его, уложила на диван и бросилась к телефону вызывать неотложку.
 
- Мама, не делай этого, иначе ты погубишь меня, - остановил её Алёша, – лучше возьми чистое полотенце и зажми мне рану.

Лариса дрожащими руками разрезала на сыне футболку. Под правой ключицей у него была круглая ранка, из которой толчками вытекала кровь. Ларису от ужаса с ног до головы обдало холодом. Ведь она может потерять сына!
 
- Я всё же вызову неотложку! – крикнула она. – Иначе ты погибнешь от потери крови!

- Мама, я и так погибну, – с горечью произнёс Алексей, – но лучше умереть дома, чем в тюрьме.

- Не-е-е-т!! – закричала несчастная мать. – Ты не умрёшь! Я не дам тебе умереть! Скажи, как позвонить твоей подружке?!

- Нет у меня никакой подружки! Я не имел права ни с кем связать свою жизнь. Мама, садись возле меня и слушай, – твёрдо сказал Алексей. - Время идёт, а мне многое нужно сказать тебе. Нужно спешить.
 
- А далеко ли тебе идти так поздно? – бесцветным голосом спокойно спросила мать.

- Очень далеко – на Луну твою любимую, – грустно ответил он.

- Но она очень высоко находится, ты упадёшь и разобьёшься.

Алексей заподозрил неладное, и это придало ему силы.

- Мама, прошу тебя, очнись! Сядь рядом со мной! Выслушай меня!
 
Лариса повиновалась и безумными глазами смотрела на сына. А он начал говорить слабеющим голосом, поминутно прерываясь, чтобы передохнуть.

- Ты помнишь, мама, волну сокращения штатов на предприятиях? Так вот, я попал на гребень этой волны: меня сократили год назад как поступившего на завод позднее других. Я не хотел расстраивать тебя и промолчал об этом. Долго старался найти работу, но таких, как я, безработных, было очень много. Чтобы приносить в дом деньги, я влез в большие долги, и мне ничего не оставалось, как заняться продажей наркотиков. Дело было прибыльное, и я не только расплатился с долгами, но и материально улучшил нашу жизнь. И вот сегодня нас поймали. Моего напарника схватили сразу, а я убежал. Мне оставалось несколько метров до реки, и я бы спасся, уплыв до острова. Но в меня пальнули из-за засады. Скатившись в овраг, я затерялся в лесу, а потом добрался до дома.

Алексей замолк и тяжело дышал, черты его лица заострились. Полотенце, наложенное на рану, набухло от крови. Слабеющим голосом он продолжал:

- Прости меня, мама, я так виноват перед тобой! Но выполни мою последнюю просьбу… В моей комнате под окном… есть тайник, а в нем лежит пакет с наркотиками… Пойди к реке… и выброси в неё этот пакет… При обыске его найдут, и тебя арестуют… Я… не хочу, чтобы… ты была в тюрьме… Обещай это мне… и я спокойно…

Он не договорил. Тело его дрогнуло и вытянулось, на синевато-бледном лице выступили капельки пота. Лариса сидела возле него, слушала его речь, но ничего не понимала. Перед ней лежал её маленький сын. Она баюкала его, а он никак не хотел закрывать глазки.

 -Спи, моя радость, усни… – тихонько пела она его любимую колыбельную песню, – Глазки скорее сомкни. При этом она своей рукой сомкнула ему веки.
 
- Наконец-то Алёша заснул, – думала она, – что-то он просил меня сделать? Ах да: сходить к реке. Только зачем? Ну да ладно, схожу,пока он спит. Ах, какой он бледный, озяб, наверно.
 
Лариса укрыла мёртвое тело сына ватным одеялом и направилась к реке. По дороге старалась вспомнить о том, что ещё просил её сделать Алёша, да так и не вспомнила.

Вот она подошла к воде. Тучи на небе рассеялись, и полная луна ярко освещала всё вокруг, оставляя на воде светящуюся лунную дорожку, которая заканчивалась прямо у ног Ларисы. И она пошла по этой дорожке, потом поплыла по ней, повернулась спину и, раскинув руки, легла на этот восхитительный лунный луч и неотрывно смотрела на луну. И вдруг там в вышине она увидела лицо своего сына.
 
- Алёшенька проснулся и уже успел на Луну забраться, – подумала Лариса.

И тут губы Алёши приоткрылись, и она ясно услышала:

- Мама! Мама, иди ко мне…

- Иду – ответила Лариса, и начала медленно опускаться на дно.
 


Алёшу похоронил его отец, а Ларису долго искали в лесу, но так и не нашли. То, что она могла быть на дне реки, никому не пришло в голову.

 2009год