Новопровинциал корпускулярная теория времени 2

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Стоп, - и снова я не сдержал своей мысли внутри себя…
Еще оборачиваясь, боковым зрением – я стал различать сооружение совершенно не соразмерно с тем, которое я видел совсем недавно…
Оно – возвышалось надо мной уже на несколько десятков метров…
И – никак не могло спрятаться от нас, когда мы уже только подбирались к месту нашей крайней стоянки…
- Несколько десятков метров…
… - Несколько десят…, выговаривал я на каком-то «автомате», часть пришедшей мне в голову до этого фразе…
- Мы – не могли не заметить его раньше… оно не могло прятаться за деревьями, - говорил себе я, восхищаясь ещё больше…
От того, что окружающий сооружение лес, как будто бы вовсе не становился меньше…
Гигантское сооружение продолжало находиться под прикрытием крон стоящих рядом деревьев..
- Нооо…, - вдруг, я обомлел…
- Какой же высоты должны быть сами эти деревья, чтобы так легко прикрывать такого гиганта…
Очень трудно анализировать и думать над тем, что ты видишь своими глазами…
Видеть – вообще стоит только токующую воду, горящий огонь и работу, которую делает кто-то другой…
Доверять же и любоваться, следует только тому внутреннему закону, который внутри тебя…
- И то, - я вдруг нарушил стройность своей внезапно возникшей мысли, которую перевел, вдруг, в звуковую форму…
- И то, потому что этот закон – нравственный…, скала я уже вслух, чем и закончил возникшую в своей голове мысль…
Всегда удивлялся себе…
В ситуации, которая кажется совершенно фантасмагорической, необъяснимой, пугающе-ужасной, я – спокойно выхожу из своего замершего или даже оцепеневшего тела…
Нет, я не витаю где-то над ситуацией, иронизируя и находя неожиданные и столь же фантастические способы решения необычных проблем…
Я – просто отхожу чуть в сторону…
Присаживаюсь на какой-нибудь пенёк или поребрик…
И – начинаю наблюдать:
– Чем же всё это кончиться?
И ведь точно знаю – кончится обязательно…
Кончится – хорошо…
Или…
Кончится – плохо,
Но – кончится, а значит –
- Пройдет…
Когда-то, очень давно, ещё во времена, когда я учился в институте…
Одна, очень красивая и очень умная женщина…
Преподававшая почему-то – научный атеизм, подарила мне старинное кольцо, на котором, загадочными буквами были выбиты…
Да-да, не выгравированы, а именно – выбиты загадочные слова…
Подарок был неожиданным…
В этот вечер – мы долго обсуждали мой студенческий реферат…
Выбирая тему реферата по научному атеизму, я выбрал, почему-то восточную философию…
Китай, Индия, Гуатамы Шакямуни, Лао Цзы, Конфуции и Рабиндрант Тагов, Ганди и Мао…
Я отдался этой теме со всей страстью очень еще молодого, счастливого состоянием неизвестности будущего – человека…
Мы сидели с Ольгой, тогда еще совсем молодой преподавательницы, которой едва только минуло 35 лет…
В знаниях и вдохновении, отказать ей было нельзя…
- Веды, Рамаяна, Трипитака, Авеста…
Как же сюда – затесалась эта самая персидская «Авеста»?
Камасутра…
Как будто неожиданно – мы оказались на улице…
Как будто неожиданно – провалились в какой-то волшебный континуум…
Как будто неожиданно – оказались в такси…
Как будто бы – мгновенно, довезшим нас от самого центра, там, где мост с Грифонами…
На какую-то самую далекую окраину…
Там где Красненькое кладбище и улица Червонного Казачества…
Как будто бы сквозь стены – оказавшиеся в маленькой автовской квартирке – конуре…
Квартирке, которые старые ленинградцы называли почему-то – «собачниками»,
Видимо за их очень маленький размер, который позволял достать из книжного шкафа, стоящего в другой комнате, книгу не поднимаясь с кресла, дивана или постели…
Как будто – неожиданно Ольга, сидя утопая со мной в мягких подушках какого-то фантастического дивана, достала рукой книгу из книжного шкафа, стоящего в соседней комнате…
Как будто случайно – это была Кама…
… Сперва, она была Кама - с вечера…
Чуть позже, стала вдруг - Кама с ночи…
И только под утро, когда мы на практике освоили все её страницы, положения и иллюстрации…
Вдруг стала – Камой с утра…
Камасутрой…
Мы не хотели подниматься с расстеленного кое как, и оказавшегося, вдруг, очень удобным и широким дивана, еще очень долго…
И Кама снова переросла в вечер и в ночь,
Для того видимо только, чтобы с утра, вновь стать – Камасутрой…
Как же было дальше…
Не помню точно…
Помню только, что через несколько дней я собирался на очередной экзамен…
В институт…
В институт – зачем то надо было и Ольге…
Мы медленно собирались, вновь перекидываясь какой-то терминологией из сферы философии Востока…
После чего она и сделала мне этот удивительный подарок…
- Что здесь написано? - спросил я несколько смущенно…
Тогда еще мало кто читал толкиненского «Властелина колец» и слышал о Царе Соломоне…, а значит и не мог сделать какого-то внятного предположения о том что можно написать на кольце…
- Это, по-арамейски, - зачем-то сказала мне Ольга, как будто бы я мог знать что-то из этого древнего языка…
Хотя – я знал, конечно, что по-арамейски говорили библейские пророки и сам Иисус Христос…
Но…
Что же они сказали такого, для написания на кольце…
Я – конечно не знал…
- И это пройдет... – моя мысль, как будто бы слилась в этой миг с фразой, которую сказала мне тогда Ольга…
- И это – пройдет…, - вышедший за мгновение до этого из моего тела дух, медленно отошел к поваленному дереву, присел на нем…
Внимательно посмотрел, на мое тело, застывшее неподалеку в оцепенении и снова сказал самому себе …
- И это – пройдет…