Девушка в сиреневом берете

Маргарита-Мечтательница
  Наступили яркие осенние деньки, когда солнце едва касается поверхности земли, не прогревает ее, но при этом успевает осветить все, что находится внизу: траву, полностью засыпанную свежими разноцветными листьями, разбросанными в разные стороны теплым ветерком, пришедшим откуда-то с севера. Лужи воды, образовавшиеся из-за  прихода недалекого друга, решившего пошалить и застать  всех прохожих  врасплох, то же попадали под свечение теплых лучей, прыгающих из стороны в сторону - от одной скамейки к другой. Дождь начался так внезапно, что никто даже подумать не мог, что это может обратиться в целое несчастье. Люди, мирно «протекающие» по тропинкам парка, освещенным маленькими  быстрыми лучами, почувствовали резкий холод откуда–то издалека, и, на мгновение, всем показалось, что тотчас же начнется ливень. Так и случилось. После того, как над парком образовалась темная большая туча, быстро нарастающая в объеме и свисающая, будто огромный шар, стремящийся закрыть землю от невидимой угрозы, величественно опускающаяся все ниже и ниже, люди, приметившее такое положение сверху - решили покинуть парк до того, как начнется дождь. Но, к большому  сожалению или к счастью, ведь никому не известен исход того или иного события, людям пришлось переждать дождь в одной из беседок парка, под просторной крышей  летней веранды.   Она была построена специально для отдыхающих людей, а также, для того, чтобы каждый,  кто только что прибыл в парк, смог зайти сюда и насладиться свежим ароматом цветов, посаженных неподалеку отсюда,  осмотреть  близлежащие окрестности, не покидая этого чудного домика  в осеннем парке. Веранда была построена в деревенском стиле: она была вымощена деревянными балками, соединяющими входную арку. Главной достопримечательностью этого места были привлекательные удобные лавочки, возле которых стояли столики для того, чтобы можно было почитать какую-нибудь книжку, или же просто понаблюдать за лебедями, тихонько проплывающими мимо в близлежащем пруду. Люди, быстро забежавшие в эту самую веранду,  решили переждать этот дождь, и каждый, кто находился под деревянным укрытием, нашел себе особое занятие: кто-то принялся тот час же сушить вымокшие вещи, вытирая их и снимая с себя мокрые пальто, кто-то решил подождать окончания и принялся разглядывать дивную природу этого живописного места. Если посмотреть со стороны - веранда находилась где-то посередине леса, но тропинка, выводящая к ней, была проложена через ту часть парка,  где проходило не так уж много людей - и поэтому было странно видеть всех именно здесь. Лес, давно укрытый осенним пальто, сотканным из разноцветного окраса изменившихся листьев, был одновременно неповторим и кроток, как девушка, едва проснувшаяся от легкого прикосновения губ, прикасающихся к нежной коже….
    Все занимались своим делом - люди знали, что дождь (незапланированный по плану прогулки, но все же временный) скоро должен  был кончиться. Среди этих людей был и  я. Примостившись где-то посередине тучной женщины, разглядывавшей местные красоты, и  мужчиной, который вот-вот должен был правильно раскрыть газету и начать читать первые строки, я едва сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Он делал это с таким усилием, что мне показалось: слова из газеты не выдержат такого напряжения, а потому разойдутся раньше, чем он только начнет их читать. Наморщив лоб, и надвинув важно очки - он сделал невозмутимое лицо человека, приступившего к любимому делу - важно раскрыл лист газеты и наконец (что мне показалось едва  ли успешным) принялся за чтение. Женщина, находящаяся слева от меня, все еще разглядывала природу и любовалась всем, что только двигалось или перемещалось в противоположную сторону. Через несколько минут затишья, на веранде послышался гул людей, возникший из-за грохота молнии, разрезавшей небо так быстро и молниеносно, что многие, находящиеся там, даже не успели среагировать на природное явление.
-Кажется, дождь будет еще долго….- слышался голос женщины из толпы, и тут же, как по цепной реакции, когда кто-то начинает говорить, а другой больше не может сдерживать себя и молчать, начинает говорить в ответ:
-Почему кажется? Будет долго! Разве вы не видите, какой ливень сейчас идет? - голос был немного грубоватым, но, в то же время, терпимым по отношению к столь нелепому замечанию.
-Не нужно было идти…. и зачем вообще мы вышли гулять? - говорила одна старая женщина,  глотающая каждый произнесенный звук вдвое раньше, чем только ее рот, полный (наверняка, уже неродных зубов) начинает говорить.
-А, ты хочешь сказать, что во всем виновата я? Это погода виновата. Ни я, ни кто - либо еще. Никто не  мог знать, что будет дождь! - послышался обиженный голос девушки, присевшей  где-то в углу, около седого старика, безмятежно окунувшегося в воспоминания. Не желая слушать разговор «виновных и виноватых» я плавно пересел на скамейку, расположенную в нескольких шагах от арки, которая почему-то напоминала мне окно. Уместившись подальше от старика (все еще не развернувшего газету), а также от тучной дамы (никак не налюбовавшейся природой), я смог убедиться в том, что здесь никто не сможет помешать мне, уединиться с собственными мыслями, а также подумать, что же такого сверхъестественного в том, что  внезапно начался дождь. Проскальзывая глазами тропинки парка, которые были видны  от сюда довольно-таки неплохо, я  быстро перевел взгляд по ту сторону пруда и увидел ее - тогда, будучи двадцати трехлетним парнишкой, едва познавшим жизнь, я понял, что я очарован и восхищен, тогда, кажется, был первый раз, когда я влюбился по-настоящему... Она шла неторопливой походкой и смеялась, а рядом с ней мелькала какая-то еще не понятная мне фигура. Девушка шла без зонтика (и, как я предположил раньше) терпеть не могла прятаться от капель дождя под глупыми стереотипами человечества… Она шла легко и непринужденно, но все же, что-то неземное  и тонкое привязывало ее тело к земле, не давая ей упорхнуть выше той самой тучи, которая тогда нас заставила встретиться. Вскоре, через несколько мучительно долгих минут ожидания, девушка была уже на полпути к беседке.  Вдруг я услышал жуткий грохот неба, отчего та, нервно смеясь, захохотала…. Она была не одна - рядом с ней шла другая (как мне показалось сперва) подруга и держала ее под ручку одной рукой, а другой придерживала зонтик над своей головой. Мне это показалось странным (зачем девушкам нужно носить два зонтика? И, почему подруга не хочет делиться своим?). Но, все же, стараясь не обращать внимания на такие глупые мысли, ползущие ко мне в голову, словно тараканы на крошку хлеба, в самый неподходящий момент, я и не заметил, как начал пристально разглядывать пару, направляющуюся по направлению внутрь беседки. Та, которая была слева (подруга по первому впечатлению), была похожа на львицу светского общества - манера ее поведения была так же легка и непринужденна, нежели у той, которая находилась справа от нее. То «беретное чудо», которое я посмел наблюдать позже - было непонятно привлекательно и неповторимо притягательно в своих тоненьких перчатках черного цвета, в своем нежном легком пальто, подпоясанным шелковым ремешком, и миниатюрных сапожках, едва достающих до щиколотки. На голову девушки был одет сиреневый берет, так резко отличающийся от всего, что находилось на этом сером фоне осени и захудалого  парка, забросанного скучной желтизной осенних листьев…. Спустя пару мгновений, «чудо» быстро следовало в направлении беседки.
-Это просто замечательно, что мы можем передохнуть именно здесь! Ты даже понятия не имеешь, как я устала….- говорила ее подруга, делая усталый жест рукой, когда человек показывает, насколько ему скучно здесь находиться.
-Потерпи немного, ведь это-всего лишь маленькая прогулка, которая скоро закончится» - говорила спокойно та, а подруга, значительно осмотрев помещение, рванула к свободной лавочке-
-Пойдем, тут свободно - сказала она, и быстро увела девушку с собой. Я долго всматривался в черты милого чуда: лицо девушки составляли яркие большие глаза прозрачно голубого цвета, явно выделенные на фоне всего ее лица. Маленький нос, едва показавшийся в профиль, был ровным и, можно сказать, миниатюрным (я почему-то сразу вспомнил "Онегина", его мысли о размере дамских ног) и, губы бледно розового цвета, слегка дрожащие от легкого прикосновения руки, одетой в перчатку…
-Так что, мы завтра идем в кино? Увидишь, тебе там понравится: мутанты, тролли, все, как говорили в рекламе – сказала восхищенно подруга, а «чудо» (почему-то именно так мне хотелось ее называть) слегка покачало головой и приглушенно ответило:
-Ты же знаешь…. Я не особо люблю все это…особенно в такие дни - девушка неторопливо указала на дорогу, а затем, послышался тяжкий вздох в ответ:
-Да перестань, ничего не будет, если один раз ты не придешь сюда» - сказала девушка возмущенно и принялась чистить пальто, немного испачканное пылью.
-Ведь каждый  вправе делать то, что ему нравится - быстро пролепетала она, а затем, помогла почистить подруге вещь. Я пристально разглядывал и слушал то, о чем они говорили, но вопросы, беспокойным роем крутились в моей голове, отчего я еле удержался, чтобы не подойти и не начать знакомство. Легкие движения рук, напоминали плавную грациозность, едва смешанную с парением - ее руки так изящно показывали то, что она говорила, что весь мой взгляд был прикован к ней. Кажется, она этого не заметила. Дождь скоро кончился, от чего мне было очень обидно и досадно (ведь не каждый день тебе нравятся девушки в необычных беретах), но, чтобы скрыть чувство тревоги, нарастающее внутри, я попытался не думать о ней, ни секунды больше - ибо вскоре…. она начала сводить меня с ума.

На следующий день я шел по той же самой тропинке и к неожиданности для себя, решил повернуть в то же самое место, где находилась та беседка, в которой мы вчера стояли под дождем, в ожидании «чуда». Не доходя несколько шагов, я снова увидел ее, и мысли, коим вчера не было предела, снова начали свой круговорот и едва успевали обдуманно проходить через мозг. Девушка, поспешно прыгающая вокруг мольберта, ярко кружилась вокруг него, затем прикусывала кисть, выбрасывала ее, затем снова поднимала и возмущенно глядела на пруд. Вскоре, полностью разозлившись, она перечеркнула все, что только нарисовала, достала новый мольберт, припасенный для собственных нужд, и принялась рисовать заново. Сейчас, она была полна энергии и необыкновенной эмоциональности - коей вчера я не наблюдал. Ту, которую я видел вчера - не возможно было узнать - она не была монотонно спокойна, умиротворенно расслабленна - эта девушка, скакала в разные стороны, как антилопа, ищущая самое вкусное место. Больше не сдерживая себя, я решил подойти и узнать, кто же она такая… и понять, что именно меня тянет к ней…. так, словно она - и впрямь что-то неземное, свалившееся мне на голову.
-Нет. Так не пойдет. Совершенно не пойдет, ты же знаешь, не люблю я красный цвет. Это цвет тревоги и непременно, расстройства. Тут будет уместен сливово-желтый, или же, даже персиковый… - говорила она быстро, то подчеркивая, то зачеркивая  нарисованное. Подойдя чуть ближе, я решил понаблюдать за ней, но вскоре, услышал отчаянный крик спугнутой антилопы.
-Ай! - вскрикнула она, развернувшись ко мне и осмотрев меня диким взглядом запуганной жертвы.
-Простите, не хотел вас пугать - начал я, но потом понял, что эта встреча не обойдется для нас обоих  просто так…
-Нехорошо за людьми подглядывать, особенно за мной… - сказала она подавленно, а затем, развернувшись к мольберту, быстро схватила рисунок и, собрав за пару минут вещи, поспешила выйти из беседки.
-Я не хотел вас напугать, напротив, мне было очень интересно, что вы делаете с этим рисунком… - кажется, я только что сказал какую-то глупость.
-А что я делаю? Я разговариваю. Что, это противоестественно? – спросила обиженно она, но уже собралась идти.
-Разговаривать с мольбертами? Конечно же, нет, особенно, если не считать того, что я каждый день разговариваю с собственным холодильником, когда просыпаюсь и ищу что-нибудь в темноте для кота - проговорил смешливо я, а затем поглядел на чудное создание - серьезное лицо пропало, а улыбка произвольно появилась на лице, одаривая теплом-
-Простите, я не хотела на вас кричать, просто не люблю, когда за мной шпионят…. это как лишение личного пространства - сказала она в оправдание, но я понял, что должен хоть что-то сказать, ибо молчать, осматривая прелесть ее  лица  - не выход.
-Что вы…. все хорошо, я вас прекрасно понимаю -  сказал, улыбнувшись, я, а затем спросил-
-А что вы рисуете? Вы, кажется, были недовольны яркими красками - напомнил я, а затем вновь решил посмотреть на белоснежное личико улыбчивого «чуда»-
-Да, яркие цвета не очень подходят для этой картины…. ведь лес должен быть зеленым, а не желтым - сказала она, чуть унывая, но затем, снова улыбнулась:
-А вы, как считаете? - над этим вопросом, я немного призадумался, а затем спросил:
-А какое время года вы изображаете? - кажется, она тоже призадумалась -
-Я - зиму… - ответила она медленно, а затем посмотрела на меня так, будто я - ничего не понимающий ребенок.
-Зиму? - удивленно переспросил я, а потом она ответила-
-А что тут странного? Разве я не могу рисовать зиму?- вопрос ее был очень неопределенным, и я ответил:
-Почему же? Можете…. но зачем тогда вы пришли в осенний лес? - я взглянул на ее лицо и был поражен количеством эмоций, появившихся за долю секунды: это была грусть, печаль, тревога, радость, восторженность, (и еще, незнакомое мне тогда)-
-А кто сказал, что зимний лес - не подходит? - спросила она наивно, а затем улыбнулась и прибавила:
-Лучше пойдемте пить чай…. я не хочу вас заговаривать… - сказала она, а затем, мы двинулись по направлению в кофейню.

     Там, мы и решили начать наше знакомство. Ее звали Ева Ларская – по происхождению она была наполовину русская, наполовину еврейка, что, несомненно, проглядывало в ее манере говорить и манере одеваться. Мы проводили вместе целые осенние вечера, гуляя по парку, наслаждаясь   тишиной осенних дней и томным шуршанием листьев, и я невольно вдавался в ностальгию, вспоминая каждый день, проведенный рядом с ней. Те минуты счастья, которые были у нас - овеяло что-то незабываемое, то, что заставляет сердца двух людей биться чаще, при одном упоминании прошлого, так смело затрагивающего пока не известные нам нотки души.
-А ты когда-нибудь любила по-настоящему? - спросил я как-то раз, держа за руку прелестное создание, неспешно шагающее рядом.
-Любовь - она относительна…. кого-то или чего–то - отвечала она спонтанно, а затем продолжала-
-Если ты говоришь о той, которая способна творить чудеса и сметать все на своем пути, то – нет. Такой любви нет и быть не может, ибо чудес на свете так мало, что любовь, нынче одно из них - чудо, о котором мы грезим, но которого нет…. - сказала она поспешно, а затем посмотрела на меня-
-Значит, ты никогда никого не любила по-настоящему? - спросил я более серьезно, вглядываясь в удивленное лицо.
-Ведь я тебе говорила уже…. Смотря, что значит» любить» - сказала она многозначительно, но я не придал ее словам определенного значения:
-Если представить парня, который бы тебе смог понравится…. ты бы не смогла в него влюбиться?- спросил спонтанно я, стараясь действовать по ее примеру.
-Смотря кто он, какой человек, но думаю, что нет - сказала уверенно она и присела, чтобы взять листик в руки.
-Но почему так сразу категорично? - спросил вдруг удивленно я, а она, приподнявшись, поглядела с еще большим удивлением-
-Не тебе ли не знать, что каждое знакомство с «парнями»- она проговорила это слово как-то брезгливо - должно иметь хоть какое-то продолжение? - спросила она искренне, а я, растерявшись от ее вопроса, сразу согласился:
-Да, и что? В чем проблема? - спросил я неопределенно, а она, чуть покачав головой, как бы самой себе, отвечая, добавила:
-А продолжение должно быть тогда, когда ты можешь и хочешь гарантировать то, что готов быть рядом с этим человеком, так? - говорила она задумчиво, вглядываясь в небольшую лужицу.
-Нет, не всегда. Тебе может просто нравиться этот человек, и тогда ты идешь на более серьезный шаг – приглашаешь его проводить с тобой время - сказал я, тщательно продумывая каждое слово, но она сразу же переменилась в лице: на нем пробежал то ли страх, то ли испуг, то ли мимолетное отвращение к моим словам-
-Так значит, что бы просто проводить хорошо время с тем или иным человеком, нужно встречаться? Зачем связывать себя обязательствами с тем, кому не даешь гарантии в чувствах и отношениях? – спросила она удивленно, а я, искренне пораженный ее словами, ответил:
-Наверно, не обязательно гарантировать это…. ведь у чувств нет гарантии, но при этом, стараться быть верным своему человеку до конца - сказал я, а она спросила:
-Но, как же ты можешь быть уверенным в том, что тот человек, с которым ты себя сейчас связываешь – «твой»? Или, например, как ты можешь быть уверенным в том, что будешь с ним до конца? Ты не можешь его так  обманывать… - сказала задумчиво она, а я, размышляя над этим, вновь посмотрел на ее лицо: теперь оно было полно страха и какой-то непонятной заботы о каких-то глобальных проблемах мира. Раньше, при общении с ней, я это вовсе не замечал - но теперь, когда она стояла напротив меня, одетая в свое черное пальто, сиреневый берет, и маленькие сапожки - я увидел это, от чего был несказанно удивлен-
-Думаю, что это - ты должна почувствовать… и что значит »обманывать?» - спросил я, а она, отвернувшись спиной ко мне, стала рассматривать пруд, с  кое-где  плавающими листьями от деревьев.
-Обманывать, значит обещать время, а нынче…. это самый дорогой ресурс, который может отдать человек…. ты не можешь гарантировать время, а значит, не можешь гарантировать отношения и чувства, которые, как известно, проверяются временем. Если ты уверен в том, что ты готов пожертвовать всем ради того, чтобы быть счастливым - никто не мешает тебе «встречаться» и находить «парней». Но, если ты не уверен, что дать все это - ты  в силах…. не стоит начинать, ибо истинное счастье – не обрекать на несчастье другого. Так, ты защитишь не только себя, но и того, кто находится рядом - говорила она медленно, четко выговаривая каждую фразу, вкладывая все свои силы и свое желание это мне объяснить.
-Я не понимаю одного: зачем быть уверенным в том, что всего этого у тебя нет? – говорил я также медленно, но понимал, что желание поцеловать ее в эту секунду превозмогает над всем остальным, больше, чем я хочу понять причину этого притяжения…
-А зачем обрекать себя на чувства, если не уверен в их существовании? - говорила она, смотря мне пристально в глаза и внимательно внимая все, что я говорю. Я мгновенно приблизился к ее лицу, и затем мои губы оказались поверх ее. Я горячо поцеловал ее, чувствуя, что женщина, которая стоит возле меня, необходима. Я не задавался вопросом, почему я уверен в том, что могу гарантировать ей эту свободу на двоих, я не задумывался о том, почему это чувство внутри родилось именно сейчас и именно к ней, но одно я знал точно: оно есть и теперь….от него никуда не деться. Оторвавшись от моих губ, она пристально посмотрела мне в глаза: в ее глазах стояли слезы, но, затем, она, сглотнув комок, произнесла:
-Не обрекай себя на чувства, будучи неуверенным, нужно ли тебе это…. Все, что нужно - придет само…. спасибо тебе за самое прекрасное время в моей жизни - сказала она, а затем, развернувшись, медленно ушла. Я не понимал, что именно я сделал не так, не понимал, почему,  она, понимая мои чувства к ней, уходит так быстро и так безнадежно? Почему чувства, которые связали нас двоих, не обрекли нас на взаимность, а может быть, на дальнейшее счастье? Чего именно она хотела  получить от этих встреч около пруда и чтением стихов прошлых столетий? Почему тогда, гуляя по парку, я наткнулся на нее, рисующую картину, и, разговаривающую с мольбертом? Почему именно тогда пошел дождь и именно в той беседке я встретил именно ее? Почему она, надевала сиреневый берет и никогда не позволяла себе его снять? - мысли не давали мне покоя, и я, полностью разбитый и опустошенный их многочисленным потоком, стоял и смотрел, как силуэт пропадает в уже темнеющем уголке парка…

Вернувшись домой, я не мог ни спать, ни есть, ни думать, ни о чем, кроме Евы - она пленила меня своей загадочной одержимостью оставаться свободным…. одиноким… беспомощным… Она всегда говорила мне, что «чувства, если даже они есть, не должны быть проявлены в полной мере тогда, когда ты не знаешь, смогут ли они причинить боль другому…» - она всегда говорила об остальных: о людях, о чувствах, их характерах, но никогда, ни одним словом не упоминала о себе. Гуляя по парку до поздней ночи, мы обсуждали списки самых великолепных авторов - Пушкина, Толстого, Дюма, Булгакова. Иногда она говорила мне, что чувствует себя точно Маргарита - чувствует, что скоро случится чудо. Но она не знала одного: когда я впервые увидел ее, «чудом»- стала она сама. Проснувшись на следующее утро, я  принялся живо перебирать письма, посланные мне через окно моим горе-почтальоном и среди них я наше письмо от нее - тогда… я впервые не хотел видеть, я хотел слышать все то, что она в нем писала:
«Дорогой мой Николя…. Я столько раз хотела поведать тебе в полной мере о том, что думаю и что   чувствую. Связь, которая создалась между нами в неопределенное сроком время - была большим, чем просто дружбой или невинными встречами у пруда. Я признаюсь тебе честно: я влюбилась в тебя еще тогда - впервые, когда увидела на веранде, где люди прятались от грустного дождя, поливающего парк (никогда не понимала, почему дождя нужно бояться). Почувствовав на себе твой взгляд, я не посмела смотреть в твою сторону и не хотела показаться легкой и слишком свободной - это могло дать обо мне ложное мнение. Я не очень свободна - именно поэтому я не могу обещать того, о чем ты говорил вчера у пруда. Дождь всему виной – тогда, он смог показать мне, что на свете остались светлые моменты счастья - их мало, но они все же есть…. и одним из них в моей жизни - был ты. Я столько раз хотела признаться в том, как ты мне нужен, именно сейчас. Я мечтала взять твою руку, прижать к ладони твои холодные пальцы (почему холодные? - Когда-то я впервые коснулась до тебя, когда ты в очередной раз был увлечен рассказом о литературе…). Я столько раз мечтала сказать о замирании собственного сердца в твоем присутствии и безумной жаждой любви к тебе всей своей душой и всем своим телом.  Но, увы, время, о котором я говорю - нынче очень дорого, а потому, я не позволю тратить тебе его зазря. Прошу тебя, в будущих отношениях - пообещай мне лишь одно - никогда не давай своим чувствам угаснуть, ибо они - самое святое, что есть на нашей земле…. Я искренне люблю тебя и знаю, что ты, непременно, обретешь свое счастье и будешь помнить о том, что оно - редко…. но все же есть.  Надеюсь, ты найдешь именно свое…. среди тысячи других, а я буду тебе в этом помогать - каждый день я буду молиться о том, чтобы ты никогда не унывал и всегда знал, что для чувств нет подходящего времени, лучше, чем сейчас. Я люблю тебя и надеюсь, что в будущем - ты полюбишь кого-нибудь так же, как я тебя... »И пусть время будет тому виной, но я никогда не   забуду                про  наши чувства…»-
                С Любовью и с самыми искренними пожеланиями…. Твоя Ева.

   После прочтения ее письма, я не помню как, но я нашел номер той подруги, с которой она шла тогда, в парке, под дождем.
-Да - послышался сонный голос из трубки, а я, не находя себе места, нервно прокашлялся-
-Мне нужна Лиза, Лиза… фамилию я не помню - сказал я и услышал чей-то голос по ту сторону - Кто это? Чего он хочет?- говорили быстро, а я, услышав знакомый голос, закричал-
-Это-Лиза? Дайте мне ее, дайте!!! - кричал я, и вскоре в трубке послышался голос девушки, которую я должен был услышать именно сейчас-
-Да, кто это? - сказала девушка растерянно -  сонно, а я, не находя себе места, попытался сказать более спокойно-
-Лиза, это друг твоей подруги… Николай, помнишь? - сказал я, как можно убедительней, а потом услышал странное звяканье в ее голосе-
-Что вам нужно? И почему вы звоните? – сказала грубо она, а потом добавила:
-Прошу, не звоните мне больше - затем, она положила трубку. Я пытался дозвониться еще и еще, но все было безрезультатно. Вскоре, отыскав ее адрес по телефонной книге, я направился именно туда, и, несомненно, встретил точно такую же реакцию, как и раньше-
-Я же сказала вам! Оставьте меня в покое! Я ничего не знаю! - чуть ли не кричала она, но я попытался взять себя в руки и сказал-
-Умоляю, прошу, скажи, где она? Почему сбежала? Я ведь люблю ее! Мне нужен ее адрес! Почему она уехала? Где она сейчас? - чуть не кричал я, но затем, опомнившись, добавил:
-Неужели тебе плевать? Она ведь тоже меня любит! Я должен ее увидеть, слышишь? Я не смогу без нее! - говорил я громко, трясся девушку за маленькие плечи.
-Я знаю, я…. не могу…. не могу…. она попросила…. это не ваше дело  - грубо отрезала она, а я, не находя силы, закричал-
-Но, как ты не понимаешь, что это вопрос жизни и смерти? Кто ей дает право так уходить, оставив меня даже без шанса показать все, что я к ней чувствую? Это же так эгоистично! - закричал я и ударил кулаком дверь.
-Эгоистично это требовать человека остаться лишь потому…. что он вам дорог  - сказала терпеливо она и затем продолжила-
-Послушайте, у нее была не очень легкая история. Дело в том, что она серьезно больна и всю жизнь она не живет, а мучается. У нее редкая болезнь, при которой  необходима посторонняя помощь и забота…. Бывают моменты, когда она одна не справляется, она даже ходить не может из-за того, что боли настолько сильны…. я не вправе это говорить, ведь я ей пообещала, что вы об этом никогда и не при каких условиях не узнаете. Но, вы должны знать, что она любит вас, она мне об этом говорила, но оставить вас, обречь на пожизненные мучения - она не смогла. Это было эгоистично, так? Но, зато, вы свободны…. идите…. теперь вы знаете все - сказала девушка, прослезившись, и едва закрывая за собой дверь.
-Стойте, почему она мне не сказала? Как? Чем она больна? Как ее найти, я умоляю вас…. Я люблю ее.… Люблю безумно, я хочу быть рядом… хочу помогать… - говорил я, держа дверь обеими руками, чтобы та не закрыла ее передо мной.
-Просто отпустите ее…. Если вы ее любите - это будет самым лучшим выходом….- сказала девушка и все же закрыла дверь. Постояв немного перед ней, в надежде, что она все же откроется, вскоре, я пошел прочь.
      Вскоре, с того момента, как я виделся с ее подругой, прошло очень много времени…. около десяти лет. За это время я не обрел ни жены, ни дома, ни детей. Я любил ту, которая когда-то пленила меня, и ни за что на свете не хотел ее отпускать. Она не оставила мне шансов для того, чтобы любить ее и чувствовать к ней. Но, не при каких обстоятельствах, я не давал себе возможности потерять надежду на то, что когда-нибудь я снова увижу ее. Как - то раз, прогуливаясь по тому самому месту, я вспоминал те моменты, когда мы гуляли с ней вдвоем, когда она пристально смотрела на меня, а потом, нечаянно смеялась над глупой шуткой. Все это мне показалось таким драгоценным, таким мимолетным и счастливым, что, кажется, это и есть те моменты, ради которых стоит жить….. Наши встречи, ее мимолетные прикосновения ко мне, которые я даже не замечал…. что такое счастье? Счастье - когда ты замечаешь счастье вокруг себя. Прошло много времени с тех пор... Гуляя по парку, я всматривался в мутное пятно, постепенно приобретавшее какую-то определенную форму: это была она - женщина, которую я люблю до сих пор, с которой счастлив в браке вот уже пятьдесят четыре года… та девушка, в сиреневом берете, не боящаяся дождя, я до сих пор не понимаю почему….