Аве, Гораций. Вместо предисловия

Юрий Боченин
     Без малого двадцать лет назад попалась мне на глаза объёмистая книга: «Словарь  латинских крылатых слов» в издании Москва «Терра».  Буквально, я зачитался этой книгой. Многие изречения античных авторов, будучи мировым достоянием, актуальны и в наше время. Эти изречения в прямом или парафразированном виде находим у отечественных авторов: Пушкина, Тургенева, Тютчева, Чехова, Брюсова и многих других, а также у зарубежных авторов, например, у Гюго и Вальтера Скота.
   При знакомстве с крылатыми латинскими изречениями в подлиннике (я как окончивший в своё время ветеринарный факультет изучал курс латинского языка) я  оценил особую краткость и выразительность античных изречений, не всегда передаваемых в переводе на русский язык.
    Особое значение крылатые латинские и древнегреческие слова находят своё место у классиков политической литературы и, особенно, в воспоминаниях выдающихся учёных.  Всё это побудило меня придумать бесхитростный рассказ юмористического характера о коллизиях в учёном мире с использованием значительной вставки из латинских, реже, древнегреческих цитат. Естественно, количество античных кратких изречений ограничено тематикой рассказа.  Большинство из них имеют ссылку на автора, а некоторые общеизвестные изречения ради краткости изложения не имеют таковой ссылки.