Тёплый запах полей и лесов

Татьяна Пороскова
После штормового ветра и проливных дождей выглянуло солнце. И хотя ждали меня не убранные под крышу дрова, я решила ещё раз сходить за деревню, пройтись по сухим уже травам, заглянуть под знакомые ёлки.

Как испортилась дорога! В колеях полно воды. Тракторный след свежий. И гадать не надо, кто там. Один на деревне трактор. Неужели, как и я, за последними рыжиками поехал хозяин трактора?
Их ведь мало нынче. Не под каждой ёлкой они.

Вот  мои старые знакомые! Как подросли! А лесок насквозь просвечивает. Облетают с берёзок последние золотые листочки. Верба пушистая. К тёплой осени.

Несколько рыжичков крепеньких нашла. Вдруг гулко раздался выстрел. Понятно: на охоту приехал хозяин трактора. Надо уйти подальше от этого места. Бреду по натоптанной тропе среди сухих и высоких рыжих трав.

 Мне почему-то кажется, что в этих высоких травах танцевали свои загадочные хороводы серые журавли. Именно отсюда доносилось весной их курлыканье.

Тропинка вьётся и заворачивает к каждой ёлке, И я обхожу вокруг каждой красавицы, словно совершаю старинный ритуал. Вот прошла мимо ограды скотского могильника. В ту осень рыжики весело бежали,  куда попало, даже у ограды. Но ведь октябрь уже. Снова слышу уже два выстрела.

Сегодня в моей корзинке штук двадцать наберётся. Да и не за количеством их я бродила здесь.
А любовалась золотыми кустами, похожими на купину неопалимую.
Всматривалась в пронзительно синее небо.
Ловила прощальный полёт листьев.
Долгая зима ждала меня в почти пустой деревне.
И надо было наглядеться, и досыта надышаться ещё тёплым запахом полей и лесов.

  Зашла за очередную сосну, и в стороне от неё, на маленькой кочке, в самом её центре, стоял рыжик. Он был похож на куриное яйцо. Я наклонилась, чтобы оторвать его осторожно с насиженного места. Он ждал меня! Ни кого-то. А только меня! Тонкая прозрачная льдинка вчерашнего дождя отделилась от его крепенького бока.
Вот ты какой, мой рыжик!