Новогодние приключения Чарли

Наталисто
Ранние сумерки обволакивали дома и деревья, в окнах замелькали первые огоньки. Декабрьский мороз, изрядно пощипав лицо и уши, упрямо пробирался прохожим за воротник. Впрочем, желающих прогуляться по заснеженным улицам было немного. 

В это время в Доме Культуры люди собирались на репетицию. С самого начала все складывались неудачно. Кто-то опаздывал. Дед Мороз, как обычно, не выучил текст. Снегурочка заболела ангиной. Ирина Сергеевна, ответственная за проведение праздника, растерянно оглядела собравшихся на репетицию артистов и не могла вымолвить ни слова.

И тут Лидочка, тряхнув своими роскошными кудрями, выпалила: « Ну и что! Дед Мороз старый, он все время что-то забывает. Слова ему подскажет Снегурочка. Вон у нас сколько молоденьких красавиц – заменим заболевшую без проблем. Кстати, впереди год Собаки. Давайте, введем ее, как главную героиню, в наш сценарий. Благодаря этому образу можно будет легко импровизировать».

Тут все стали предлагать различные варианты появления на празднике собаки. Выбрать лучший было непросто. Сценарий тут же переписали. Ирина Сергеевна вновь оживилась. В момент творческого разгара она, загадочно улыбнувшись, громко произнесла: «А Снегурочкой у нас будет Лидия Петровна!»

Лидочка от возмущения едва сдерживалась, чтобы не перейти на крик: «Побойтесь Бога, мне далеко не двадцать… Десятый год подряд в одном образе. Вы посмотрите на мои морщины». «А мы их загримируем, упрямо стояла на своем Ирина Сергеевна, - Пойми, девчонок много, да кто из них сможет так ловко импровизировать? Тут опыт нужен. Ну, Лидочка, выручи, а потом мы твой юбилей в роли Снегурочки в тесном кругу отметим».

Все одобрительно зашумели. Отовсюду посыпались ободряющие комплименты. Главные вопросы были решены, можно было расслабиться. Кто-то поставил самовар. Началось чаепитие. А Лида между тем мысленно все более вживалась в ставшую привычной роль Снегурочки. Захотелось заново выстроить ее, оживить, внести нечто такое, что удивило бы людей и осталось в памяти надолго. Идея с собакой ей показалась интересной.

Вскоре в округе все узнали о подготовке «супермероприятия», и от желающих пойти на этот вечер не было отбоя. Решили рассадить всех гостей за сервированными столиками по периметру зала, а в центре оставить место для Новогоднего представления и различных конкурсов. Все, кто был занят подготовкой к празднику, работали без устали. И только пес по кличке Чарли о предстоящем событии не знал ничего.

Правда, кое-что в его скучной собачьей жизни все-таки произошло: хозяин ни с того ни с сего вдруг решил сделать Чарли модную стрижку, для чего на дом был приглашен мастер. А потом его привели в незнакомое помещение, нацепили на шею бант, еще раз причесали и оставили наедине с незнакомкой, от которой сильно пахло чужими духами.

Оставшись наедине с Лидочкой, пес даже не глянул в ее сторону. Сразу же кинулся к двери, но она оказалась запертой. Лидочка, уже одетая в костюм Снегурочки и загримированная по всем правилам, изо всех сил пыталась найти с Чарли общий язык. Припасенные для этой цели сосиски не имели никакого успеха. Увещевания, просьбы, ласковые слова были высокомерно проигнорированы неприступным животным. Пес отошел на максимально возможное расстояние и упрямо засопел.

Между тем в зале уже началось представление. Лидочка отчетливо слышала музыку, знакомые реплики и диалоги. То и дело раздавался смех. Времени для переговоров с собакой оставалось все меньше и меньше. Собравшись духом, она самым нежным голосом, на какой только была способна, вновь принялась уговаривать собаку. Чарли был непреклонен.

Почувствовав, что время истекает: еще немного – и все поймут, что это она, Лидия Петровна, виновата в провале основной части сценария, Лидочка вдруг горько расплакалась. Слезы полились ручьем, плечи ее вздрагивали. Она закрыла рукою рот, чтобы рыдания не прорвались наружу…

Чарли не выдержал этой пытки. Приблизившись к Снегурочке, он склонил свою морду к ее кудрям и робко лизнул щеку. «Милый, хороший, - прошептала Лидочка, обнимая пса, - ты все понял. Умная собака». Она быстро поправила прическу, наспех вытерла слезы. До их совместного выхода оставались считанные секунды.

Раздались первые аккорды их музыки. Лидочка хотела взять Чарли на руки, как это было запланировано по сценарию, но он внезапно встал на задние лапы, а переднюю протянул ей. Так вдвоем они и вошли в зал. Зрители были шокированы увиденным зрелищем. Хозяин собаки поразился больше всех: ведь даже с ним, кормильцем, Чарли не был столь послушным, как с этой женщиной, которую он видел впервые.

Лидочка от такого успеха залилась счастливым румянцем, и он ей шел гораздо больше, чем тот, который слизал языком Чарли. Голос ее зазвенел, как в юности, фантазия работала безотказно. Даже Дед Мороз в этот раз был в ударе: ни единой реплики не перепутал. Пес–артист заставил всех подтянуться. Сценарий шел как по маслу.

После окончания спектакля, переодевшись, Лидочка прошла за свой столик. Друзья и знакомые стали поздравлять ее с успехом. Чарли ушел к своему хозяину, где его хорошо накормили. Насытившись, он прилег под столиком отдохнуть. Внезапно раздалась громкая ритмичная музыка, и все ринулись танцевать.

Бедный пес, ошалев от грохота, попытался найти хозяина, но тот куда-то вышел. Тогда он кинулся к Лидочке. Взяв Чарли на руки, она пыталась успокоить собаку, но это не удавалось. Пес дрожал. Сердце его билось как мотор. Вскоре на выручку ей пришел хозяин собаки. Одевшись, он вывел Чарли на улицу.

Звездная россыпь озарила ночное небо. Снег кружился в легкой поземке. Волшебный аромат свежести заполнил легкие. Чарли благодарно прижался к ноге хозяина, а тот, дружески потрепав пса по загривку, предложил: «Ну что, брат, погуляем. Глянь – погода какая! Твой год впереди. Будем надеяться на удачу.  Мы с тобой ее заслужили».