Глава 15. Охота на Дьявола

Алекс Мэтт
Глава 15
Охота на дьявола

   Мои пальцы ещё едва заметно дрожат. Поверить в произошедшее невозможно. Я и Элис бросаемся к лежащему Джеймсу. Спешно оглядываюсь в поисках стрелка. Стреляли откуда-то издали. Замечаю несколько высоких зданий. И нахожу стрелка. Эдди стоял на крыше в полный рост. Он махнул мне рукой и исчез. Мой кулак сжался до хруста. Дыхание перехватило от злобы. Сердце разрывалось от жажды мести. Нет, Эдди, ты не умрёшь так легко. Я позабочусь о том, чтобы ты страдал. Тебе нужен мой ход? Ты его получишь. Обещаю.
   Переворачиваю осторожно Джеймса. Расстёгиваю его ветровку. Пуля застряла в бронежилете. Проверяю его пульс. Жив. Только без сознания. Ты предсказуем, Эдди. Теперь я точно знаю, как ты мыслишь. Я просчитал тебя. И теперь мой ход.
   Мы вернулись в моё Убежище. Почему-то мне казалось, что именно здесь Эдди не будет нас искать. Да и в любом случае он ждёт моего хода, моего слова, моего звонка. У нас есть немного времени. Совсем немного.
   Джеймс пришёл в себя довольно скоро.
   – А ты был прав, – шипит он от боли, пытаясь встать, – бронежилет всё же пригодился.
   Мы раздобыли китайской еды и быстро перекусили. Каков теперь план? Пора выйти на охоту. Эдди не знает, что Джеймс жив. Это только нам на руку! Стоит использовать элемент неожиданности.
   Вечереет. Элис практически не отходит от меня. Мы сидели в гостиной в полутьме. Из-за Эдди я уже не чувствовал себя здесь в безопасности. Это уже не моё Убежище. Это всего лишь квартирка, заставленная старой мебелью. Пропало ощущение спокойствия здесь.
   Мы лежим на диване в обнимку с ней. Джеймс сидел за своей печатной машинкой. Застучали кнопки. На бумаге не спеша появлялись слова, предложения, абзацы. У Джеймса усталый взгляд.
   – О чём пишешь? – спрашивает Элис.
   – О том, что произошло, – сухо отвечает Лестер.
   – После всего тебе всё ещё хочется писать?
   Джеймс на мгновение прервался.
   – Он писатель, детка, – улыбается Джек. – Какой писатель упустит возможность запечатлеть такой яркий момент своей жизни? Глядишь, если выживем, напишет бестселлер!
   Элис ущипнула меня. Я засмеялся, а Джеймс скупо улыбнулся.
   – Тебе нужно поспать, писатель, – говорю ему я, тронув за плечо. – Ты натерпелся на сегодня. А твои записи никуда не денутся. Я посторожу их у себя в комнате.
   – Обещаешь?
   Я киваю. Тогда Джеймс укладывается на кровать, а мы с Элис уходим в спальню, прихватив его записки. Лестер уснул практически мгновенно. Ох уж этот писатель…
   Элис прижимается ко мне. Она чувствует спокойствие и защищённость в моих объятиях. Мне хорошо с ней. Я нежно целую её, и девушка засыпает с довольной улыбкой. Хотел бы и я уснуть так же, быстро и безмятежно. Но мой рассудок терзают кошмары. Я никак не мог простить себе того, что пришлось сделать ради спасения Элис. Я убил невинную девушку. Как этого желал Эдди. На глазах у всех. Забил до смерти. Показал своё истинное лицо. И после этого разве заслужил я право ходить по этой земле? Разве заслужил я право быть счастливым после такой невероятной жестокости? Я даже не знаю, кем она была. Признаться, Эдди удалось меня покорёжить и лишить спокойного сна.
   Я чувствовал свою вину. За всё, что произошло за мою жизнь. Я чувствовал вину перед Джейкобом, которого уже нет, перед Марком и Холли, перед Джеймсом, перед Элис и перед Эмми. Я виноват даже перед ней за то, что научился жить без неё. Мне хорошо с другой. Я больше не страдаю. Я чувствую себя живым с Элис. И не знаю, хорошо ли это или плохо. Эмми больше нет. Но вина перед ней осталась. Я ненормальный.
   Телефонные гудки кажутся такими томительными. Найти автомат посреди ночи было трудно. А выбраться незаметно из квартиры, пока Элис и Джеймс спали, – ещё труднее. Я опасался, что Эдди прослушивал наши сотовые.
   – Алло, Саймон? – говорю я, как только прекратились гудки. – Это Джек. Мне нужна помощь.
   Саймон, можно сказать, мой деловой партнёр. Связной. Информатор. Посредник. И всё в одном лице. А по совместительству он бармен в одном заведении. Именно туда я и направился. Саймон был на месте.
   Мне было необходимо выяснить что-нибудь об Эдди. Саймон мог что-то знать. Ещё в поезде я заметил знакомое лицо. Человек, что пытался убить меня, являлся наёмником. Когда-то мы пересекались. И были не в ладах. Поэтому у меня появилось предположение, что Эдди набирает людей из местных наёмников. Возможно, которые знают меня и желают моей смерти. Саймон должен об этом что-то знать.
   – Ты хочешь знать, кто в этом городе хочет убить тебя? – смеётся Саймон, записывая что-то в блокнот и оглядывая бутылки на стойке. – Гораздо проще ответить, кто этого не хочет. Кому-то ты должен, кого-то разочаровал, кого-то трахнул…
   – Меня интересует, не нанимал ли кто-нибудь в последнее время большую группу людей? Возможно, заказчик не местный.
   Тогда Саймон прервался.
   – Ты же понимаешь, я не могу разговаривать о клиентах…
   Конверт с крупными купюрами заставляет его язык развязаться. Обожаю современное общество! Деньги и в правду решают всё. Саймон проводит меня за собой в подсобку, а затем включает компьютер и открывает список с именами и фамилиями.
   – 27 человек, – говорит он негромко. – Столько были наняты за последнюю неделю. И все одним лицом. Искал и отбирал лучших ребят. Особенно тех, кому не нравится Джек Спаркс. Заплатил так, что у всех глаза загорелись перегрызть тебе горло.
   – Где мне его найти? Известно что-нибудь?
   Саймон качает головой. Ещё один конверт. Он почесал затылок, а затем махнул рукой и продолжил: 
   – Он не местный. Где базируется – неизвестно. Но я слышал, как он что-то говорили о восточных складах. Если что – я тебя не знаю, усёк? В который раз, блин, подставляюсь из-за тебя…
   Что ж, теперь я знаю, с чего начать. Восточные склады вполне могут послужить базой. Удалены от города, лишних глаз нет. Отличное место.
   – Кто-нибудь остался из наёмников? – спрашиваю я перед уходом. – Мне не помешали бы люди.
   Саймон почесал затылок и начал загибать пальцы:
   – Ну, осталась только шваль. Зубр в запое, поэтому не пошёл… Худого брать не захотели. Слепой отказался из-за чего-то там. Шарик в запое вместе с Зубром… И всё! Они все в зале сейчас. Иди, поговори, если хочешь. Но не думаю, что тебя кто-то послушает.
   Шваль. Таких не жалко. Саймон в открытую это говорил. Я не видел в них людей. Всего лишь наёмники. Ручные псы и только. Мне всё равно на их судьбу. Вот только уж слишком часто я стал так относиться ко всем. И меня это пугало. После первой встречи с Эдди я изменился.
   Выхожу в зал. Он почти пустой. В самом тёмном углу расположились двое. Зубр и Шарик. Один спит, положив голову на стол. Другой о чём-то разглагольствует, хлопая по плечу уже ничего не соображающего собеседника, и будто бы разговаривает сам с собой. Худой флиртовал с какой-то девушкой. По крайней мере, он пытался. Слепой сидел в компании ещё троих. Они уныло о чём-то говорили. В общем, не густо.
   Я попытался собрать их всех вместе. Пообещал халявную выпивку. Отреагировали сухо, но всё же подсели. Попытался обрисовать коротко ситуацию. Но они и без меня всё знали.
   – Просто ты доигрался, Спаркс, – развёл руками Худой. – Нечего было переходить кому не попадя дорогу.
   Я предложил им деньги за помощь. Кинул на стол ещё один конверт. Слепой осторожно взглянул внутрь. Тогда все затихли. Сегодня я едва ли не просадил все свои сбережения. Лишь когда каждый получил по такому же конверту, все согласились, пожав плечами, кроме Худого. Даже Зубр оторвал голову от стола и треснул кулаком, бодро выкрикнув:
   – В бой!
   Деньги. Они решают всё. Абсолютно всё. Я тихонько ухмыльнулся и кивнул Саймону.
   Худой представлялся угрозой. Он мог сообщить Эдди, что мы готовим. И тогда всё полетит к чертям. Этого допустить нельзя. Нельзя из-за одного рисковать всем. Я подкараулил его в переулке. Всё происходит быстро. Нож вонзается в грудь и пробивает сердце. Худой сопротивлялся несколько секунд, пока окончательно не осел бессильно на землю. Оттаскиваю тело и закидываю в мусорный бак. Моё безумие управляет мной. Но мне не стыдно. Я готов убрать любого с моего пути, кто посмеет поставить под угрозу жизнь Элис и Джеймса. А сейчас всё именно так и выходило. Пока Худой не оказался в баке.
   Меня поражает та простота, с которой я лишил его жизни. Так просто. Так легко. Как и ту девушку на перекрёстке. Быть может, Эдди всё же удалось сделать из меня чудовище? Или я таким был с самого начала? Я уже не знаю, кто я. Знаю лишь то, чего хочу. Мести.
   Через час мы обговорили детали. У Зубра оказался припаркован фургон, в котором он, похоже, ночевал. За руль его никто не пустил. Он даже из бара не выбрался. Только ключи отдал нам. И тогда мы выдвинулись на восток, вооружившись автоматами и пистолетами.
   Я хотел было позвонить Джеймсу и предупредить, позвать с собой, но что-то меня остановило. Ни Элис, ни писатель не узнают о том, что произойдёт сейчас. Я хочу закончить историю с Эдди. Это мой ход. И он его ждёт. Так не будем же томить Эдди в ожидании. 
   Восточные склады представляли собой обширную территорию с большими помещениями. Тут складировали всё, что не попадя. Мы оставили машину за территорией, а дальше двинулись пешком. Мне не терпелось скорее добраться до Эдди. Я чувствовал, что он близко. Гораздо ближе, чем можно представить. Меня разрывало от избытка гнева. Хотелось скорее броситься в бой.
   Я предполагал, что он расположится в самом обширном складе. Изнутри доносились шаги и говор. Заглядываем в окно. Внутри темно. Но различить силуэты можно. Действительно. Там, в центре помещения, стояли несколько чёрных джипов, а вокруг маячили вооружённые люди. Готовились к чему-то. Похоже, мы подоспели вовремя.
   Дверь открывается. Выходит один человек. Я молниеносным движением выхватываю нож и, сбив его с ног, всаживаю кинжал прямо в голову. Хрустнул череп. И снова так легко и так спокойно. 84 удара в минуту.
   Окружаем здание. Я, Шарик и человек Слепого заходим с центрального входа. Остальные – с западного. Выгадав момент, мы врываемся и открываем шквальный огонь. Пламя автоматов разгоняет мрак. Мы перестреливаем их как щенков. Почти никто не успевает схватиться за оружие и ответить. Гром не смолкающих стволов разносится эхом. Стреляем почти не целясь. Грубо. Резко. Яростно. Всё кончается быстро. Последний упал, истекая кровью. Мы прекращаем стрельбу лишь через некоторое время, когда окончательно убедились, что никого не осталось в живых. Я смело шагаю в центр помещения, припадая почти к каждому телу. Ищу его лицо. Чувствую, он где-то здесь. Злость во мне закипает. Ощущаю себя яростным зверем, который не видит ничего, кроме крови. И, кажется, это стало моей ошибкой. Я был слеп.
   В следующий момент резко загорается свет.
   – Предсказуемо! – крикнул до чёртиков знакомый голос откуда-то сверху.
   Я дёрнулся, обернулся, чтобы найти его. Но было слишком поздно. Ужасающая канонада выстрелов рвёт уши. Стреляют сверху, с контейнеров. Эдди был где-то там. Я перекатываюсь и укрываюсь за джипом, отстреливаясь. Шарик погибает сразу. За ним и один из людей Слепого. Он сам получил пулю, но продолжал стрелять, лёжа на спине и отползая. Затем погибает двое его людей. Мы остаёмся одни. Слепой продолжал ползти ко мне, получив ещё пулю. Он вытянул руку и просил помочь. Я лишь продолжал отстреливаться. Что-то тёмное ожило во мне. Лишь сейчас я осознал, что сам привёл их на смерть. Мне было всё равно, выживут они или нет. Мне хотелось скорее расправиться с Эдди. И эта жажда мести снова заставила людей, пошедших за мной, погибнуть. Я не чувствовал ничего. Чтобы победить дьявола, нужно стать им самим. И я стал тем, кем меня хотел видеть Эдди. Я стал чудовищем.
   Огонь сконцентрировали по мне. Я перекатываюсь и выдаю щедрые очереди. Использую тело Слепого как укрытие. С контейнеров свалилось двое. Всё вокруг разлеталось от пуль. Я остался один. Зашёл прямо в капкан. Хотя ведь подозревал, что всё так и будет! Ведь с самого начала знал, что не мог просто так Эдди открыть своё местоположение.
   Стрельба смолкает. Я перестаю зажимать голову, стряхиваю осколки и немного перевожу дух. Быстро пытаюсь посчитать оставшихся врагов. Двое на контейнерах напротив меня. Ещё один левее, стоит над входом. Двое или трое сзади. Эдди среди них. Он командует оттолкнуть автомат в сторону. Ничего не остаётся, кроме как подчиниться. Если бы Эдди хотел, я был бы уже мёртв.
   – И пистолет! – напоминает он.
   Я остаюсь окончательно безоружным. Поднимаюсь, показав руки. Теперь я как на ладони. Только спусти курок. Не промахнёшься.
   Слышу шаги. Эдди спустился и медленно направлялся ко мне. Я оборачиваюсь. Глаза дьявола прямо передо мной. Эдди ухмыляется с убитых наёмников. Своих и моих.
   – Поздравляю, Джек, – говорит он, – мы даже мыслим похоже! Ты ведь тоже не видишь в них людей, да? Всего лишь пушечное мясо. Раздаточный материал. Пешки, в конце концов! Пешкой и пожертвовать не жалко. Хвалю! Ты меня приятно удивил.
   Я срываюсь и наношу ему удар. Он пошатнулся. Люди наверху едва не психанули и не перестреляли меня. Если бы Эдди не поднял руку.
   – Ты винишь меня в своём отношении к людям? – усмехается он, потирая челюсть. – Ты же сам решил так поступить. Я не могу влиять на принятые тобою решения. Я же не телепат, чтобы залезать в твою голову. Это всё ты, Джек. И никто другой! А сейчас…
   Он не успевает договорить. Слышится нарастающий гул. А затем мощный треск. Ворота проламываются, и в помещение залетает машина. Фары дальнего света заставляют прикрыть глаза. Я ошарашен, но больше всего ошарашен Эдди. Нельзя медлить. Я резко отталкиваю его и падаю к ближайшему телу, подобрав оружие. Машина на бешеной скорости врезается в контейнер и взрывается. Те люди, что стояли наверху, свалились сразу же. Полыхнул огонь. Я сжимаю курок и стреляю по тем, кто остался. Внезапно, слышатся  ещё выстрелы со стороны входа. Я коротко оглядываюсь. Это был Джеймс. Он резво бежал ко мне и стрелял на ходу. От огня взорвавшегося автомобиля становится жарко. Я вовремя замечаю парня на контейнере, что целился в писателя. Пара точных выстрелов. Чисто!
   – Забыл про меня? – немного отдышавшись говорит Джеймс.
   Я быстро осматриваюсь. Эдди исчез. Но он не мог далеко уйти!
   Резкий выпад вправо. Джеймс вовремя сообразил, что к чему. Показался ещё один бандит. Точная очередь останавливает и опрокидывает его на землю. И тогда я замечаю Эдди. Он блеснул чёрной улыбкой и готовился сесть в джип. Нельзя ему этого позволить. Срываюсь с места и бегу за ним, выпустив последние патроны. Машина спешно разворачивается. Я не придумал ничего лучше, кроме как прыгнуть и уцепиться за край крыши. Эдди быстро разгоняется. Оружие выпало из рук. Джеймс, кажется, бежал следом и продолжал что-то кричать. 
   Джип пробивает ворота с другой стороны. Прижавшись ближе, я удержался. Эдди виляет и пытается скинуть меня. Крепче держусь за край, но чувствую, что вот-вот соскользну. Пытаюсь немного подвинуться и открыть дверь. Он почувствовал это и сделал резкий поворот. Меня опрокидывает на крышу. Теперь задача усложнилась. Я, на крыше несущегося джипа, готовый в любой момент сорваться и упасть. Признаюсь, это была не самая моя лучшая идея. Но придумать что-то нужно было. Склад остаётся позади.
   Выстрел. Крышу пробивает изнутри совсем недалеко от моей головы. Затем снова. Эдди нервничает? Немного отползаю назад, чтобы не попасть под пули. У меня остался только нож. Но сейчас достать его нет возможности. Скорость растёт. Следующий резкий поворот едва не опрокидывает всю машину. Я чудом удержался. Мы вылетаем на дорогу. Ветер бьёт в лицо. Я снова спрашиваю себя: «О чём, чёрт возьми, ты думал, Джек?». Интересно, насколько хватит терпения Эдди?
   Снова выстрелы из машины. Я немного отклоняюсь. Кажется, Эдди забыл смотреть на дорогу. Он выскочил на встречную полосу. Прямо навстречу грузовику. А заметил это слишком поздно. Резко дёргает руль влево. Машина переворачивается на бок и заваливается. Я вовремя срываюсь и падаю на дорогу. Джип с Эдди переворачивается несколько раз. Слышится грохот и ужасный треск. На асфальте остаются осколки стекла. Я проскользил ещё несколько метров. Думаю, Эдди досталось больше. Наконец, наступает короткое подобие тишины.
   Щитки уберегли меня от травм. Повезло? Возможно. Но от боли никуда не денешься. Я пытаюсь подняться, опираясь на руки. Достаю нож. Из машины вылезает Эдди и тяжело качается, придерживаясь за край. Слышится шипение, а потом проскакивает искра. Машина полыхнула огнём. Эдди упал на асфальт, но довольно скоро поднялся. Он сплюнул кровь и посмотрел на меня с той же ужасной улыбкой. Меня выворачивало от него. Между нами всего несколько шагов. Я встаю и, пытаясь сохранить равновесие, направляюсь к нему.
   – А ты живучий, – смеётся Эдди, хрустнув шеей. – Неплохой ход. Но… всё равно предсказуемо.
   Я замахиваюсь ножом, но Эдди парирует и выбивает оружие из моих рук. Наносит пару ударов по лицу и один в корпус. Я пячусь назад и припадаю на колено. Эдди тяжело дышит. Огонь машины освещает наши лица. Под ногами хрустят осколки стекла.
   – Соберись, Джек! – говорит он тяжело. – Я знаю, ты можешь лучше!
   Он прав. Я могу. Сжимаются кулаки. Резко делаю выпад, сократив расстояние, и провожу свою атаку. Первые два удара он блокировал. Но третий не смог. Снова атакую. Ярость придаёт мне сил. Собственная боль придаёт мне сил. Я стою перед лицом дьявола и готов растерзать его на куски. Я готов отомстить.
   Мы сцепились. Посыпались беспорядочные удары. Он пытается вырваться, но я не пускаю его. Чувствую, как он слабеет. Однако, и я тоже. Не сдаваться. Удар за ударом. Кровь на моём языке. Я бешеный пёс, обезумевший от злости.
   Внезапно ему удалось вырваться и взять меня в захват. Ударяюсь головой об корпус машины.  Затем резкий разворот и попытка отбиться. Промах. Эдди контратакует. Удар локтём, удар коленом. Один за другим. Моя защита становится неэффективной. Ещё один пропущенный удар может сломить меня. Но я держусь. Тогда мне удалось поймать момент, ухватив его за руку, и отбиться. Эдди откинул голову назад. И снова атаковал. Я осел на асфальт. Он обессиленно склонился. Дышать трудно. Каждый вздох становится испытанием. Каждое движение – проверкой на прочность. От огня так жарко…
   – Признаю, – еле-еле говорит Эдди, – ты меня не разочаровал. Узнаю Джека.
   – Ты погоди, – шиплю я, отхаркиваясь, – погоди пару секунд. Я встану и тебя ещё пару раз не разочарую.
   – Прости, Джек, но в другой раз, – он хромает и отступает. Едва я это понял, как тут же попытался встать, но рухнул. Тогда начал ползти, стиснув зубы. – Ты заслужил фору в пару дней. Сам решай, как распорядиться этим временем. Можешь бежать, но я всё равно найду тебя. Можешь спрятаться, но я всё равно найду тебя. Можешь провести время с девчонкой и писателем. Но я всё равно найду тебя.
   Он боится меня. Я чувствую. Мне надоели эти игры.
   – Я буду ждать тебя, Джек. Через 2 дня.
   И он уходит, отвернувшись ко мне спиной. Я слишком слаб сейчас, чтобы подняться. Тем не менее, цепляюсь в асфальт и ползу, словно одержимый. Пока силы окончательно не покидают меня. Я переворачиваюсь на спину. Слышу, как едет машина. Появляется Джеймс и спешит помочь мне. Что-то говорит, но я совершенно ничего не разбираю.
   Эдди был у меня в руках. И всё равно ушёл. Но ненадолго. Сегодня всё закончится. Только сегодня. По крайней мере, так я был уверен. Пока лежал на задних сиденьях в машине и медленно терял сознание. Моя охота ещё не окончена. Она только началась.