Цыганка

Сергей Балвский
               1970 год. После третьего курса мединститута, попал я на фельдшерскую практику в Тукумскую больницу. Сначала небольшое отступление от темы.
           Повезло мне с хирургами, разрешили ассистировать на операциях и даже сделал сам одну. Это приятные ассоциации.
Из неприятных происшествий,  вспоминается,  как я познакомился с таким заболеванием, как сальмонеллёз.
После ночного дежурства,  утром перед отъездом домой, позавтракал в отделении вчерашними больничными обеденными котлетами, что, очевидно постояли без холодильника. Уже пока шел до электрички, живот начал так бурчать, что прохожие шарахались в сторону. Стало ясно, что надо прибавить ходу, иначе можно не «донести» даже до вокзала. Примчался и сразу в туалет. Пронесло так, что реактивная струя сносила с горшка! Появились и рези в животе. Дождался электрички и сел. Тут же выяснилось, что процесс только начинался, и пришлось три раза выпрыгивать с электропоезда и дожидаться следующего, сидя на "горшочке". Электричка идет через Юрмалу и все туалеты закрыты! Короче, через час моего «тренинга»  начала кружиться голова и сознание  путаться. Как доехал еще автобусом до дома, помню слабо. Сразу забрался в туалет и потребовал много воды с солью(сообразил же!) , тёщин панангин,(там калий , магний) и интестопан – кишечный антибиотик. Всё это употребил в бешеном количестве прямо сидя на "горшочке". Меня хотели сдать скорой, но я запретил – сразу попадешь в инфекционную больницу. Короче через два часа я покинул туалет и уснул. Выжил! Мог и «дать дуба»! Судя по клинике,  был тяжелейший сальмонеллёз!

           Ну, и теперь о цыганке.
Как-то на дежурстве, отпросились с напарником на ночь из отделения. Работы не было. Он жил у одинокой, оседлой пожилой  цыганки в старом жилом квартирном госфонде. Выпросили у сестёр спирта и подались. Цыганка выставила нехитрой закуси, и мы разбавили спиртец. После пары рюмок, захорошело всем…. В благодарность, цыганка предложила погадать нам по руке. Накатили еще,  и я вытащил блокнот, чтобы записать гадание, потому, что боялся, что забуду, так как был уже изрядно «подшоффе». Она гадала  по левой руке, а я корявенько записывал правой. Утром, с похмельца, сидел и разбирал свои каракули, уже дома. Сам процесс гадания, как и ожидал, помнил смутно. Помню только, что для затравки, она сказала то, что не знал никто, кроме супруги и её родителей. Это насторожило.

           Так вот. Мне было сказано, что я женат, очень люблю свою жену.У меня есть уже ребёнок, дочка,  и будет еще одна.  Что я буду очень хорошим врачом и буду лечить женщин. Что пациенты будут меня очень уважать и высоко ценить. Что стану начальником отделения, а может и больницы. Буду жить зажиточно, но не богато, дома не построю.  Что я попаду в аварию в центре Риги, но отделаюсь только лёгким испугом. Что у меня будет хорошее здоровье всю жизнь, пока я его не испорчу в какой-то командировке. После этого буду не сильно болеть и умру в 82 года. Были ещё какие-то пометки, очевидно рассчитанные, на то, что я вспомню, но я не вспомнил…

           Имеем, в итоге. Живу со своей любимой Татой почти в мире и согласии уже  46 лет http://www.proza.ru/2011/04/14/433 и если и ругаемся, то виноват обычно я. Скорпион,  всё же!
У меня две дочки. http://www.proza.ru/2013/02/24/1498http://www.proza.ru/2013/02/25/960 .
Был хорошим врачом-гинекологом и работал всю жизнь на одном месте в ЦРБ, был заведующим восемь лет и ушел только из-за того, что произошла смена эпох и к власти пришли национальные кадры, когда стало главным не профессиональные качества, а пятый пункт в паспорте – латыш. Не стал дожидаться, пока «уйдут»…

Пока был завом, серьёзно стоял вопрос в коллективе о моей кандидатуре при смене главврача,  и если бы не отказался, мог быть избран.
 
Авария в центре Риги была – подлетел под «Волгу» сзади на мотоцикле,  из- за того, что водитель рванул на желтый, но передумал и резко затормозил. Ну, я и влетел в бампер. Тот вызвал ГАИ, но предложил съехать с перекрёстка, освободив дорогу троллейбусам. Вот умник!? Съехали. Прибыла дама ГАИ, посмотрела мои права и отпустила, а «выдрала» того, за то, что съехал с места аварии. Я отделался только испугом.
 
Дома я так и не построил. Хотелось, но не было столько денег, а когда появились, дети уже стали взрослыми и разъехались. А зачем нам двоим дом? Есть дача-огород, гараж, машина.
 
В 1987 году, в феврале, попал служить в Чернобыль врачом радиологом. Военно-учётная специальность была такая. http://www.proza.ru/2010/04/24/688   После этого здоровье постепенно стало портиться и нынче я инвалид 2 группы по Чернобылю, пока на пять лет. Могут и снять ещё на третью, или оставят вторую постоянно. Так, по виду, ещё ничего и шевелюсь на даче, но «порох» уже не тот…

Короче, осталось дождаться восьмидесяти двух. Но это же зомбирование! Так не честно!  А вдруг я ещё маленько пожить  захочу? На роду так написано, но говорят же, что мы сами творцы своей жизни и можем менять кое-что.

 Значит,  побарахтаемся и продлим…)))