Бурачиха

Валентина 9
         В рассказах о своей жизни, бабушка часто упоминала Бурачиху.  Спросите: "А что или кто это?". Вот - об этом и речь. Бабушка (по моей маме) часто вспоминала своё детство и как отец ( она называла его тятя) часто отвозил их, маленьких ребятишек  за черникой в эту самую Бурачиху. Ох и страху мы там натерпелись бывало.  Запряжёт бывало лошадь, посадит нас ребятишек 5-6 в телегу, соберёт кузовок с едой ( хлеб да молоко) и повезёт. А нас мал-мала меньше. И корзины гумённые поставит с наберушками (это такие маленькие корзиночки, чтобы легче было ягоды собирать и пересыпать в большие корзины), куда ягоды собирать . И накажет, чтобы все мостины (он так называл корзины) были набраны, когда он вечером приедет забирать их, то есть ребятишек, с ягодами. И не могли его ослушаться: плакали горючими слезами, а ягоды собирали. Тятенька в гневе крут был. Вожжами отстегает (не смотрит, что маленькие), и оставит голодными  на ночь. И плакать дюже боялись, а то он ещё пуще хлестать начинает. Бывало, что на другой день  ни встать, ни сесть. А он ни на что не смотрит - везёт в лес. Ежели только дождь, то только тогда дома остаёмся. Нас было у родителей три дочки, а потом он 2-3 ребятишек брал от родни. У тех родители не такие крутые в гневе были. Бывало, что и нам с сёстрами помогали набирать ягоды, если видели, что нам не насобирать сколько сказано. А отвозил он в эту Бурачиху, в основном, потому что там ягода всегда родилась, какой бы год не выпадал. Бывало, что в других местах и не было черники, а там кажинный год урожай был, словно место какое заколдованное было на ягоду. И редко, когда мы не набирали положенное количество ягоды. Бабушка говорила, что им казалось, что чем больше они собирали черники, тем больше её становилось. Но страшно там было - ужасно. Росли там почему-то одни ели вековые.  Других деревьев там не росло. И столько елей с вывороченными корнями  вокруг было, что всё время казалось, что вот-вот из-за  них выйдет или медведь, или ещё кто. И всё время казалось, что кто-то шепчется или стонет, а то и плачет тихонько в этом лесу.  Мы, говорила бабушка, и слова лишнего сказать  боялись, до того страшно было. К слову сказать - взрослые туда не ходили по какой-то неведомой причине. А нас тятенька возил и не жалел ( Я уж грешным делом думала, говорила бабушка - уж не думал ли он, что если сгинем, то и жалеть не шибко будет. Три дочки и ни одного сынка).  Птицы в том лесу тоже не водились, других ягод и грибов там не росло. Что за место было?!?
       И до того мне в голову вбилась эта Бурачиха, что меня хлебом не корми, а дай сходить, поглядеть  туда.  И вот где-то классе в пятом или шестом, я всё-таки уломала бабушку сводить меня туда. Утром проснулась я раньше обычного: до того не терпелось мне туда - в Бурачиху. День был ясным, тёплым. Самым настоящим, летним. Бабушка ещё раз спросила - не раздумала ли я идти туда? Ну разве я могла отказаться от такого путешествия? Собрались мы, захватили поесть-попить, и в дорогу. Идти пришлось порядком. Далековато эта Бурачиха оказалась. И сразу вспомнились бабушкины рассказы об этом месте. Место  и на самом деле мрачное. Я, вроде и не трусишка, а жутковато с самого начала страшно стало. В лес рядышком с деревней, где жила бабушка , я бегала частенько одна за черникой. Нисколечко не боялась. А здесь не по себе стало. Бабушка предложила: а может уйдём? Я наотрез отказалась, увидев сколько ягод вокруг. Да все ягоды одна к одной, крупные, блестящие, будто вымытые. И столько елей поваленных с вывороченными корнями вокруг, что поневоле задумывалась, а что же здесь такое было, и кто это так  деревья с корнями выворачивал? А вдруг там где-нибудь медведь сидит?  А сама от бабушки далеко не отхожу - страшновато ...
Стали мы собирать ягоды, и вроде и страх поразвеялся. Быстро дело спорилось. Ещё бы на такой-то ягоде . Мы уже почти набрали, что хотели, вот тут-то и началось: И так-то в лесу тишина стояла, только нет-нет да какой-то как ветерок по ветвям пробежит, да ветка под ногами треснет. А тут какая-то гнетущая тишина, аж на уши давит, а потом где-то вдалеке как будто гром прокатился и лес зашумел, затрещал, загукал. И будто стон прокатился, и то-ли смех, то -ли плач. Сказать, что страшно стало - ничего не сказать: стало жутко страшно. Бабушка и я одновременно рванули из леса. И странно: заходили в лес - вроде по ровному месту шли, а выходить , то деревья вывороченные, то ямы. Но кое как выбежали из леса , а там уж вовсю стихия разбушевалась. И гром и молнии засверкали и дождь такой силы ливанул, что мы вмиг до нитки вымокли, но бежали мы оттуда со страшной силой. Если бы засечь время - все рекорды по бегу побили бы. Сколько так бежали - не помню: у страха глаза велики... Бежим, взявшись за руки, а нас ветер будто обратно в лес загнать хочет. Но только выбежали мы на проезжую дорогу (Телегами проложенную) Вокруг скошенная трава, кое-где уже стога стоят. Сенокос в разгаре был. Но людей никого не было. Мы с бабушкой выжали свои платьишки и пошли к дому. Надо сказать, что куда мы вышли на поле - там и в помине дождём не пахло. Тут уже мы шли не торопясь. Ещё наткнулись на слой рыжиков. Ложить было некуда, так бабушка сняла платок с головы и мы эти рыжики сложили в него.  Домой пришли уже полностью сухими. А бабушка спросила: "Ну что доча ( она зачастую так меня называла) ещё хочешь сходить на Бурачиху?" . Я ответила, что больше никогда туда не пойду.  Вечером пришла бабушкина младшая сестра и узнав где мы были - начала креститься, заохала, запричитала....
 Уже потом они рассказали, что те взрослые, которые отваживались сходить  за черникой в Бурачиху, терялись. И только несколько человек из пропавших нашлись. Бабушка рассказывала, что зимой мужчины из их деревни уходили на заработки  в Перь. Я до сих пор не могу понять, где эта Перь.( То ли Киров, или Пермь, а может ещё как). Нескольких человек нашли в этой самой Пери. Они ничего не помнили, кто они, откуда. Седые, полоумные, всего боялись. И как они попали в эту Перь не знали и что с ними было с того времени, как они ушли из дома - ничего не помнили. Многие вообще лишились рассудка, а некоторые и дара речи. И постепенно взрослые перестали ходить в Бурачиху, хоть и черника там была отменная. И детей перестали туда  отвозить. Немногие, типа отца моей бабушки, отваживались туда совать нос. Да и то он только привозил детей в лес и забирал вечером. Надолго не задерживался там.
    Не любила эта самая Бурачиха взрослых, а детей щадила, а с чем всё это было связано - кто же теперь это скажет.  А теперь и деревни, где жила  моя бабушка и не существует, и из старых людей тоже  всё меньше становится. Теперь уже об этой Бурачихе и знать наверное  не знают, а если, кто и слышал о  ней, то пугают непослушных детей.    
      Теперь пишут про всякие там аномальные места, явления. А мне кажется, что в одном таком месте и довелось мне побывать. И ещё один раз я попала в подобное место, но уже в другой области. Бабушка жила в Вологодской области. А второй раз это было в Новгородской области ( и тоже, связанное с черникой). Но это уже другая история.