Черногория 9. Путевые заметки

Нора Ди
         Мне рассказывали про некие "чавапи", маленькие котлетки местной кухни. Стала смотреть, где обедает народ. Кучнее всего он обедал "У Дино". Хозяин, он же повар, он же официант, оказался очень обаятельным мужчиной лет пятидесяти пяти, с доброй улыбкой, располагающим к себе гостеприимством и ненавязчивым обхождением.  Два больших стола уже были заняты. Я села за пустой. Ознакомилась с меню. Чавапи шли первым номером. Заказала их, хлеб и домашнее вино. Увидела в закусках баклажаны, но решила воздержаться. Приняв заказ, хозяин заведения поинтересовался, люблю ли я баклажаны. "Очень!" - сразу вырвалось у меня. "Вы должны их попробовать!" - сказал он и удалился. Вскоре вернулся с дивным сооружением на тарелке. Я подумала, что это большая котлета (по форме), но это был БАКЛАЖАН! Вкусноты необычайной, с оливковым маслом и чесноком. В корзинке лежала тёплая лепёшка, а в запотевшем графинчике  играло на солнце прохладное белое вино. Как я за себя порадовалась, что не поела в Баре. Это был просто праздник живота! Я сказала Дино, что он волшебник. Тот улыбнулся в усы. Чавапи тоже были на высоте, с красным луком и помидорами. Отведав всей этой вкуснотищи, захотелось поставить логическую точку - чашечку кофе. Кофе был по-турецки, выше всяких похвал. Думаю, чаевыми Дино тоже остался доволен...
         После трапезы зашла в сувенирную лавку - привлёк миленький кувшинчик для вина. По ходу купила ещё рюмочки  ручной росписи, оливковое масло в изящных бутылочках, мешочки с лавандой и какие-то пустяки. Девочка, которая мне всё это показывала, знала по-русски несколько слов и бойко рассказывала мне о товаре, сопровождая нехватку слов жестами. Оставила там около тридцати евро. Когда уходила услышала, как её более взрослая напарница спросила:"Где ты выучила русский?", полагая, наверное, что это сыграло решающую роль в успешной продаже. Забавно...
         Вышла на остановку. Там автобус. "Повезло, так повезло", - подумала я, но он шел только до Бара. Возвращаться туда не хотелось. Увидела на стоянке такси. Подошла. Водителя не было. "Наверное привёз кого-то и ждёт", - с грустью подумала я, не зная, как скоро удастся выбраться домой. Села на лавочку под деревом, приготовившись к долгому ожиданию. Но тут увидела, что мужчина сел в машину и выезжает со стоянки. Бросилась ему наперерез. Была убедительна и через 15 минут оказалась в своём номере. Собрала сумку и отправилась на пляж. Так хотелось окунуться в море после изнуряющей жары. Море мои надежды оправдало...