Виражи. Книга 4. Часть 4

Натали Третьякова
БОЛЬ.

       Прошло пять лет, но боль не отступала. Поговорка «Время лечит» не всегда срабатывала, особенно, когда разбито сердце, а вера в чистую любовь, в которой нет места предательству, иссякла. Но надо было жить, воспитывать сына, быть ему опорой и примером во всём. Спасибо родителям, что помогали поднимать сына, и лучшей подруге Кире, которая всегда поддерживала, переживала и просто была вторым Натальиным «Я».

       Расставание с Азизом было мучительным, резким, на грани болезни и здравия. Конечно, после той жуткой истории с похищением, со стороны миграционных служб не было никакого снисхождения к иностранным гражданам, и не важно, кто был виноват или остался жертвой. Депортировали на родину в Алжир обоих: и Азиза, и Омара. Но больнее всего для Наташи было не это. Она бы ждала любимого, жила с верой в сердце, если бы знала наверняка, что Азиз вернётся к ней, станет ей мужем, её второй половинкой, но страшная правда, брошенная женщине в лицо Омаром, убила всё: Наталья не могла понять, как Азиз позволил себе обмануть её, ту, которую любил беспамятно, как позволил не сказать всей правды. У мусульман не возбраняется иметь до четырёх жен, если мужчина мог достойно обеспечивать их и своих отпрысков. Но Наталья не желала делить своего любимого мужчину ни с кем. Она должна была быть единственной, так как понимала, что никакой «тройственный союз»  не имеет права на существование с точки зрения христианской религии и общечеловеческих светских норм. А оставаться любовницей при живой жене было ниже её человеческого достоинства. Наталья не могла позволить отобрать супруга у законной жены и лишить сына отца.

       Депрессия от потери Азиза и двоих неродившихся малышей заглатывала полностью, но надо было жить ради своей семьи, ради близких людей, ради сына, ради себя, в конце концов. Наталья пыталась выкарабкиваться из своего душевного страдания.
При расставании с Азизом она взяла с него слово, что он не будет искать с ней встреч, заклинала именем Аллаха больше никогда не писать ей, потому что сердечные раны кровоточили так, что казалось сама жизнь по капле уходит из неё. Азиз плакал, умолял простить. Клялся, что любит только её, и что пронесёт свою любовь через года, а умирая, будет шептать её имя. Это, наверное, и утешало больную душу Натальи. Но всё было кончено, жестоко, безвозвратно, страшно.

     Наталья запрещала себе думать об этом человеке, который подарил ей столько счастья и причинил такие глубокие страдания. Эта страница жизни была перевёрнута. Надо было возрождать себя  к жизни из пепла сгоревших надежд, в очередной раз. Но ещё больше в Наталье нуждалась любимая подруга Кира, которая тоже оказалась в затруднительном положении.

       Как-то раз Кира позвонила Наталье и попросила о срочной встрече с подругой. Девушке пришлось уйти раньше с работы на пару часов, чтобы скорее увидеть подругу, и если потребуется помощь, то помочь советом, либо действием. Кира для Натальи оставалась больше, чем подругой: сестрой по духу, а не по крови. Поэтому, когда требовалось выплакаться в жилетку одной, другая подставляла своё плечо.
  Шеф всегда лояльно относился к Наталье, а после жуткой истории с похищением, казалось, они втроём – шеф, коммерческий директор и она – стали друг другу роднее, поэтому всегда очень тепло, по-родственному, относились друг к другу. Не расспрашивая ни о чём, начальник отпустил Наталью. Она понеслась в небольшое кафе-ракушку за ЦУМом, в котором была назначена встреча с Кирой. Через полчаса Наташа была внутри. Девушка заказала кофе и с тревогой стала поглядывать на дверь, в надежде скорее увидеть родное лицо. И это лицо ей не понравилось, когда Кира оказалась в проёме двери. Наталья махнула подруге рукой. Кира направилась к столику, бухнула на поверхность стола свою сумочку, и если бы Наталья не успела выпить свой кофе, то на скатерти обязательно образовалось бы тёмное пятно от разлившейся жидкости.
- Что с тобой? Я тебя никогда такой не видела? – с тревогой спросила Наталья, всматриваясь в подругу.
Глаза Киры наполнились слезами.
- Я пропала. Просто пропала.
-  Успокойся! Да уже говори, в чём дело? – протянув Кире чистый носовой платок, спросила Наташа.
- Мне... надо сделать аборт, - чуть слышно прошептала подруга.
- Ты что?! С ума сошла, что ли? Какой аборт? И думать не смей! - возмутилась Наталья.
Глаза наполнились слезами от воспоминания о том, что два её ангелочка живут теперь на небе и никогда не будут топать ножками по прекрасной Земле.
- Я не могу рожать! Это позор для всей моей семьи! Они меня всегда воспитывали правильно, родители - самые уважаемые люди в селе. Ты представляешь, если я принесу в подоле? - в отчаянии произнесла подруга.
- Ты – дура! - резко оборвала её Наталья. – При чём тут это? Сейчас разговор идёт о твоей жизни и малыша, который ДОЛЖЕН родиться здоровым!
- Наташа, я не могу его родить! –  вскрикнула Кира. И слёзы потоком брызнули из глаз.
Наталья передвинула стул поближе и обняла подругу, как бы укачивая.
- Глупенькая, радоваться надо. Бог тебе послал ребёнка, а ты тут решаешь, как от него избавиться, лишь бы твоя семья не потеряла репутацию. При чём всё это? Скажи! Тебе, слава Богу, не шестнадцать лет, а уже третий десяток на исходе. Может случиться так, что никогда больше после совершённого греха, который ты собираешься взять на свою душу, у тебя не будет детей. Любая женщина – это, прежде всего, МАТЬ. Мы для чего приходим в этот мир? Чтобы оставить потомство, чтобы радоваться детям, чтобы оставить после частичку себя. Ты об этом подумала, подруга? Я не позволю тебе наделать глупостей.
- Нет. Я не могу родить этого ребенка, и все тут, - заартачилась Кира. - Люди начнут тыкать пальцем и шептаться за спиной.
- Да кому какое дело? - взорвалась Наташа. - Пусть живут своей жизнью и занимаются своей моралью! Нет, так дело не пойдёт. Давай, прогуляемся. Здесь не место, чтобы решать такой важный вопрос, - предложила она.
Кира кивнула головой. Несчастье было написано на её лице, а ещё безудержное отчаянье.
Наташа расплатилась за кофе, и они вышли в просторы парка. Медленно побрели по бульвару, мимо раскачивающихся на цепях скамеек, мимо галдящих деток, мимо болтающих мамочек, мимо сидящих стариков, которые добрым взглядом провожали детей.
- Ты видишь, Кира, вот в чём заключается жизнь, - показала рукой Наташа. - Посмотри вокруг. Вот оно, счастье!
- Тебе легко говорить, – выдала Кира и тут же осеклась.
Наталья проглотила комок, застрявший в горле.
- Ты сама знаешь, что легко мне никогда не было. У моего Богдана тоже нет отца. И двоих детей я тоже потеряла, - с болью в голосе сказала девушка.
- Извини, - прошептала подруга.
- Да, ладно, ничего, - махнула Наташа рукой. - Что, я не понимаю что ли, какие кошки скребут у тебя на душе? Послушай. Мы преодолеем всё. Мы вместе, слышишь? Вместе выпутаемся из этой ситуации. Ты родишь здорового малыша. Воспитаешь его. Вырастишь в любви. А спустя множество лет скажешь мне «спасибо», что уберегла тебя от непоправимой ошибки. Так и будет, верь мне! Сейчас ты успокоишься и начнёшь думать о том, что только ты сама ответственна за свою судьбу. Поняла? - твёрдо произнесла Наталья.
Кира кивнула.
- Но что же мне делать? Как сказать родителям? - жалобно произнесла она.
- Давай зайдём с другого конца. Отец ребёнка в курсе происходящего? - спросила Наташа.
- Да. Но он на мне не женится, - твёрдо сказала Кира.
- Он женат?
- Нет. Но чётко дал мне понять, что отказывается брать ответственность за нашу судьбу, - вздохнула подруга.
- Так! Тогда флаг ему в руки и на шею барабан! Обойдёмся. Своё дело он уже сделал. Это случайно не... ? - и Наташа посмотрела в глаза Кире.
- Да, это Оскар, друг студенческих лет. Но, видимо, любовь была обманом.
- Вот и пусть катится ко всем чертям! - ответила Наташа. – Ты пообещаешь мне здесь и сейчас, что никаких глупостей делать не будешь! Ты родишь этого ребёночка, а я стану его крёстной мамой, и мы вместе будем растить его. Обещаешь?
- Да, - сказала Кира и бросилась на шею Наталье.
- Вот и славно! А теперь дышите глубже, мамочка! Пойдём, здесь недалеко центральная аптека. Мы с тобой сейчас купим самые лучшие витамины для нашей будущей мамочки, чтобы у неё родился крепкий, здоровый ребёнок. Кстати, сколько у нас там недель? – с любовью проведя по животу Киры, спросила Наташа.
- Восемь или девять, - ответила подруга.
- Ты что, даже у врача не была? - спросила, округлив глаза Наталья.
- Нет, – покачала головой Кира.
- Это надо срочно исправить! У моей мамы есть знакомый врач-гинеколог. У неё встанешь на учёт, чтобы в твоей поликлинике никто не трепал языками. Договорились? И смотри у меня, веди себя хорошо, а то буду воспитывать тебя жёстко! – пригрозила Наталья.
Улыбка озарила лицо Киры.
- Спасибо тебе. Не знаю, что бы я без тебя делала?

     Девушки еще долго гуляли по парку, мечтали о том, что они подарят малышу, когда он родится, и как они будут любить и заботиться о нем. И что у Богданчика появится брат, которого он своим личным примером будет воспитывать. О том, что родится сын, даже и не сомневались. Им обеим нужны были «мужички», которых они будут любить и обожать.

     Долго ещё Наталье, спустя месяцы, приходилось убеждать Киру, что они правильно делают, что позволяют зародившейся жизни иметь право на существование. Сколько раз Наташа успокаивала подругу по телефону, когда та в порыве отчаяния пыталась пойти в больницу, чтобы «избавиться от позора». Спасало ещё то, что Кира была не худенькой девушкой, а в теле, поэтому растущий животик был не заметен даже на поздних сроках.
Один раз Кира позвонила счастливая.
- Наташа, мне надо поделиться с тобой радостной новостью!
- Что случилось? – встрепенулось сердце Натальи.
- Я замуж выхожу!
- Как так? За кого? Ну, ты даёшь! – обрадовалась Наталья.
- Да, подвернулся мне влюбленный Ромео, который давно вздыхал по мне! Мы встретились случайно на празднике у друзей. Слово за слово, и я ему рассказала, как живу, не утаивая и своей беременности. Так он предложил мне руку и сердце. И сказал, что моего ребёнка будет считать своим. Вот!
- Господи, как я рада за тебя, подруга! А ты боялась! Будет у ребёнка отец! И родные успокоятся. С кем не бывает. Скажешь, что малыша давно планировали, а пожениться решили только сейчас, на позднем сроке. Видишь, как всё чудесно складывается! Есть всё-таки Бог на свете! Как зовут нашего героя?
- Захар. Он, кстати, встретился с Оскаром и предупредил его: если Оскар хоть на шаг приблизится к нам, то убьёт его.
- Тоже правильно! Отказался от сына, пусть теперь и не лезет. А ты создавай семью. Кстати, когда свадьба?
- В марте, двадцать пятого. Ты будешь дружкой.
- Ну, кто бы сомневался. Я целую тебя, Кирочка, и очень-очень за тебя рада!

     Малыш у Киры родился в июне, а спустя месяц Наталья стала крёстной  матерью для маленького богатыря, которого назвали Максом. Захар оказался очень хорошим человеком, он обожал Киру и, как мог, помогал ей во всём. Из всей этой непостижимой истории получилась замечательная семья. Кира уже меньше стала нуждаться в советах, но Наташа была искренно рада за подругу. Всё шло по Божьему плану. Подруга была счастлива в материнстве, и состоялась как любящая жена.

     Наталья же в ближайший отпуск решила уехать из Киргизии в гости к родственникам, которые жили в Ростовской области. На этой поездке настаивала мама, которая уверяла, что дочери нужно отвлечься, отдохнуть и набраться сил. Богдана отправили в лагерь на Иссык-Куль, бабушка с дедом взяли путёвки в прилегающий к лагерю пансионат, чтобы внук был под контролем. Наталья, собрав свои вещи, улетела в Ростов-на-Дону.  В аэропорту Наташу встретили родственники, которых она не видела со времени своей свадьбы с Игорем.
Встреча с сестрой Еленой всколыхнула воспоминания об утраченной молодости: ведь на глазах сестры развивались отношения с Павлом – первой большой любовью Натальи. Сестра вела активный образ жизни, поэтому прозябание в городе во время летних каникул не входило в её планы. Лена увезла Наталью на Чёрное море, чтобы похвастаться красотами южного края и чтобы они вдвоём провели чудесные курортные дни.

НОВОЕ ЗНАКОМСТВО.

Наталью бескрайнее Чёрное море поразило. Она обожала киргизское озеро Иссык-Куль с его прохладными пресными, прозрачными водами, с его горами, чуть видневшимися на южной стороне. Но море было другое, более могущественное, более строптивое и манящее. Наталью очаровало всё: и невысокие по меркам Киргизии горы,  покрытые лиственными лесами; и ласковое солнце, которое не обжигало так, как на Иссык-Куле - озеро было расположено в высокогорном районе, поэтому солнце днём было «ядовито-жгучим»;  черноморская же вода, казалось, сама держит тебя на поверхности из-за высокой плотности растворённых в ней солей, и на вкус была горько-солёной, лечебной. Девушка уплывала далеко за буйки, ныряла и с удовольствием полоскала горло целебной водой. В море плавалось легко, казалось, что в этих водах утонуть было невозможно, так как тело болталось на волнах, как пробка. Наталье было всё удивительно: и ландшафт поражал своей красотой, и новые экзотические деревья с кустарниками, которые Наталье никогда не доводилось видеть раньше. Посёлок, в котором остановились сёстры, манил курортной жизнью: всё здесь пело, кружилось, жило ярко и весело. Бесчисленные толпы отдыхающих слонялись вечером по набережной, занимали многочисленные кафе, которые, казалось, хотели перекричать друг друга музыкой: кавказской, ретро, современной, шансоном. Множество памятников и фонтанов манили пощупать, сфотографировать и просто полюбоваться.

      Елена купила сестре телефон, вставила сим-карту и попросила, чтобы Наташа всегда была на связи, так как среди такой массы людей нетрудно было потеряться. Сёстры совершали вечерний променад, сидели на шезлонгах и встречали полную луну, которая выкатывалась из-за гор и проплывала высоко над горизонтом, освещая  округу, оставляя бегущую лунную дорожку в волнах. Шум волн успокаивал, а музыка, доносившаяся с побережья, заставляла отбивать удары ногами, приплясывать в такт. Какофония звуков оглушала, но в этом была своя прелесть. Для Натальи всё было ново.

Сестра повстречала знакомых, которые большой компанией приехали отмечать выходные дни на побережье. Большая компания «завалились» в самое популярное кафе, которое славилось своим меню, обслуживанием и музыкальным репертуаром. Заказали лёгкие закуски, вино и пиво. Наталья мало понимала в алкогольных напитках, поэтому больше цедила сок. Пару раз вместе с сестрой вышла на танцпол, чтобы подвигать телом в ритмах зажигательной музыки, потом почувствовала, что у неё разболелась голова. Отрывать сестру от друзей не хотела, поэтому, шепнув ей на ухо о своём уходе и, показав на ладонь, в которой лежал телефон, Наталья по-английски ушла. Ей надо было срочно лечь в постель, выпив лекарство, так как разрастающаяся мигрень не давала покоя.

Девушка вышла на центральную улицу и тихо побрела домой, любуясь ночным посёлком. Возле неё притормозила машина.
- Садитесь, - крикнули из салона, - подвезу!
- Спасибо, не надо, - ответила Наталья. – Здесь недалеко, я сама дойду до дома. - 
Девушка пошла дальше, но машина на малой скорости ехала рядом. Наталье стало смешно: "Как собачка на поводке, я иду, а машина катится".
- Девушка, одной ходить нежелательно, могут обидеть, - опять раздался голос водителя. - Не переживайте, я с вас денег не возьму.
Наталья посмотрела на автомобиль. Сверху горели шашечки такси.
«Действительно, наверное, нечего опасаться»,  - подумала девушка. С минуту постояла, размышляя, как ей поступить, а водитель терпеливо ждал. Потом вдруг спросил:
- Девушка, а вы петь любите?
- Да, я пою, но при чём тут это? – полюбопытствовала Наташа.
- Вам предоставляется уникальная возможность проехать в такси-караоке, и при этом ещё спеть песню. И всё это абсолютно бесплатно!
- А за что мне такая честь? - улыбнулась девушка.
- Может, вы мне просто понравились. Да садитесь же, не бойтесь! Не укушу же я вас, - уже со смехом предложил водитель.
- Какой вы настойчивый человек! – ответила Наташа. – Ну хорошо. Только песню я спою одну, потому что до моего дома недалеко. - И Наталья аккуратно присела на пассажирское сиденье.
- Долго же мне пришлось вас уговаривать, - упрекнул Наташу водитель.
В полумраке салона в глаза девушки бросился насмешливый взгляд, с морщинками в уголках глаз. Мужчина был приятен внешне, но в улыбке чувствовалась сдержанность.
- Извините, я к посторонним в машину не сажусь, - парировала она.
- Но я же - таксист! Я заметил вас сразу, ещё в кафе. Вы ушли одна, а я следом. Мне показалось неправильным, что вы без сопровождения. Ваша компания осталась гулять. А почему вы ушли?
- Голова разболелась, - ответила Наташа.
- Так, мы сейчас это исправим. У меня есть сильное обезболивающее средство. -
Водитель потянулся к бардачку, слегка зацепив рукой грудь девушки.
- Ой, извините. Неуклюже получилось.
- Не извиняйтесь, всё в порядке, - смутилась она.
Мужчина вынул из бардачка анальгетик и протянул Наталье.
- Сейчас и вода будет. - Повернувшись в пол оборота, протянул руку за спинку сиденья, из кармашка которого вынул пол-литровую бутылочку минеральной воды. - Вот, пожалуйста.
- Спасибо, - смущённо ответила Наташа.
Она выдавила из блестящей фольгированной конвалюты таблетку, положила её на язык. Водитель заботливо открутил крышку и протянул пластиковую бутылку Наталье. Она запила таблетку, а водитель не отрывал глаз, любуясь девушкой.
Наташа отдала ему бутылку и сказала:
- Вы спасли мою голову, благодарю вас.
- Не стоит благодарностей, у нас тут всё по-простому.
Наташа  улыбнулась.
- Ну что? Вы мне обещали спеть. Какую песню? Вот, можете полистать содержание и выбрать, - предложил мужчина.
- Мне нравятся песни Пугачевой, - ответила девушка. – Самая любимая «Три счастливых дня».
- Понял, сейчас найду. А пока давайте отъедем с центральной дороги. Не переживайте, домой доставлю в целости и сохранности. - убедил он. Парень, если можно было его так назвать, почему-то внушал доверие. У Натальи сложилось ощущение, как будто она знала его давно, и поэтому даже не удивилась, когда он представился.
- Кстати, меня Андрей зовут. А вас, прекрасная незнакомка?
- Наталья. Можно проще – Наташа.
- Прекрасное имя. Ну, как ваша голова?
- Боль проходит. Из вас получился бы неплохой врач.
- Все мы врачи в той или иной степени. Главное – нести добро и сердечность, вы согласны со мной?
- Да, Андрей, согласна.
- Ну, так как же песня? – водитель протянул ей микрофон.
- А можно я без микрофона?
- Как скажете. Я и вживую послушаю. Тут замкнутое пространство, голос хорошо будет слышен.
- Ну, тогда включайте, - улыбнулась Наталья.

Андрей ловкими пальцами, нажимая на кнопки, выбрал песню, заказанную Натальей. Зазвучал мотив – вступление. Девушка от чего-то заволновалась, потому что песня была прочувствованной, непростой и по содержанию, и по исполнению. Нельзя было ударить в грязь лицом. Поэтому, чтобы отстраниться от окружающей обстановки, Наталья закрыла глаза и запела:
"Три счастливых дня было у меня,
Было у меня с тобой..." 

Перед глазами промелькнула жизнь, её чувства к тем, которые находились далеко, которые умели дарить ей счастье и разбивать сердце. Едва сдерживаемые слёзы появились в глазах, голос дрожал, но ни одной фальшивой ноты не было исполнено. Наталья с чувством вела партию, рассказывая сердцем историю несчастной, короткой любви. Когда отзвучали последние аккорды, в салоне повисла тишина. Водитель потрясённо смотрел  на девушку, не в силах вымолвить ни слова. Наталья же смотрела в лобовое стекло вдаль, но не видела ничего, она была в состоянии прострации, в которое погрузила её песня.
       Вдруг услышала шёпот:
- Браво. У меня просто нет слов. Вы у мужчины вызвали слёзы на глазах.
- Спасибо, - потупившись, ответила Наталья.
- Вот что! Давайте, мы сейчас не поедем домой. Я приглашаю вас в тихое кафе, где мы сможем поужинать, так как я с обеда ничего не ел, и поговорим. Мне так не хочется расставаться с вами. Обещаю, что доставлю домой в целости и сохранности, - улыбнулся он.
Наталья с сомнением посмотрела на водителя, покачав головой.
- Ну, пожалуйста, не дайте мне умереть с голоду. Вы же не настолько жестоки? - попросил умоляюще он.
- Нет, конечно, - улыбнулась Наташа. – Ладно... я составлю вам компанию в позднем ужине.
- Вот и чудесно, - обрадовался водитель. Едем.

ДОГАДКА.

Автомобиль летел легко по опустевшей ночной трассе, всё дальше и дальше удаляясь от посёлка.
- Куда мы едем? – спросила встревоженно Наташа.
- Подальше от суеты. Вот увидишь, тебе понравится, - успокоил девушку водитель.
- А мы уже на "ты"?  - удивилась она.
- Да... Давно... после того, как растопила мою душу песней.
     Молчание повисло в салоне, наверное, слова были не нужны - каждый прислушивался к себе, заглядывал в собственную душу.

     Вскоре машина затормозила у кафе, которое раскинулось у лесной чащи. Кафе было освещено яркими разноцветными огоньками. Людей за столиками почти не было.
- Где будем ужинать? На воздухе или в помещении? – спросил Андрей.
- На природе интереснее, - ответила девушка.
- Я тоже так думаю. Только накинь на плечи куртку, а то здесь прохладно. Горный ветерок не дремлет, - улыбнулся мужчина.

     Наталья вынырнула из салона машины, потянула онемевшие ноги. Андрей вышел следом, накинул ей на плечи куртку. В нос ударил тонкий аромат парфюма, перемешанный с запахом кожи мужчины. Наташа про себя улыбнулась: давно не проявляли к ней заботу и не чувствовалось мужского внимания. Но этот вечер продолжал преподносить сюрпризы.

    Андрей отодвинул стул и предложил Наталье присесть за столик. Не дожидаясь официанта, пошёл делать заказ. Девушка осматривалась по сторонам. Место, действительно, было уютным, сказочным. Тут Наташа вспомнила о сестре. Елена могла потерять Наталью и начать волноваться. Достав телефон из кармана, набрала номер.
- Алло, Лена, не теряй меня. Я ушла на свидание с человеком, который внушает мне доверие. Скоро буду.
- Хорошо. Только периодически звони мне, - попросила сестра.
- Увидимся. Потом всё расскажу.

         Подошедший Андрей удивлённо приподнял бровь.
- Контролируют? - спросил коротко он.
- Нет, я сестре позвонила, предупредила, что со мной всё в порядке.
- А-а-а, - облегчённо выдохнул Андрей. - Значит, никто помешать нашему ужину не сможет.
- Никто, - рассмеялась Наташа.
        Мужчина сел напротив и стал внимательно рассматривать девушку, а потом вдруг сказал:
- А ты, как будто и не изменилась.
           В глазах Натальи вспыхнуло удивление:
- Я не поняла... Мы не можем быть знакомы, потому как я приехала издалека, из Бишкека, и в этих краях впервые.
- Ну, кто бы сомневался, - с хитрецой ответил мужчина. – Ладно, мучайся пока по-хорошему, - улыбнулся он.
- Ты говоришь загадками, - упрекнула девушка Андрея.
- Не все тайны открываются сразу... Расскажи о себе. Ты замужем?
- А к чему такой вопрос? - удивилась она. - Да, была замужем когда-то, потом развелась. Воспитываю сына.
- А-а-а, я тоже был женат... У меня двое – сын и дочь. Но не срослось, не получилось сохранить семью, - вздохнул он.
- В тебе причина? - в лоб спросила Наташа.
- Не знаю, даже... В несчастье семьи виноваты оба. Кто больше, жизнь рассудит. Но, наверное, всё логично. Вот нежданно-негаданно встретил тебя... Спустя столько лет.
- Ты опять говоришь загадками? - нахмурилась девушка.
- Нет, пытаюсь понять то, как сложно, и в то же время легко, устроена жизнь. Она даёт периодически шанс вернуть то, что когда-то было тебе дорого. Ты так не считаешь?
- Не знаю, - задумалась Наталья. - Она вспомнила свою любовь к Азизу. У неё был реальный шанс вернуться к этому человеку, которого очень любила, но судьба немилосердно опять развела их по странам, раскидала их чувства, как осколки, по белому свету. Наверное, воспоминания отразились на лице девушки.
         Андрей вдруг протянул руку и убрал упавшую на лоб девушки прядь волос:
- Улыбнись... Тебе так идёт улыбка, Наташа. А ещё мне нравится твой заливистый смех, - с какой-то глубокой нежностью произнёс он.
     Наталья удивлённо вскинула бровь:
- А... когда это я смеялась? Тебе это, наверное, приснилось? - улыбнулась она на слова Андрея.
- Да, - кивнул он в ответ, - конечно же, приснилось... Ты всегда мне снилась... Всю жизнь. И вот теперь я сижу и сам не понимаю, как в тысячах километрах от твоего дома повстречал такую удивительную девушку.
- Ты пытаешься сделать мне комплимент, Андрей? - озадаченно спросила Наташа.
- Нет, зачем же. Говорю правду. А ... вот и наш заказ!

     Официант расставил тарелки, из графина налил сок, бордовый, тягучий, с кислинкой. Наталья припала губами к стакану, а потом удивлённо спросила:
- Как ты угадал мой любимый вишнёвый сок?
- Просто знал... Если хочешь, считай, что прочёл в твоих мыслях.
- О, да ты опасный человек! О чём же я ещё думаю сейчас?
- Тебе хорошо, потому что давно о тебе никто не заботился... А ещё ты пытаешься меня раскусить! - улыбнулся мужчина.
- О-о-о, - рассмеялась Наташа, - хорошо хоть не сказал «покусать».
- Покусать ты тоже можешь, я знаю, но лучше больше не наступать на одни и те же грабли. Нахрапом тебя не возьмёшь! Ты ускользнёшь, а я потом буду жалеть... всю жизнь.
- Андрей, кажется, ты голоден, - встряхнула головой Наташа. - Пора приступать к еде, иначе всё остынет.
- Да, ты права. Давай поедим, а все вопросы оставим на потом.

     Они, изголодавшиеся, набросились на еду. Свежий воздух способствовал острейшему аппетиту. После того, как с едой было покончено, Андрей спросил:
- Ты будешь не против, если я закурю?
- Нет, - покачала девушка головой.
- А сама?
- Не научилась, - отшутилась Наташа.
- Молодец. Сейчас курят все поголовно: и мужчины, и женщины, и подростки. Я мечтаю бросить эту заразу, но пока не удаётся. Может, теперь стимул появится в твоём лице: будешь мне укором, - улыбнулся он.
- Не хочу я быть укором! Сам для себя решишь эту проблему, - ответила резко она.
- Буду стараться ради тебя, - пообещал парень.
- Андрей, ты, наверное, привык к лёгким курортным романам? - в лоб спросила Наташа.
- Не без этого, - усмехнулся он. – Я парень молодой, не связан обязательствами ни с кем, почему бы не приударить за понравившейся девушкой? Но... к тебе это не относится, так что можешь быть спокойна.
- То есть? Что, за мной нельзя, как  ты выразился, «приударить»? - улыбнулась Наташа.
- Нет. Ты достойна серьёзных отношений... таких, чтобы навсегда.
         Сердце Натальи тревожно стукнуло : «И чего он ко мне клеится?» - подумала она.
Андрей курил, а девушка внимательно разглядывала его лицо, фигуру. Потом в мозгу как будто что-то щёлкнуло. Наталья резко встала. Стул чуть было не упал, но она не заметила этого.
- Мне кажется, или...? - тихо прошептала Наташа.
- Или? – переспросил Андрей.
- Почему ты мне сразу не сказал?! - бросила она парню в лицо слова.
         Андрей поднял бровь и спокойно ответил:
- А зачем? Представляешь, что я чувствую сейчас? – загасив окурок в пепельнице, произнёс он. Потом встал и сказал негромко: - Подожди меня, сейчас расплачусь за ужин, и поедем.

     Наташа села на стул, так как ноги у неё подкосились. Догадка, которая вспыхнула в мозгу, заставила тело дрожать. «Неужели..? В это невозможно поверить! Так просто не бывает!» - мучила девушка себя внезапно всплывшими ответами на вопрос. Но походка Андрея рассказала всё. Наталья уже нисколько не сомневалась в том, что судьба, сделав крутой вираж, вернула её к человеку, которому Наталья причинила боль.