Отрывок мая

Надин Рябинина
«Будто и не со мной это всё происходит. Мимо меня или сквозь. Ты в пустоте или пустота в тебе? Моё состояние можно сравнить с глубоким сном, который продолжается слишком долго и, на столько сильно и властно затянул в свои круги, огненные объятия, что ни выбраться, ни раствориться...Нужно быть стойкой, наверное. Я столько раз навязывала себе разные роли, что и заблудилась уже. Главное- не потерять себя. Да, было бы это так просто. В этом пустом, глухом без него доме мне больше не уютно. Страх вползает в душу, и руки почему-то дрожат. И этот протяжный ветер за окном хитро колышет тонкие, хрупкие веточки берёзы. Они мне напоминают руки поэтов или художников. У них очень красивые руки, такие же легкие и музыкальные, с оживлёнными венами. И луны сегодня не видно, небо в тучах..далёкое и неизбежное небо..Свеча на исходе. Завтра новый день.»
Потушив грустным дыханием свечу, девушка, не раздеваясь легла в кровать,  с головой укрывшись ватным тёплым одеялом. Был май.
 Она проснулась на рассвете, когда первые нежные лучики солнца заиграли на её лице. Она была,действительно,странно красива.Что-то диковатое было в её внешности,но это нисколько не портило её, а даже привлекало внимание. Стройная, легкая, простая, яркая и необычайно милая, так могло показаться только на первый взгляд. На самом деле, главной её чертой была строгость. Строгость во всем и в первую очередь к себе. Но как ни странно, она её никогда не проявляла к окружающим людям, к друзьям, семье. Она принимала их такими, какими они являлись, с их минусами и плюсами, неровностями и шероховатостями в характере, поведении. Это качество не было привитым или купленным. Оно являлось неотъемлемой составляющей её души,такой разносторонней и постоянно стремящейся к чему-то возвышенному и чистому. Может показаться, что она была идеальной, но как может быть идеален человек? Ей всё время было всего мало: мало книг, мало музыки, мало общения, людей, красоты, картин, радости, любви, сладкого, высокого, горького, пыльного, мрачного, мало пространства, времени, вечности и именно поэтому ей было грустно жить и постоянно терять заветные минуты. Минуту за минутой, и это приносило ей мучительную боль, ведь повторялась потеря времени слишком часто.
  Девушка помолилась и, собравшись с мыслями, окунулась в повседневность. К вечеру она решила спуститься к реке, околдованной молочной дымкой тумана. Она шла резво, чуть придерживая подол платья. Как же она сейчас была красива, по-настоящему красива, без фальши. Ей хотелось побыть одной, но куда убежишь от самой себя? Расстелив около ивы покрывало, девушка села на него, поджав под себя ноги, достала остро заточенный карандаш и старую тетрадь.
 « ...Вот я и осталась одна. пустая комната и пустое сердце. Только шелест крыльев бабочки оживляет воцарившееся молчание. По дому ещё гуляет аромат его духов, почему-то с горчинкой. Мне кажется, что я одна на Земле, что нет и никогда не было никого кроме меня. Я сошла с ума? А в прочем, это не важно. Устала. Как говорит одна моя знакомая, даже сильным нужен отдых. Но я не сильная. У него была забавная ямочка на щеке и пронизывающий насквозь взгляд. Я любила. Любила? Даже сама не знаю. Но мои чувства не были эгоистичны или всецело преданы ему. Нет, мы дышали друг другом. И этого было достаточно. Помню сладкий январский вечер. За окном метель шумит, жалкие снежинки бьются об окно моей спальни. Кажется, вот-вот и ворвётся вьюга, разрушая всё на своём пути. Мне не было страшно. Я с трепетом смотрела на него спящего и не понимала, почему он здесь лежит, мерно дышит, кто он, но я продолжала тихонько гладить его по волосам и целовать руки. Если бы в тот миг всё-таки ворвалась вьюга, и сквозь разбитое окно влетели те жалкие снежинки, чтобы я сделала первым, это крепче прижалась к его плечу...»
Карандаш застыл в руке девушки, и воспоминания волнами начали накатывать в её памяти.
«Воспоминания...Возвращаешься к прошлому и стараешься подробнее рассмотреть каждый фрагмент, немного надуманный, словно облако в руках. Было чудесно. Этого достаточно. На душе будто осень,мёртвые листья кружатся в голове, не заметно исчезают теплые солнечные зайчики. Кутаюсь в шарф. Однако, я его  любила так сильно, что порой забывала про  своё существование. Была счастлива. Мыслей большей нет, так же как и чувств. Наверное...Стоит заканчивать эту историю. Мы разлюбили себя и друг друга, только кофейная мелодия по утрам, появлявшаяся с первой морщинкой у его губ, ещё долго не будет давать мне покоя...»
Решительными движениями девушка вырвала листы из тетрадки и, повинуясь ветру, разжала ладонь. Листы ещё долго парили в воздухе.