Третья молодость

Валентина Достигаева
Считается, что   пожилые люди обречены на спокойное, медленное проживание с диваном, телевизором и редкими посещениями детей, но, Лена навсегда развеяла этот стереотип! Если душа  в поиске,  возраст не имеет значения. Пытливым  ищущим людям нет покоя до конца дней. Они обжигаются, страдают, подвергаются насмешкам, порой довольно злым, и всё равно  идут своим путем , к своим вершинам!

Моя героиня уже давно, никто не помнит как давно, отметила седьмой десяток,  и забыла о своем возрасте. Прекрасная поговорка «Женщине столько лет , на сколько она выглядит» - стала девизом ее жизни.
 Чудесным образом сохраняет бодрость духа и энергичную деятельность. Без конца мотается нв дачу обрабатывать свой   садовый участок, поддерживает в  стерильной чистоте огромный двухэтажный дом, занимается правнуком, ходит в походы и   не пропускает ни одного значительного события в жизни городе.

Поехали мы как-то отдыхать с нею на море. Кто же знал, что слово отдыхать у нас   включает совершенно разные понятия
 С утра, сразу после завтрака и утреннего заплыва, она настоятельно  уговаривала прогуляться . У меня, уже уставшей после почти  двухкилометрового заплыва было  желание – завалиться в кровать  с ноутбуком до обеда, а уж потом возможно вечером с удовольствием поседеть в приморском  кафе. Но не тут то было.
Мои беспомощные возражения были пропущены мимо ушей.
-Дойдем до фонтанов и вернемся!
До фонтанов  идти  около пяти средних остановок. Я взмолилась
-Не могу, иди, если хочешь без меня
- Как ты не хочешь увидеть это чудо? Нет, без тебя  не пойду!
Мы будем часто отдыхать, ты и не заметишь, как дойдем, ну, пожалуйста, прошу тебя!

Чем больше я отказывалась, тем настойчивей она упрашивала, и стало ясно,  ни за что она не отступит от своей идеи. Пришлось уступить,  домой я ползла полумертвая.
Лена довольная, веселая, резвилась, от всей души желая поднять мне настроение, по ходу влезая на встречавшиеся по дороге тренажеры, пока я без сил отдыхала не скамейке.
Этот распорядок с жестокостью фельдфебеля неукоснительно соблюдался все последующие дни.

 Однажды вечером в роскошном индийском сарафане, с крупными серьгами в ушах и ярким алым маникюром, она говорила по телефону своей приятельнице, будучи уверенная, что я не слышу.
-Да неплохо устроились, море рядом. Какие мужчины, не смеши, одни старики, ничего интересного. Говорила тебе не стоит ехать в сентябре. То же мне, « бархатный сезон». Ни одного приличного мужского торса, смотреть не на что.
Да, погода неплохая, да море теплое,  питание нормальное. Господи, Света, о чем ты спрашиваешь, все в порядке. Скучно мне понимаешь, ой тебе  не понять, сидишь там со своим внуком и ничего другого тебе не надо.
Сейчас бы в кабачке посидеть с интересным мужчиной, выпить бокал хорошего вина, потанцевать, пофлиртовать.
А вместо этого вожусь с дохлятиной Валентиной, двух шагов пройти не может, кляча.
Ну и что намного моложе, и вообще, это бестактно напоминать мой возраст.
Сколько раз объяснять тебе, что я пытаюсь восстановить упущенное. Мои жизненные впечатления намного превышают все, что было доступно в зеленой, неумелой юности или обремененной обязательствами зрелости. Когда забота о детях и муже забирала все силы без остатка. И вот теперь в жизни наступил замечательный момент, когда есть время, здоровье, силы, свобода от социальных обязательств, опыт, наконец, по-твоему, нужно ложиться и умирать. Не дождетесь!
  Не знаю когда приеду,  не решила.  Приеду, позвоню. Пока.

И тут я взбунтовалась, терпеть   тиранию, да еще «дохлятину» было выше моих сил.   
Но опыт общения подсказывал, раскрывать истинные причины  бунта нельзя, она ловко переубедит меня и еще заставит пойти на новые жертвы.
Ее неукротимый напор выдержать практически невозможно, оставалось пойти на хитрость.
К моей великой радости, соседка сообщила, что у нее прорвало трубу, и, кажется вода, несмотря на все усилия, просочилась ко мне.
Не медля ни минуты, я собрала вещи, и надо было видеть не на шутку злое лицо моей подруги.
А я, сияя доброжелательностью, предлагала ей еще отдохнуть, погулять к любимым фонтанам, поплавать.
Но, не удостаивая меня ответом, она скорбно собирала вещи приговаривая
-Разве это отдых?! Одна тоска!