Гавань Кассандры - Заря - 36

Ренсинк Татьяна
Выбежав из трактира за другом следом, Андрей вскоре остался стоять позади на столько далеко, на сколько мог, чтобы не помешать его встречи с возлюбленной. Видя, что они вновь вместе, что столь крепкую цепь любви вряд ли что теперь разломает, Андрей улыбнулся с лёгкой завистью и поплёлся прочь.

Он немедленно вернулся в гавань и переправился на корабль Михаила Алексеевича Аргамакова, где тот, как знал, был ещё там...

-Где же твой друг?! - удивился он с радостной улыбкой видеть Андрея и проводил к себе в каюту. - А говорили вопросы есть! Я ждал... Экзамен сдали?
-Да, Михаил Алексеевич, но у меня сомнения. Экзамен по навигации завтра, а я теряюсь. Никак не собраться. Мысли всё не те, - натянул улыбку Андрей.
-Идём, мой друг, у меня будут для тебя задачи, - пригласил тот его подойти к столу и раскрыл карту, вручив в руки циркуль. - Упражняйся...

Решая задачу за задачей, отвечая на вопросы Михаила Алексеевича и измеряя нужные расстояния циркулем по навигационной карте, Андрей стал забывать о своих личных переживаниях, хотя образ Вари и та боль, что испытывает душа, - пытались отвлечь.
-Теперь  также,  отсчет  лага*  и  координаты, - продолжал Михаил Алексеевич. - В момент начала поворота двенадцать с половиной градусов... Время?
-Тринадцать двадцать восемь, -последовал ответ Андрея, и к ним в каюту постучали.
-Кто там? - воскликнул на дверь Михаил Алексеевич.

В каюту, ведя за собою за руку любимую, вошёл Никита. Что Андрей, что Михаил Алексеевич, выпрямились и смотрели в ответ с радушием.

-Отец, - подвёл к нему Марию Никита. - Благослови нас, прошу, - встали они на колени.
-Вот тебе на, нашли, где просить... А матушка как же?! Нет, нет, - улыбался с растерянностью тот. - Вставайте и отправляйтесь к нам домой, а там, как положено, вместе с матушкой и обговорим! Куда спешите?! На поезд?!
-Отец, -поднялся Никита вместе с любимой, ласково поглаживая её руку, но слёзы, которые давно дрожали в её глазах, всё же медленно покатились по щекам. - Нам с Марией Алексеевной следует скорее обвенчаться. Но это не всё, - взглянул он и на счастливого за них друга. - Андрей... Надо спасать и Варвару Алексеевну.

Лицо Андрея тут же изменилось с радостного на удивлённое. Подняв брови и вопрошая глазами, он молчал...

-Я не смогла её остановить. Она ушла в монастырь. Уехала сегодня, - отрывисто сказала Мария, внутри себя пытаясь остановить рыдания, что словно волны нахлынули в душу.
-Мы намерены немедленно отправится следом, - добавил Никита. - И может ты, Андрей, с нами?
-Куда?! - еле слышно переспросил Андрей, но Михаил Алексеевич успокаивающе сказал:
-Времени ещё достаточно, чтобы с Варварой поговорить. Пусть придёт в себя. Эти годы были сложными для всех нас, и для неё, в том числе. Нет, - заставил он Никиту, попытавшегося возразить, дослушать. - Она может и не готова на сей подвиг, как жизнь в монастыре. Это не так просто!

На этом было всё пока сказано. Михаил Алексеевич пригласил следовать за собой, а в скором времени карета увозила их уже из Петербурга в имение Аргамаковых.

Там, радостно встретившая Варвара Игоревна точно так же, как и супруг, старалась успокоить, что с княжной Нагимовой в монастыре ничего пока не будет совершено.

-Но её надо остановить. Я не хочу, не смогу её потерять, - волновалась Мария, сидя за их общим столом во время ужина и не притрагиваясь к еде совсем. - Простите мне... Нет мочи...
-Ничего страшного, дорогая, - погладила её по ручке сидевшая подле Варвара Игоревна. - Сама была молодая, знаю. Но поверь, время есть ещё. Ты отправишься к ней скорее, но не сегодня, как хотите. Мишель? - обратилась она к супругу, и тот отставил недопитый бокал вина в сторону:
-Хорошо. Я расскажу... Итак, у нас в том монастыре есть... Ой, даже не знаю, как рассказать, - улыбнулся он, а во взгляде, который он скорее опустил, мелькнула грусть.

Насторожившиеся Никита с Марией и Андрей с вниманием смотрели на него и слушали, что он расскажет...

* - лаг - прибор, для измерения скорости движения судна.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/10/04/1208