Гавань Кассандры - Заря - 34

Ренсинк Татьяна
С самого раннего утра Мария вновь, как уже и было привычным делом, отправилась в комнату сына. Каждое утро перед общим завтраком он проводил с няней, но сейчас Мария застала его играющим с Варей.

-Как мило, - нежно улыбнулась она, наблюдая за их игрой с деревянными корабликами.
-Он весь в папеньку, - смеялась радостно Варя, и малыш бросился к ней в объятия. - Будет по морям ходить.
-Ой, даже думать боюсь о том времени, а оно так скоротечно! - присела Мария рядом с ними, и сын перебрался к ней на руки, ласково обвив ручками и молвив:
-Мама, моя милая мама.
-Родненький мой, Мишуля, - поцеловала его Мария. - Скоро папенька твой приедет, будешь играть и с ним.
-Мишенька! - послышался голос приближающейся няни из коридора. - Мишенька?!
-Мы были в саду, а потом убежали от неё, - полушёпотом рассказала сестре Варя, и они вместе тихонько засмеялись.

-Вот же, где он, - улыбалась вставшая на пороге пожилая няня, хлопая в ладоши. - А дедушка-то новый кораблик сделал!
-Ура! - вскочил тут же мальчик и скорее удалился с няней.
-Подольше бы длилось его детство, - поднялась Мария и с грустью вздохнула.
-Ну, что ты всё в печали?- улыбнулась Варя и обняла. - Ты письмо ему отправила?
-Нет, - последовал ответ Марии, и она отошла к окну. - Думала отправить, да получила записку от этой Анналис, якобы Никита гуляет в Петербурге да Кронштадте, что встречаются они.
-Ой, - засмеялась Варя. - Неужто папенька с тобой зря разговаривал?! Нашла, кого слушать! Бесстыдницу Анналис! - подошла она к сестре. - Верь Никите. Верь сердцу. Не обманывает он тебя.

-Ты же не знаешь! - возразила Мария. - Что мне твои догадки?
-Это не догадки, - с небольшой обидой ответила Варя и села на стул рядом. - Верить в лучшее надо, да тем, кого любишь. Так считаю правильным, да и маменька с папенькой так говорят.
Слушая сестру, Мария лишь усмехнулась, вновь обратив взгляд на сад и ясное небо за окном.
-Не стоит убеждать себя в лучшем. Верить буду своим глазам, - ответила она спустя некоторое время, длившееся в полной тишине.
-Нет, Машенька, поверь, вы будете вместе. Всё теперь будет замечательно, только не впускайте интриганов разрушить это счастье. Обещай, что никогда не забудешь моих слов, что будете с Никитой откровенными друг с другом, всегда говорить, любить друг друга и верить.

-Ты говоришь, будто прощаешься, - оглянулась с тревогой в душе Мария. - Знай, никуда я тебя не отпущу!
-Машенька, - улыбнулась та. - Дорога для меня открыта одна. Душа туда зовёт.
-Куда?! - стала восклицать Мария, начиная нервничать и совершенно не желая терять сестру, куда бы она ни собралась. - Никуда не отпущу! Ты должна остаться со мной!
-Не будь ребёнком, - поднялась Варя. - Лучше бы собрала сына да отправилась к Аргамаковым, к Никите.
-Пусть сам приедет, я не поеду, - упрямо повернулась спиной к сестре Мария.
-Через час я уже буду на пути в монастырь. И на этом мы расстанемся. Ты сможешь навещать меня, но чуть позже, - как ножом по сердцу прозвучали последние слова Вари, и она ушла.

Сорвавшись с места, Мария бросилась за нею следом, кричала, плакала, умоляла, но отговорить сестру, переменить решение было невозможным...


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/10/04/1205