Холодный звонок

Николай Руденко
 *«Холодный» звонок – рекламный телефонный звонок,
сделанный без предварительной договоренности (как правило,
впервые) с целью привлечения покупателей или клиентов".
(Из Интернета)         



          Хмурое осеннее утро. Коммерческий директор ООО «Потенциал плюс» Сайкин (Сергей Сергеевич), сорокалетний упитанный блондин в золотых очках, имеющий дорогую машину, четырёхкомнатную квартиру в центре, загородный дом и солидную плешь, сидит за столом в своём рабочем кабинете, уткнувшись в чёрный экран монитора совершенно тупыми стеклянными глазами. Взгляд у него такой, словно он замышляет самоубийство. Сайкин трёт виски, взъерошивая волосы, и цедит сквозь сжатые зубы: «Паршиво…» Это не просто слова. Сайкину действительно плохо. Вчера вечером он сильно злоупотреблял алкоголем, а именно водкой «Absolut Citron», и сегодня у него разламывается голова и тошнота волнами подкатывает к горлу. Гадкое чувство перегара наполняет его всего, начиная со рта, в котором словно куры переночевали, и кончая ногами в итальянских ботинках ручной работы. Припав сухими истомлёнными губами к бутылке с минеральной водой, Сайкин делает несколько жадных глотков, откидывается на спинку кресла и закрывает глаза. Ему не хочется ни думать, ни говорить, ни двигаться…
          Телефонный звонок возвращает коммерческого директора в действительность. Кривя лицо и подёргивая всем телом, он со страдальческим видом берёт трубку, произносит механически:
          -Потенциал плюс…
          -Здравствуйте, - раздаётся в трубке чрезвычайно приятный женский голос.
          -Здравствуйте, - отвечает Сайкин.
          -Можно Петра Петровича?
          Возникает пауза, во время которой Сайкин долго перебирает в уме офисных сотрудников и, не найдя среди них Петра Петровича, сообщает:
          -У нас таких нет.
          -Разве? – бархатисто сомневается трубка.
          -Уверяю вас, - говорит Сайкин уже почему-то не так категорично.
          -Простите, - мягко и нежно щебечет голос, - я, наверное, неправильно записала… Видите ли, от вас вчера звонил человек, представился коммерческим директором…
          -Куда звонил?
          -В нашу компанию «Супергидропомпа».
          До Сергея Сергеевича, наконец, доходит, что он имеет дело с банальным  случаем продажи по телефону. Обзвон по холодной базе – он знает это по своему собственному опыту - штука тягостная и неблагодарная… «Подыграю ей, - оживившись, благородно решает Сайкин. - Нужно быть бесчувственным болваном, чтобы не дать хорошей девушке шанс…»
         И он произносит, как бы размышляя вслух:
         -Странно…
         -Что – странно?
         -Ни в какую «Гидропомпу» я вчера не звонил.
         -«Супергидропомпу».
         -И в «Супер…» тоже не звонил. Честное слово… Я вообще… слышу о вашей «помпе» впервые.
         -Так вы - коммерческий директор?! – восхищается трубка. - А как вас зовут?
         -Сергей Сергеевич.
         -Прелестно… Сергей Сергеевич… Так и есть, неправильно записала… Скажите номер вашего мобильника.
         -Двадцать восемь… пять… один-девять-шесть-ноль.
         -Спасибо… Записываю… Меня зовут Полина Рыжикова.
         -Приятно, - говорит Сайкин. – Очень.
         И он не лукавит. Ему действительно приятно. Приятно общаться с красивой девушкой (она представляется ему эксцентричным, загадочным созданием с длинными ногами, соблазнительным бюстом, глазами небесно-голубого цвета и шёлковыми волнистыми кудрями). Какой же у неё всё-таки замечательный голос! Под влиянием этого необыкновенного голоса Сайкин становится веселее, добрее, мягче… С другой стороны, ему приятно сознавать, что его коллега по цеху не допустила до сих пор ни одной грубой профессиональной ошибки. Умело ведя разговор, свою «Супергидропомпу» поставила на первое место, а затем уже назвалась сама, причём сообщила не только имя, но и фамилию, что всегда вызывает у собеседника больше доверия… 
         -Сергей Сергеевич, уделите мне пару минут. Думаю, вам будет интересно узнать, какой товар мы продаём.
         -Я весь внимание.
         -Мы продаём… гидропомпы. Слышали, наверное... Гидропомпы бэсмэйт.
         -Гидропомпы?
         -Это видно из названия нашей фирмы.
         -Ну да, ну да.
         Сайкин вдруг ощущает прилив снисходительности и добродушия. Ему становится жаль хрупкую девушку Полину Рыжикову, которую корыстолюбивое начальство «Супергидропомпы» заставило продавать по телефону тяжёлые, грубые насосы.
         -И какие гидропомпы вы продаёте? Горизонтальные или вертикальные? – спрашивает он, исчерпывая весь запас своей эрудиции в области насосного оборудования.
         -Вертикальные - не наш профиль, - томно вздыхают в телефоне.
         -Значит, у вас – узкая направленность?
         -Да, специфическая. Можно сказать, нестандартная, лично-интимная.
         Сайкин понимает: Полина Рыжикова не сильна в терминологии и потому немногословна, когда речь заходит о технической стороне предлагаемого продукта. В этом, конечно, её слабость… Но - чёрт возьми! - в этом и сила: непонятные слова иностранного происхождения только отпугивают клиента…
         -И насколько эффективны ваши гидропомпы?
         -Через месяц вы будете удивлены результатами.
         -Так долго ждать?!
         -Не скоро, знаете, Москва строилась.
         -Согласен.
         -Кроме того, они очень просты и легки в настройке и вы, Сергей Сергеевич, справитесь с ней без труда.
         После этой лестной, задушевной, дышащей негой фразы в холостяцкой груди Сайкина становится так тепло, как будто в неё поставили электрочайник. Сердце коммерческого директора начинает биться как-то по-особенному. И голова идёт кругом. Скажите, можно ли влюбиться в девушку по телефону? Да? Нет? Не знаете? А Сайкин теперь знает. Его ответ: можно! Можно, если эта девушка – Полина Рыжикова, торговый агент!..
        Известно, что когда человек влюблён, он способен на многое. Допустим, горы может свернуть или купить совершенно ненужную на первый взгляд гидропомпу со странным названием бэсмэйт. Сайкин выбирает последнее…
           -Гидропомпа, – говорит он в телефон как можно серьёзнее, растягивая слова, - это, собственно, то, что мне нужно. Давно о ней мечтал. можно сказать,  с детства…  Давайте встретимся, Полина, тет-а-тет, без посторонних, и вы на практике продемонстрируете работу вашего чудодейственного насоса… Забыл, простите, название... Покажете мне предметно, как говорят, на пальцах, что куда втыкается. Вам удобно в четверг, в семь вечера?
           На том конце провода на несколько мгновений повисает молчание.
           А потом…
           Потом раздаётся убойная очередь слов:         
           -Извращенец!.. Дебил!.. Придурок!.. Хам!.. Маньяк!
           И всё. Отбой. Финита. Короткие гудки. Сайкин ничего не понимает. Он потрясён. Он озадачен и обижен. Он оскорблён в лучших чувствах. Мысли его прыгают, как черти в решете. Некоторое время он сидит неподвижно. Потом включает компьютер.  Несколько ударов по клавишам - и ему всё становится ясно. Выражение крайней скорби у него на лице сменяет бессмысленная, растерянная, глуповатая улыбка…   
           Сайкин приподнимается и, качаясь, подходит к окну. На улице серо, промозгло и слякотно. Свинцовое небо сочится мелким дождём. Голова снова трещит. Жизнь кажется Сайкину ужасно скучной и поэтому ненавистной…