Второй мистический сон или явь?

Елена Гусева 6
В крещенскую ночь мне снилось необычное, хотя бывают ли сны когда–нибудь обычными? Внезапно, ближе к рассвету я очнулась от увиденного и дыхание моё перехватило от потрясения. Казалось, будто я совсем исчезла и растворилась в пространстве и, вдруг резко, как от толчка, меня из «не бытия» моментально вернули в обыденную и привычную реальность, в эту материальную оболочку, в меня настоящую.

Казалось, что сердце перестало биться и свернулось в крохотную точку. Жизнь во мне приостановилась и осталось только сознание. Как же грандиозно и объёмно было моё видение, если память никак не хочет отпустить увиденный мираж. Вспоминая о нём, сердце снова начинает сбиваться с привычного ритма и резко покалывать тонкими иголочками.

Казалось, что я нахожусь на самой верхней точке круглого земного шара. Я смотрела сверху вниз и видела круглую прекрасную землю прямо передо собой и одновременно себя на ней. Передо мной детальней проявилась затуманенная картина. Она окончательно поразила и огорчила меня увиденным.

Весенняя, влажная и рыхлая земля, готовая принять в себя благодатные зёрна посева, была невероятно уродливо исковеркана воронками от взрывов и усыпана обломками битого кирпича. Что там произошло, отчего образовалась такая разруха? Не потому ли, что в это время я сама переживала полосу личной драмы и это было намёком на дальнейшее, если я не приму верное решение.
 
Вдалеке, я рассмотрела себя в одиноком военном автомобиле, мчавшимся по пустой просёлочной дороге, среди безжизненных заброшенных полей. Мелькнула грустная мысль о том, как много сил и времени теперь придётся приложить, чтобы очистить и восстановить прежнюю мирную картину жизни. Одновременно появилась непреодолимая уверенность, чтобы не происходило, жизнь всё равно возродиться вновь, ведь на то она и жизнь. Вопрос, какой она будет?

Неожиданно рядом со мной, растерянной и тревожной своим необычным шатким положением наверху земного шара, появилась таинственная незнакомка. Она была прекрасной, с золотистыми искрами в светлых волосах, в белой длинной одежде и почему–то казалась мне очень и очень знакомой. Я никак не могла рассмотреть её лица, но весь облик её был лёгким и ясным, скорее неземным. Подумалось, что наверное так выглядят небесные ангелы. От неё исходило умиротворение, теплый притягивающий свет и вселенская мудрость. С ней было спокойно и надёжно и, казалось она знала всё и обо всех на свете.
 
Незнакомка ласково улыбалась и настойчиво звала меня за собой. Она взмахивала рукой ввысь, пытаясь показать мне что-то наверху. Я медленно подняла глаза, следя за плавным жестом и застыла от потрясения, не в силах осознать и объяснить увиденное. Дыхание моё перехватило и на фоне звеняще–голубого, словно живого неба, над моей головой виднелись две огромные зависшие спирали широких магистралей, которые соединялись в центре.
 
Они были сотканы из какой-то разумной, совершенно прозрачной и чуть колеблющейся, словно живой субстанции. И обе в центре связывались огромным мерцающим полупрозрачным кольцом. Все видимые странные фигуры этого неземного образа плавно перетекали друг в друга, соединялись вместе, и не смешивались, одновременно виднеясь сквозь друг друга. Там всё радостно вибрировало жизнью вопреки законам физики.
 
По бокам у магистралей высились полупрозрачные высокие многоэтажные дома, удивительной скруглённой обволакивающей архитектуры. Казалось, что их формы были более близки к усечённым пирамидам, но с мягкими плавными линиями. Снаружи зданий и внутри, на больших выступающих террасах росли зелёные кудрявые растения и яркие цветы, а вдалеке виднелись люди и обтекаемой формы разноцветные машины. Всё это было необычайно гармонично и разумно, имело свой цвет, звук, форму, свет.

Там царила единая, живая, разумная организация, где каждая частичка существовала раздельно и одновременно в едином содружестве. Там всё вместе жило и взаимодействовало, как единый высоко духовный организм. Я поразилась, насколько же совершенными и гармоничными должны быть те люди, которые живут там, в этом чудесном искрящемся мире.

Эта поразительная живая структура виделась мне со всех сторон, во всех плоскостях и под разными углами зрения одновременно, и как такое было возможно? Мой разум тщетно силился осмыслить эту гениальную форму жизни. Кажется, что ум расширился до невероятных размеров и вот-вот готов взорваться от невероятного напряжения увиденным. Зато сердце моё наоборот, пребывало в невесомом полном восторге от увлекательного зрелища, словно для него эта картина была знакомой и желанной.

Взгляд замедлился и задержался на одной из спиралей прозрачной дороги, по которой легко и уверенно двигалась ослепительно прекрасная, сверкающая юной радостью и счастьем незнакомка. Она была в открытом светлом платье с широкой, весело подрагивающей юбкой в такт её шагам. Девушка казалась необычайно легка, казалось она не касалась материи и словно само пространство бережно переносило её наяву, заполняя всё вокруг нежной и пленительной музыкой.
 
Вопросы, вопросы без ответов роились внутри меня, – кто же ты, прекрасная милая, спешащая мне навстречу? Ты будущая или прошлая? В ней было нечто собирательное от хорошо знакомых мне женщин, возможно нашего рода. От нетерпения разгадать этот образ, хотелось крикнуть звонко: «Как зовут тебя, прекрасная – Полина, Татьяна, Тамара, Елена?

Улыбающаяся девушка стала различима яснее и почти приблизилась ко мне. Я всматриваюсь в неё всё внимательней и вдруг, узнаю в этой небесной гостье себя, только какую, будущую? Неужели, это я удостоена чести быть в этом новом прекрасном разумном и гармоничном мире? Явным было то, что это она спешила на встречу со мной, для неё – уже прошлой. Значит когда-нибудь я и сама стану ею, и тогда Вселенная специально раскинет нам этот вечный звёздный мост любви и нежности для нашей будущей встречи.

Значит я снова приду на свидание, и снова с ласковой улыбкой  встречусь с самой собой, чтобы утешить и подбодрить меня, прошлую, растерянную и ждущую утешения душу. И я будущая, снова стану с умилением и полным принятием восхищаться жизненной стойкостью и терпением себя прошлой и, буду любить её–себя бесконечно верно и преданно, какую бы дорогу жизни и испытаний я не избрала.

Однако, сколько же столетий, солнц и лун отделяет нас одну от другой? Как хорошо, что великая мудрая Жизнь подарила нам эту мимолётную волшебную встречу, чтобы в сложный час очередного жизненного выбора, я вспомнила эти светлые мгновения живой и щедрой вечности и, вновь ощутила свет вселенской необъятной любви и доброты друг к другу, и ко всему вокруг. Сияя и умиляясь, я нынешняя смотрела в её знакомые глубокие и знающие глаза, и таяла сама от нежности и света, словно последний хрупкий весенний лёд.

Снова рядом появилась моя первая мудрая спутница ангел, привлекая моё внимание. Она показывала надо мной восхитительной красоты круглый огромный зал, словно сверкающий радужный мыльный шар. Его образовывали прозрачные спиральные ленты, перетекающие друг в друга и легчайшая объёмная структура одновременно виделась внутри как плоский круг. Светлый низ его напоминал белый сверкающий мраморный пол, увенчанный высоким прозрачным куполом, сквозь который виднелось всё то же голубое живое небо.

В центре этой структуры парил прекрасный, мерцающий светом силуэт, олицетворяющий великую Жизнь. Он наполнял меня мудростью, добротой и струящейся отовсюду любовью. Она была вовне и внутри меня, и всё окружающее пространство было пропитано ею. Я ещё раз охватила взглядом всё это великое непостижимое чудо, что живёт по своим, только ему ведомым законам и, от этого бесконечного величия и глубины бытия сердце моё старалось вырваться из груди и остаться там, где ему хорошо и привычно. А я была уже больше не в силах осознавать себя сразу в нескольких измерениях.

Я опустила взгляд и изумилась тому, а как я могу быть здесь и там, всё это наблюдать одновременно, и верх и низ, и какая же сила держит меня на этой крохотной привычной земле, обрамлённой другой гигантской и разумной формой жизни? В эти мгновения сомнений, я осознала полное отсутствие привычной земной гравитации и начала терять равновесие. Казалось, что я вот-вот теперь оторвусь от поверхности земли, скачусь вниз и окажусь в открытом необъятном космосе. Испугавшись, я стремительно заскользила вниз, стараясь ухватится руками за густую молодую траву, чтобы совсем не оторваться от круглых боков земного шара.

Видя моё замешательство и сильный испуг, рядом вновь появляется моя светлая спутница–ангел. Она ласково улыбается, успокаивает меня, и протягивает серебристые очки, которые помогут увидеть всё в привычном виде. И всё–таки, она мне кажется очень и очень знакомой, даже её голос, и я снова стараюсь тщательно рассмотреть и узнать её. Словно понимая и удовлетворяя моё такое настойчивое любопытство, золотовласый ангел наклоняется надо мной и загадочно улыбается, помогая подняться на ноги и занять прежнее устойчивое положение в пространстве.

Она с нежностью и пониманием смотрит на меня и в этот момент, я отчётливо вижу её лицо и вдруг осознаю, что это же моя собственная улыбка. Передо мной снова я, если я – будущая, то ещё более далекая и загадочная. Значит этот воплощённый ангельский образ вселенской мудрости тоже - я? От очередной догадки, что в этот самый момент я вижу и ощущаю себя в трёх образах и, все мы одновременно являемся единым целым – мною, моё сознание застывает.

И вдруг, вспышка озарения, да ведь нас же четверо! Есть ещё я, которая сейчас видит этот сон, вернее полуявь, и тут мой разум напрочь блокируется от осознания грандиозности момента. В этот миг я резко, словно от толчка очнулась от этого многомерного видения, с замершим сердцем, свёрнутым в точку. Оно странно трепетало с перебоями, пытаясь вернуться к привычному для него ритму. Прошло ещё несколько минут цепкого полу бытия и осмысления увиденного.
 
Я понемногу стала возвращаться в окружающую реальность, не понимая кто я сейчас на самом деле, да и вообще жива ли я, и где я нахожусь. Первые лучи январского солнца уже пробивались сквозь плотные шторы, и я с удивлением вспомнила, что этот странный сон я вижу уже второй раз. Первый – был дней семь назад, но он не так запомнился, хотя тогда проснувшись, я тоже испытывала подобные щемящие чувства. Огромное потрясение после загадочного ночного видения владело мной несколько дней подряд.
 
Как же всё удивительно в этом мире и, как хотелось бы увидеть это чудо ещё раз. Забыть этот сон оказалось невозможным. Через пару лет, я с сыном смотрела в кинотеатре фантастическим фильм о будущем планеты и вдруг увидела нечто подобное моему сну, с кадрами похожей архитектуры далекой разумной цивилизации из моего январского сна. Непомерное удивление обдало меня жаркими и яркими воспоминаниями о моих прошлых снах, и всё переживалось мною заново.
Этой ночью мне не спалось, пока само не сложилось вот это.

Слышите?
Тук, тук, тук! Лёгкий ритмичный перестук спешащих каблучков по тротуару?
Кто это, она или я, или ты?

Это светлая пронзительная молодость торопится навстречу со своей радостью, с ослепительным весенним днём, с ярким солнцем, смеющимся ей в ответ, с шаловливым свежим ветерком, теребящим русые волосы, со сладким сиренево–розовым дурманом зацветающих садов, с торжествующими звонкими звуками сияющего мира. Её легкое летящее платье весело шелестит в унисон с перестуком каблучков. Скорей, вперёд, спеши навстречу свету, людям, миру, где ждёт тебя манящим приключением её Величество торжествующая Жизнь.
 
Видите?
Это она, юная, улыбчивая, с радужными искрами в глазах, отражающими синеву ослепительного майского неба, с манящей полу улыбкой приоткрытых ненасытных жизнью губ, с белой ромашкой в пушистых светлых волосах, с легкими девичьими руками, широко и доверительно распахнутыми навстречу миру, людям, счастью.

Знаете?
Жизнь так рада твоему присутствию, твоей девственной радости, твоей смелости и открытости ей. Это для тебя сверкает поющий поток небесной радуги-моста, связующий тебя со всеми и всем, с тобой прошлой, настоящей и будущей, где бы и когда бы ты не была..
Твой вечный жизнерадостный вальс пульсирующей Жизни вновь зовет и оберегает тебя, ты едина с ним на все времена.

Помните?
Ты, это она или я? Тебя зовут Полина, Татьяна, Тамара или Елена? Или просто – счастливая, летящая, созидающая бесконечной светлой радостью сама Жизнь, Бытиё, где ты уже есть навсегда!

© Copyright: Елена Гусева 6, 2015
Свидетельство о публикации №215100401103