Дороги, которые нас выбирают... Глава восьмая

Надежда Опескина
Крымская осень дарила тепло и ощущение новизны. Сашенька быстро шёл на поправку. Алёна почти все дни проводила рядом с ним.

Всё больше ловила себя на мысли, что есть и другая причина постоянного желания бывать в госпитале. Там её всегда ждал новый знакомый, Павел Иванович. В свободное время от операций они бродили по больничному скверу. Тем для бесед было много. Говорили о Крыме. Павел Иванович делился своими впечатлениями, а Алёна ему рассказывала о Владивостоке. Работники госпиталя уже начали поговаривать о зарождающемся романе. Особенно косо на Алёну смотрела Оксана, операционная медсестра. За три года она уже привыкла к мысли, что этот интересный мужчина станет для неё больше, чем коллега. Для него были эти причёски, красивые наряды, но ни разу она не видела на себе такой взгляд, которым одаривал Павел Иванович  эту, неизвестно откуда свалившуюся женщину. Когда начинался дождь, то парочка уединялась в кабинет Павла Ивановича, где попивали чаёк с её ватрушками. Было обидно, но что уж здесь поделать.

Были и другие претендентки на руку и сердце хирурга. Его коллега, Екатерина Максимовна, дважды перебиралась за ним на новое место, чтобы только быть рядом. Но ничего не замечал бука, погружённый в свои воспоминания, мало с кем разговаривающий раньше, а с появлением этой дамочки стал общительным, любил пошутить с пациентами. Даже Оксане сделал шутливое замечание, что одевается она слишком шикарно, на что та дерзко ответила:

- Всё для вас, Павел Иванович! И причёски, и наряды, и ватрушки с плюшками - всё для вас! Вот только вы всё своё внимание новой знакомой дарите. Не замечаете, как по вас сохнет Екатерина Максимовна какой уж год. Как вы её величаете, свою новую знакомую? Алёнушкой? Сама слышала! В её возрасте пора бы уже и по отчеству. До каких лет молодиться будет? Пенсионерка, на заслуженном отдыхе, а туда же - Алёна!

Все присутствующие при этом стояли молча. Екатерина Максимовна нервно теребя в руках шапочку, снятую с головы,а Павел Иванович глядя по сторонам. Нашлась только Алёна что ответить раскрасневшейся Оксане:

- Михайловна, Алёна Михайловна, милая девушка. Да, я уже пенсионерка. Только
вы-то что так разволновались, не собираюсь я у вас кавалера отбивать. Доктор моего сына от инвалидности спас, ему все мои благодарности. И вам спасибо! Ведь это вы ассистировали  во время операции. Вы бы нашли другое время и место признаться в своих симпатиях к Павлу Ивановичу. Екатерина Максимовна и сама может о себе слово сказать. Зачем же вы так? - сказала Алёна и быстро пошла к выходу.

Павел Иванович кинулся догонять Алёну. Екатерина Максимовна влепила Оксане пощёчину со словами:

- Дура молодая! Не сметь обижать хорошего человека! Что ты о нём знаешь? Радоваться надо, что заговорил с человеком, открылся. Ты его раньше видела? Он ни о чём кроме работы и не говорил ни с кем! Даже если у них любовь? Нам с тобой до этого нет никакого дела! Ты на двадцать лет его младше! Нужна ему дочка в жёны или в подруги? Нет! Ищи себе кого помоложе! Вон какой выбор здесь!

Алёна спешила уйти подальше от госпиталя. Слёзы текли по щекам бурной рекой и не хотелось ей быть увиденной кем-нибудь, хотелось быстро прошмыгнуть мимо постового. Она не заметила подъехавшую машину к закрытым воротам, из которой вышел морской офицер, судя по нашивкам, очень высокого ранга. Они столкнулись лицом к лицу. Взгляды их встретились и Алёне показалось, что она очень давно знает этого человека. Быстро стерев с лица слёзы, остановилась, чтобы пропустить офицера. Тот улыбнулся и обратился со словами:

- Нет уж, сударыня, позвольте мне отойти в сторону, - а заметив покрасневшие глаза, добавил, - вы плакали? Позвольте вас задержать до выяснения причины слёз. Как вновь назначенный начальник, я не имею права вас выпустить с территории, вверенного мне с сегодняшнего дня госпиталя, в таком состоянии. У вас явно зашкаливает давление. Позвольте представиться - начальник госпиталя, военврач первого ранга, полковник Лазарев Иван Иванович.

Очнулась Алёна уже на кушетке в приёмном покое. Перед ней стояла наклонившись Екатерина Максимовна, а из-за её спины были видны растерянные лица Павла Ивановича и Ивана Ивановича.

- Хорошо, голубушка, что вы очнулись! Напугали вы меня до смерти! Не успел приступить к своим прямым обязанностям и сразу такое. Пока нёс вас до приёмного покоя, то думал сердце от страха остановится. Вы даже не успели представиться. Снопиком к ногам, как подкошенная, - басил Иван Иванович. - Вы работаете здесь?
У вас кто-то здесь лежит?

- Не беспокойтесь, мне уже хорошо. Я Лазарева  Алёна Михайловна, а здесь лежит мой сын, Лазарев Александр Иванович, морской офицер, - тихо промолвила Алёна. - Вы, случайно, не сын хирурга Ивана Игнатьевича Лазарева?

- Вы знали моего отца? - взволновано ответил Иван Иванович.

- Выходит, что знала. Но как же так? Мы же на вас похоронку получили и на брата тоже. Иван Игнатьевич потом и занемог. Известие подкосило его.

- Простите, Алёна Михайловна, не могли бы мы с вами где-то переговорить?
Я ничего не смог узнать об отце. Похоронки были и моей жене, и жене брата.
Он действительно погиб, а я вот остался живым. Коллеги выходили. Жена сразу замуж вышла, невестка тоже не отстала. Я так бобылём и остался.

Пришла сестра-хозяйка пригласить начальника госпиталя в его кабинет, где всё было тщательно прибрано. На столе стоял чайник со свежезаваренным чаем, знаменитые ватрушки Оксаны и несколько пар чашек. Павел Иванович и Екатерина Максимовна вежливо отказались от приглашения попить чай, понимая как важно этим встретившимся остаться вдвоём.

До глубокой ночи светилось окно в кабинете на втором этаже госпиталя. О многом рассказала Алёна, не утаив кто отец её сына. От тёплой руки Ивана Ивановича, обнимающей её плечи, становилось спокойно на сердце.

- Знаете, Алёна Михайловна, Саше не обязательно знать о настоящем  отце.
Надеюсь, что они больше не повстречаются в своей жизни. Мне так тепло рядом с вами, как никогда ещё не было. Дорогой подарок мне сделала судьба. Не хотел сюда ехать, а меня силком тянуло, ноги сами шли. Ощущение было такое, как-будто управляет кто мной. Теперь вот понял, что вели меня дороги к нашей с вами встрече. У меня такое чувство, будто сестру родную встретил. А кто эта женщина, хлопотавшая над вами?

- Хирург госпиталя, Екатерина Максимовна.

- Она замужем? Ой, что это я, простите!

- Нет, Иван Иванович, не замужем. И, как мне известно, никогда не была в этом статусе. Только в сердечке у неё другой, по нему много лет страдает. А вы сами-то женаты или как?

- Разведён, причём дважды. С первой женой развелись давно, когда в живых объявился. Она уже тогда пять лет была в браке с другим мужчиной. Потом женился, но неудачно. Жена стала пить и пить крепко, детей не было. Развелись прошлым летом. Шикарная женщина Екатерина Максимовна! А кто же её кумир?

- Кажется Павел Иванович, но утверждать не могу. Это только сегодня выяснилось.

- Так это вы от этой новости разразились потоком слёз? Всё! Надо идти в наступление, не мешкая! И сразу на два фронта, - рассмеялся Иван Иванович.

Домой Алена добралась после полуночи. Павел Иванович предложил проводить, но Иван Иванович, хитро подмигнув Алёне, сказал, что подвезёт новую знакомую сам.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2015/10/05/1251