Две жизни

Ирина Прищепова
        Дивной красоты голубоглазый цветок и крохотуля-берёзка с пятью нежнейшими светло-зелёными листиками начали жизнь  на тупиковой железнодорожной ветке, змеёй лежащей у подножия красивых гор, заросших стройными, высокими деревьями. По этой дороге  ещё несколько раз в неделю проходил нелепый состав из тепловоза и двух вагонов. Поезд внезапно выскакивал из гулкой чёрной дыры тоннеля, оглушая грохотом всё вокруг, сотрясая тяжестью землю. Слабым растениям он казался громадным железным чудовищем, они так пугались, что  ещё долго дрожали после его исчезновения. 
       Цветок и берёзка родились совсем недавно, взошли они рядом с колеёй, у шпал и, хотя почва здесь была каменистой, пищи им хватало, а чистые лесные дождики умывали их и в достатке давали влагу. Лепестки и листочки сверкали, смеялись  на солнце дождевыми каплями, а во время ветерка касались друг друга.
       Целыми днями цветок и берёзка разговаривали.
- Ты такой красивый, - однажды сказала берёзка своему брату-цветку, глядя на его  лепестки небесного цвета – А я, наверное,  никогда не смогу зацвести.
- Не печалься, - произнёс цветок. - Ты  прекрасна. А когда вырастешь, будешь высокой, белокорой и стройной,  как твои сёстры-берёзы, что растут недалеко от нас на горе. Будешь близко видеть солнце и облака, в твоих ветвях будут петь птички, - говорил цветок, который знал больше и был мудрее, ведь он был уже почти взрослый.  И с грустью прибавил: «А цветы, наверное, с такой высоты увидеть нельзя».
- Но я хочу тебя видеть всегда! – испугалась берёзка.
- Это невозможно.  Цветочное время быстротечно, а берёзовый век долог. Так распорядилась природа. Я не увижу тебя взрослой, но у тебя  появятся новые друзья, много друзей. Ты будешь  счастливой.
- Ты мой лучший друг! Без тебя я не буду счастлива, – прошептала берёзка и заплакала первый раз в жизни.
- Не плачь, сестрица. Пока мы вместе. И жизнь так прекрасна!
         Порыв ветра повторил: «Жизнь прекрасна!».  Искрящиеся дождевые капли, жемчужными слезами упавшие, казалось, с самого солнца, повторили: «Жизнь прекрасна!»
       И вдруг стало тихо-тихо.  Затих ветерок, умолкли  птицы. По небу поползли серые облака. Они закрыли солнце и принесли с собой щемящую тоску. Вдруг в полной тишине  раздались незнакомые звуки. Они были  неприятнее, чем гром  поезда.  Что-то страшно скрежетало, глухо и размеренно стучало совсем рядом с цветком и берёзкой. Это были удары кирки и скрежет лопат.  Приближались монтёры пути...