III Опасность Глава 1. Ловушка

Натали Ридель
    Небо упало. Земля разделилась на тысячи частей. Все остановилось: время... ход планеты... шелест листвы… дыхание природы. В один миг все стало серым и холодным. Марк, замерев, смотрел на Оскара. Внутри юноши по нервам прошелся ток. В его висках начало пульсировать, грудь заметно вздымалась, дышать стало труднее. Но спустя мгновения Марк чувствовал, как делается «стальным» и внутренне взрывается на кусочки, но уже не от испуга, а от гнева, наполняющего его. Но он оставался, по-прежнему, неподвижен.
- Вижу, ты не очень обрадован нашей встрече, Марк. А я вот как раз наоборот - рад тебя видеть. - Оскар грациозно, мягкими, кошачьими шагами направился к юноше. Тот стоял неподвижно в полном оцепенении.
- Кто это Марк? – Не понимала Розалина.
- О, здравствуйте, милая леди. Не удивительно, что вы меня не знаете. Но зато я вас знаю. Будем знакомы. Я Оскар. – Ангел природы вежливо протянул руку девушке, которая машинально ее пожала. - Что это за местечко такое необычное? Прямо райский уголок! 
- Как ты попал сюда? - Недоумевал Марк.
- Стараясь отыскать тебя, я всю землю перевернул. Надежно ты скрылся. Но у меня есть свои чудесные методы. У тебя в груди ничего не болело случайно?
Марк вспомнил, что буквально несколько минут назад, его сковывала дикая боль.
- Что ты сделал?  - Спросил он.
- Использовал метод, чтобы разыскать тебя. За тобой ведь должок, надеюсь, ты помнишь.
- Какой должок, Марк? – Встревожилась Розалина.
- Иди в дом. – Не отрывая взгляда от природного ангела, сказал он.
- Я никуда не пойду. Что происходит?
- Твой друг, Розалина, должен мне кое-что очень важное. – Притворно ласковым голосом ответил Оскар.
- Я не знаю, кто ты, но оставь его в покое! - Вступилась девушка, смело шагнув вперед.
- Оставлю, но только после того, как он отдаст мне то, что должен. - Оскар сделал пару движений руками, направляя ладони на Марка, стараясь выпустить огненную струю. Ничего не произошло. Он непонимающе посмотрел на свои руки и попытался сделать несколько другое движение. Снова ничего не вышло. Марк ухмыльнулся.
- Оскар, ты попал. - Довольно сказал он. - Сила огня здесь не действует.
Оскар рассеяно посмотрел по сторонам.
- Что это за местность такая?
- Это город, в котором нет места злу. Нет места таким, как ты. - Спокойно ответил Марк.
- Не может быть! – Огорошенный ангел природы попробовал еще раз воспользоваться своей силой, но кроме взмахов руками ничего больше не случалось.
- Там кто-то идет. - Заметила Розалина, всматриваясь вдаль.
- Нам это как раз и нужно. - Насмешливо сказал Марк. - Пусть они отведут Оскара к Гремуссу. - Парень взял за руку девушку и стремительно пошел по кривой дорожке в другую сторону.
- Гремусс? Кто такой Гремусс? - Встрепенулся Оскар. Он хотел превратиться в серую дымку, но по-прежнему остался в человеческом обличии. Поняв, что встрял не на шутку, он побежал вслед за ребятами. Густые ветви деревьев задевали его аккуратно уложенные волосы, он торопливо шагал за двумя тенями, отдаляющимися от него. - Марк, подожди! Куда ты идешь?
 Но Марк не откликался, а продолжал идти, крепко держа за руку Розалину. Они пробрались через лес, и вышли на открытую красочно-зеленую поляну. Юноша резко остановился.
- Марк? Ты чего? - Не поняла Розалина.
- Слушай, иди в дом. - Произнес он.
- Зачем? Что ты задумал?
- Ничего из того, о чем бы я потом мог пожалеть.
- Марк! - Услышал он голос позади себя. – Ну, наконец-то ты остановился! - Оскар уже не спеша шел к ним.
- Что ты собираешься делать? - Прошептала Розалина.
- Ничего. Просто иди домой. - Более твердо повторил Марк. - И не смей даже высовываться, пока я не приду. Поняла?
Розалина кивнула и быстрым шагом пошла через поле в Лиловую посадку.
- Марк, объясни мне, что ты собираешься делать? - Как ни в чем не бывало, спросил Оскар. – И кто такой Гремусс?
- А ты, как я вижу, тут же струсил. Сразу побежал за мной, как бездомный щенок. Что, Оскар, без своей огненной силы ты беззащитен? - Ехидно спросил парень.
- Глупый вывод, дружок. – Колко ответил природный ангел. - Ты сейчас пытаешься нанести мне как можно больше ударов по больному месту. Но всё же я тебе несказанно помог, скажешь нет? И ты мой должник. Я заберу у тебя свое.
- Здесь твоя сила не действует. – Внутренне торжествуя, повторил Марк.
- Это пока что, но когда мы вернемся домой, то я непременно с этого и начну.
- Хм, нужно еще найти способ вернуться. - Хмыкнул парень. - Ты ведь сделал это не через портал и прочие пути. Ты застрял здесь, Оскар. Сам загнал себя в ловушку. – Злорадствовал он.
- Для меня нет ничего невозможного. Я найду выход, ты уйдешь вместе со мной. И никакие Гремуссы мне не страшны. Меня вообще никто не запугшает. – Оскар величественно поднял руки.
- Не запугать, говоришь? – Глаза Марка засияли. – Идем-ка со мной. - Он стремительно направился в сторону праздничной полянки.
- И куда ты? – Оскар отправился за ним. – Ты не избавишься от меня. Я буду тебя мучить, до тех пор, пока не выплатишь мне свой долг. У тебя печать на ребре!
Марк резко остановился и развернулся к ангелу природы.
- Так вот почему мне было так больно? Не думал, что ты на такое способен.  – Парень снова целенаправленно пошел вперед. – Но запомни, что здесь ты ничего не можешь. Все злодеяния в этом месте напрочь блокируются.
Песни, звуки, голоса трультов уже были совсем близко, но Оскар не замечал их, споря с юношей. Оказавшись в нужном месте, Марк остановился и отошел в сторону. Трульты веселились в своих смешных нарядах, Оскар брезгливо посмотрел на эту картину.
- Что это за убожество? - Скривился он. – Вообще, кто это? – В этот момент над его головой зажегся фонарик. Трульты замерли, устремив свой взгляд на незнакомца, только Оскар это не сразу заметил, а лишь когда все начали громко перешептываться.
- Добрый вечер. - Натянуто улыбнулся он.- Празднуете?
Но трульты ничего не ответили, продолжая пристально смотреть на него, и шептаться друг с другом.
- Это чужой...
- Как он попал сюда?
- Что ему нужно?
  Трульты начали беспокоиться, жужжа, словно рой пчел. Затем, сделав свой коронный сердитый вид, к Оскару подошел Лесогор.
- Ты, - ткнул он в него пальцем, - пойдешь со мной!
- Никуда я с тобой не пойду. - Брезгливо отдергивая руку, возразил ангел природы.
- Пойдешь! Я отведу тебя к Гремуссу!
- Не пойду!
- А я сказал, пойдешь! – Лесогор крепо схватил его за подол накидки и потянул за собой.
- Не трогай меня, мерзкий лилипут. - Оскар сделал шаг назад.
- Ты смеешь меня оскорблять, бледная морда?! - Рассердился Лесогор. - Ну держись! - Он достал из кармашка маленький свисток, которым почти никогда не пользовался. Он был для самых экстренных случаев, но всё же карлик носил его всегда с собой. Звон этого свистка был слышен на большие расстояния и воспринимался в качестве ультразвуковой вибрации. Оскар снова сделал несколько движений руками, пытаясь воспользоваться своей великой огненной силой, но вспомнив, что она блокировалась, ему ничего не оставалось, кроме как «делать ноги». Поэтому резко развернувшись, он ринулся бежать в сторону густого леса.
Через несколько секунд прибыла повозка со стражниками, но Оскар уже был где-то в чаще зарослей.
- В нашем городе чужой! Он побежал туда! - Громко заявил стражникам Лесогор, указывая в сторону леса.
- Нужно сообщить Гремуссу! - Воскликнул тонкий голосок из толпы.
- Прежде чем сообщать, нужно сначала найти чужака! - Сказал другой.
- Давайте разделимся на четыре группы. В каждой группе по два стражника. Так мы его быстрее найдем. - Смело заявил красавец Вили.
 - А как же наша безопасность? Нужно срочно спрятаться! - Встревожился другой трульт.
- Он один, а нас много. Кто бы он ни был — он не сможет сделать нам больно. - Заявила Лиа.
- Чего же мы теряем время? Делимся на группы и прочищаем лес и весь город!
  Трульты за пару мгновений разделились на группы, и в каждой было по два стражника для безопасности. Две группы сразу побежали в лес, две другие к большой дороге. Каждому трульту был известен любой уголок в городе, и они прочищали лес, чуть ли не под каждым кустом. Оскар на миг остановился и попробовал сосредоточиться, пытаясь вернуться в свой мир, но у него ничего не получалось. Услышав погоню, он чертыхнулся и продолжил бежать, куда глаза глядят. Увидев впереди надвигающуюся черную точку, он понял, что это толпа обезумевших созданий и, развернувшись, хотел бежать в обратном направлении, но вдруг его кто-то сбил с ног и придавил к земле.
- Марк, - запыхавшись, произнес Оскар, даже в некоторой степени обрадованный тем, что его нашел именно он, а не кто-то из толпы.
- Чего бежишь-то, раз такой смелый? Боишься, что они съедят тебя?
- Марк! - Послышался голос за спиной. Он обернулся и увидел Розалину, бежавшую к нему. Оскар оттолкнул парня ногами, и быстро вскочив, снова скрылся в сумерках.
- Ах ты, зараза! - Выругался Марк, поднимаясь на ноги. - А ты что тут делаешь? Разве я не сказал тебе сидеть дома?
- Ты, правда, поверил, что я так и поступлю?! – Усмехнулась Розалина.
- Да уж, мог бы догадаться. - Недовольно буркнул он.
- Я все слышала, Марк. Он не человек, да?
- Да. Он ангел природы.
Мимо них проскочила одна из групп, чуть ли не сбив их с ног.
- Он был здесь? Был? – Спросил кто-то из трультов.
- Да. Я пытался задержать его, но он очень быстр и ловок. Так что нужно приложить максимально усилий, чтобы поймать его.
Толпа снова ринулась за Оскаром.
- Марк, - Розалина взяла его за руку и ему передалась вся ее нежность, - ты правда что-то должен ему?
- Да, но это не важно. Он слишком умен. Все действия Оскара тактичны и тщательно продуманы. – Марк понял, что сейчас самое время признаться.- Розалина, это он помог мне добраться до Каринби и все узнать.
- Поэтому ты его должник?
- Да. Ему не понравилось, что я управляю огнем, и он дал мне сутки, чтобы я все исправил и стал обычным человеком. – Где-то в стороне раздались воинственные крики. – Сейчас нет времени говорить. Нужно найти Оскара и передать в руки Гремусса. Честно говоря, я думал, что трульты его сразу схватят, как только увидят.
- Они испугались.
- Зато сейчас гонятся за ним, как стая волков за добычей. – Марк стиснул плечи Розалины и посмотрел ей в глаза. – Послушай, мы не должны выдать себя, что знаем Оскара. Что бы он ни говорил про нас — всё отрицай, поняла? Мы его не знаем и никакого отношения к нему не имеем.
- Я всё поняла. - Закивала головой Розалина, и они подтянулись к остальным, продолжая искать беглеца.
На самом деле, Оскару несказанно везло, потому что пока что он к своему счастью никому не попался. В процессе погони он даже перебирал в голове лица трультов, которых успел запомнить и умудрился даже рассуждать на бегу, почему он ринулся прочь от них. В итоге пришел к выводу, что его это чертовски забавляет, что он никогда еще в своей жизни не выступал в роли жертвы, за которой охотятся. И пока ему удавалось искусно скрываться, его главной целью было озадачить трультов и ввести в заблуждение. Когда Оскару надоело бежать, он забрался на дерево и мастерски замаскировался среди веток. Около десяти минут он находился там, ожидая появления этих созданий. И вот толпа пробежала одной волной. Оскар, самодовольно улыбаясь, проследил за ними. Через несколько минут пробежала другая толпа трультов. Оскар усмехнулся, подумав о том, насколько они безумны, что ходят следом друг за другом. Он слегка привстал, чтобы посмотреть, нет ли третьего забега, но ветка, на которой он стоял одной ногой, издала вопиющий звук и со всем недовольством сбросила его вниз.
Резко поднявшись, он обернулся и увидел девочку. В лунном свете, она словно сияла, и Оскар замер на месте. Он смотрел на нее, а она на него. Поняв, что вокруг нет никакой опасности, он сделал шаг к ней.
- Привет. – Наигранно вежливо произнес он. - Не знаю, кто ты и почему ты тут стоишь, но я бы тебе советовал продолжать бежать за толпой и делать вид, что ты меня не видела, хорошо?
  Лицо девочки мгновенно изменилось: оно растянулось в улыбке и засияло, а глаза поменяли цвет. Она сделала шаг к Оскару и потянула руку к нему.
- Ты меня не боишься? - Удивленно спросил он. Девочка, не отрывая взгляда от его огненных глаз, отрицательно покачала головой. - А ты никому не скажешь, что видела меня?
- Нет.
- Хорошо. Может, тогда ты пойдешь?
   Девочка отрицательно покачала головой. Она выглядела так, словно увидела самое прекрасное, что есть в жизни.
- Ты не собираешься к ним возвращаться? – Уточнил ангел природы.
- Нет. – Снова ответила девочка и подошла совсем близко к Оскару. - Они сказали, что мы ищем опасного незнакомца. Но я не вижу в тебе никакой опасности.
- Спасибо, милая девочка. - Слегка наклонившись к ней, произнес он. - Ты очень добра и наблюдательна. А теперь разреши мне идти?
Девочка кивнула, и как только Оскар повернулся к ней спиной, она спросила:
- Ты ведь не человек?
Он замер.
- С чего это ты решила?
- Ты другой. Совсем другой.
- А это хорошо или плохо?
- Смотря для кого. - Девочка снова сделала шаг к нему. - Если для нас, то возможно хорошо, если для Гремусса, то, скорее всего, плохо, а если лично для меня то, кажется, всё равно...
- Они хотят убить меня? - Шепотом спросил Оскар, сделав шаг назад от девочки.
- Если поймают, то ты попадешь к Гремуссу, а там он будет решать что делать с тобой.
- А кто такой Гремусс?
- Это самый главный из нас. Он управляет нашим городом и принимает важные решения. - Ответила она, любуясь этим незнакомцем.
- А может, ты мне еще на один вопрос ответишь? Где я?
- Ты в городе трультов — в другом мире, далеком от мира людей. – Завороженно ответила она.
- Теперь мне все ясно. - Недовольно буркнул Оскар. - Поэтому у меня ничего и не получается.
- Ты про волшебство?
- Про какое волшебство? – Тут же встрепенулся англе природы.
- Которым ты обладаешь. – Продолжая изучать его с неприкрытым любопытством, ответила девочка.
- Да откуда же ты все знаешь?! - Оскар был полностью ошеломлен.
- Ее видно.
- Кого? – Настороженно спросил природный ангел.
- Твою силу.
- То есть она во мне еще существует?
- Конечно. Просто ты не можешь ею воспользоваться. Уже несколько столетий здесь стоит запрет на любые виды волшебной силы.
- Но почему? – Оскар присел на корточки перед ней и стал слушать еще внимательней.
- Потому что она здесь не нужна. От любой магии обязательно кто-то пострадает.
- Ты, я гляжу, необычная девочка. Как тебя зовут?
- Эва. А тебя?
- Оскар. Слушай, если ты не собираешься меня сдавать этому Гремуссу, тогда быть может, подскажешь хорошее укрытие?
- Я знаю, куда ты можешь спрятаться. Там тебя никто искать не будет.
- Замечательно! Тогда веди меня скорей. - Он протянул ей руку и девочка, засияв еще больше, крепко сжала ее. Она подняла свой восхищенный взгляд на Оскара и замерла, утопая в его глазах. И вдруг Эва начала падать и он еле успел подхватить ее.
 - Эй, ты чего? - Оскар понял, что девочка потеряла сознание – Эва, ты сейчас это сделала, ну вообще, не вовремя. Просыпайся!
Заметив Марка и Розалину, ангел природы приподнялся.
- Он там! Быстрей! - Крикнул Марк и двинулся в его сторону. Оскар аккуратно положил девочку на землю и побежал прочь.
Марк и Розалина обнаружили бедняжку в бессознательном состоянии.
- Вот негодяй! - Вскрикнул парень. Толпа испуганно охнула. - Бегите за ним. Мы с Розалиной сами разберемся с Эвой. - Сказал он трультам и они двинулись вперед, правда, уже не так решительно. Розалина присела рядом с девочкой, взяла ее запястье и одновременно с этим положила ухо на грудь. Несколько секунд она полулежала в таком положении, затем привстала и встряхнула головой.
- Что такое? - Встревожился парень, но Розалина снова приложила ухо к груди. - Ну что, бьется?
Девушка обескураженно посмотрела на Марка.
- Оно не просто бьется. Оно, кажется, старается вырваться из груди.
- Неужели Оскар так сильно ее напугал?
- Не думаю, что это дикий испуг. Во время испуга на лице жуткая гримаса, а ты посмотри на нее: она улыбается. – Заметила Розалина.
- Тогда что же это?
Она лишь развела руками.
- Может это свойственно для трультов? Улыбаться во время обморока.
- Вряд ли. - Покачала головой Розалина. - Хотя никакого другого объяснения я этому найти не могу.
- Однозначно Оскар что-то сделал. Он же был с ней, а когда увидел нас, то сразу удрал.
- Когда Эва очнется, то мы узнаем, что было на самом деле. А сейчас нам нужно отнести ее домой.
  Так как все трульты были заняты поиском Оскара, все повозки были свободны и уже через пару минут Марк и Розалина были в лечебнице Эвы. Положив ее на кушетку, они потрясенно взглянули друг на друга: здесь, в тихом месте, сердце девочки стучало так громко, словно кто-то в быстром темпе тарабанил кулачком по столу.
- Оно не остановится? - Встревожено спросил парень.
- Сердце? Думаю, нет. - Розалина осмотрелась вокруг. - Если бы я знала, чем тут можно воспользоваться.
- Может что-то успокоительное?
- Я совершенно не разбираюсь в травах. Где-нибудь есть сердечные капли?
Марк быстро посмотрел все бутыльки и колбочки на прозрачном маленьком столике.
- Тут полным полно всего, но ни на одном нет надписи.
- Да уж, Эва действительно профессиональный лекарь. Все запоминает и без надписей.
- Может вот это? - Он протянул Розалине маленький пузырек. Запах был мятный и резкий.
- Не знаю, Марк. Я боюсь что-либо использовать. Мы с тобой можем натворить тут дел.
- Это точно. Тогда остается ждать, когда она очнется. Ты останешься с ней, а я пойду, отыщу это чудовище.
- Останься здесь. – Попросила Розалина. - Пусть трульты сами ищут его.
- Не волнуйся за меня. Он мне ничего не сделает. - Марк положил ладони ей на плечи. - Следи за Эвой и не вздумай в этот раз шпионить за мной, хорошо?
  Розалина обреченно вздохнула. Марк поцеловал ее в висок и вышел за дверь.
 Оскар продолжал бежать, успешно скрываясь. Он проносился, как ветер, удивляясь сам себе, откуда у него вдруг такие сильные ноги. Он забрел в Белый Округ. Осмотревшись, он понял, что тут спрятаться не удастся — деревья расположены далеко друг от друга, вокруг кружит белый пух, похожий на снег и его окружает невероятная белизна. При сиянии луны Белый Округ словно населен тысячами светлячков. Оскар заметался и в итоге решил спрятаться за стены дома в виде конуса. Толпа трультов пробежала, не заметив его, и Оскар облегченно выдохнул. Ему так надоело играть в «догонялки», что он присел на землю, покрытой белоснежной травой и облокотился спиной и каменную стену дома. Пока он был уверен в том, что остается незамеченным, он сумел наконец-то оценить всю красоту этого города. Все здесь было идеально. Все леса, через которые проскочил Оскар, всплыли в его памяти и оставили хороший осадок. «Они никогда бы не были мною наказаны». - Подумал он, оценивая чистоту и яркость этой местности. Но стоило ему об этом подумать, как кто-то набросил на него сзади мешок и громко закричал:
- Я взял его, взял!
  По писклявому противному голосу Оскар понял, что это тот самый карлик, который все пытался утащить его к Гремуссу. Ангел природы слышал, как толпа трультов подбежала к нему, и сразу повеяло прохладой. Чьи-то крепкие руки схватили его подмышки и куда-то повели. Он пытался вырваться, но стражники надели на него наручники и усадили в повозку.
- Попалась, бледная морда! - Потирая руки, ликовал Лесогор. - Теперь я получу еще одну медальку за тебя.
- Сними это с меня! - Дергался Оскар, пытаясь резкими движениями смахнуть с головы мешок. - Мне нечем дышать! - Соврал он.
- Задыхайся на здоровье! Хотя нет, до Гремусса тебя надо довезти живым. - Карлик снял с него мешок.
- И это сними! - Показывая наручники, потребовал тот.
- Нет, змеище, это не сниму. Еще драться начнешь.
- Да не буду я драться! Я вообще мирный гражданин.
- Рассказываешь мне тут сказки!  - Захохотал Лесогор. - Знаю я вас, людей, хитрость — ваш главный прием.
- Да я не человек вовсе. - Вскипел Оскар. - Сними, сказал!
- Конечно, ты не человек. Ты зверюга безмозглая. Смотри, мы уже приехали. Ну сейчас Гремусс тебе задаст жару! - Довольно пропел карлик и небрежно вытащил Оскара из повозки.
Стражники взяли его под руки, и повели в дом в форме сложенных друг на друга книг. Сзади петлял довольный Лесогор. Постучав в массивную дверь, карлик просунул голову и спросил:
- Гремусс, к вам можно войти?
- Уже полночь, Лесогор. Ты хочешь попросить меня продлить время праздника? – Вальтер развернулся на своем диване.
- Вообще-то нет, Гремусс. За вашей дверью сейчас находится чужеземец. Я поймал его в Белом Округе. Он пытался убежать.
Правитель тут же поменялся в лице и соскочил с места.
- Как, опять?! - Воскликнул он. - Снова это отродье! Снова люди! - Вальтер твердо зашагал по гостиной. - Как они сюда попадают?! Заведите его ко мне!
 Стражники тут же зашли за порог, держа Оскара мертвой хваткой, как настоящего преступника. Он по-прежнему пытался вырваться, но увидев гневного, мрачно одетого и рассерженного Гремусса, мгновенно замер.
- Как ты сюда попал? - Тут же начал главный трульт, подойдя к нему и пытаясь поймать его беглый взгляд.
- Я не знаю. - Негромко ответил Оскар.
- Какой портал ты использовал? - Продолжал Гремусс, словно на допросе, только в несколько раз жестче.
- Не знаю. Никакой.
- Так «не знаю» или «никакой»? - Он схватил Оскара за подбородок и резко повернул его лицо к себе, крепко сжимая пальцы на его щеках. - Скажи мне правду, и я оставлю тебя жить.
Оскар посмотрел в его черные, полные презрения, глаза.
- У меня не было никакого портала. Я случайно оказался здесь. - Спокойно ответил ангел природы. Гремусс глубоко вдохнул, словно готовился выпустить огонь изо рта, затем отошел назад и дал команду стражникам:
- Обыщите его!
Оскара тут же повалили на пол и начали шарить по его одежде, в поисках хоть какой-нибудь вещицы.
- Гремусс, у него нет карманов.
- Тогда немедленно закройте его в карцере! - Стражники тут же потащили чужеземца к лифту. - Лесогор, останься. - Карлик остановился. Гремусс обошел стол и встал, упершись в него ладонями. - Ты молодец, что поймал его. Держи. - Он протянул ему золотую медаль. Карлик схватил ее, как оголодавшая собака, кость.
- Спасибо, Гремусс! Рад служить!
- Тебе спасибо, Лесогор. Теперь ступай.
Карлик поклонился и скрылся за дверью.