Я не поэт...

Виктор Валентинович
Я не поэт,.. но иногда.
По поводу иль без,
Я думаю стихами, и тогда,
Четверостишья
И, реально, перефразы,
Рождаются… (на свет?).

И в этом Вы сейчас убедитесь. До последнего времени я их даже не записывал. Но, чтобы понять смысл и причину моих сочинений, требуются некоторые пояснения.
-----«»-----
9-й класс, 75-й год. По дороге домой, после проводов моей первой любви в археологическую экспедицию. Кажется, самые первые мои стихи.

Поезд, тихо стуча по рельсам,
Уносил всё дальше тебя,
Только сзади горели надеждой
Маленьких три огня.

У окна ты, в вагоне, стояла,
За окном, на перроне, я,
Ты одними губами сказала,
Только мне: я люблю тебя.
 
Поезд, тихо стуча по рельсам,
Уносил всё дальше тебя,
Только сзади горели надеждой
Красные три огня.

-----«»-----

О ней же... на уроках, в классе. Очень хотелось придумать что-то красивое…

На берегу тебя я отыскал,
Когда рассвет уже окутал плечи скал тумана шалью,
Но ветер в клочья всё порвал
И забавлялся их нагой печалью.

-----«»-----

О, ты - прелестное создание!
Гойя не писанный портрет.               
Людской мечты ты изваяние,               
На стройной ножке дивный цвет.
      
----«»----

2008 г. Начало штопора моей жизни

Жара поплавила мозги,
Как сопли, льются мысли.
Средь них уж не видать ни зги,
Как не видать её и в жизни.
Из кожи лезу вон, поглубже, внутрь.. в себя!..
До самых до печёнок.
Кляня всю жизнь - от завтра до пелёнок.
И час рождения кляня.

----«»----

Я мёрзну от жары,
Потею от мороза.
Игрок, но вне игры,
Не георгин, не роза.
И в жажде я не пью,
А в радости - встревожен.
Я стонами пою,
И горем преумножен.

В слезах – шучу,
Смеюсь, когда грущу,
В беде я счастлив,
Во хвале - унижен.
Я болен в здравии,
И в нищете – Король!

----«»----

Октябрь 2014. Перефраз припева из песни «Без Подола Киев невозможен»

А без Майдана Киев невозможен,
Как святой Владимир без креста!
Здесь сжигаются покрышки,
Вика раздаёт коврижки,
И снайпера стреляют иногда.

Что, в свою очередь, наводит на вопрос: "А бЕз Майдана - Киев невозможен?"

----«»----

Перефраз Лукоморья Высоцкого.

Украины больше нет,
Разделил её ГосДеп,
Вот и Раду превратили в вертеп.
Появились из избы
ПравоСеки и жлобы
И теперь в ходу -
Венки и гробы.

Ты уймись, уймись, тоска
У меня в груди!
Это - только присказка,
Развязка - впереди.

Ну-ка, расступись, тоска,
Душу мне не рань.
Если это присказка -
Значит, дело дрянь.

----«»----

Весной этого года у меня завязалась интернет-переписка с вновь обретённой подругой моей юности, которая стала для меня музой. Выдержки из писем, в качестве пояснений.

В Индии, подруга «удочерила» и, с большими заморочками, привезла оттуда приблудшую бездомную собаку.

Я вошёл в твою жизнь не случайно,
Когда ты купалась в Гоа,
Но волны тебя долбанули об камни,
И крУгом пошла голова.

На пляже безлюдном, однажды,
Собака к тебе подошла,
И тихо сказала: Танюша,
Ну, вот, я тебя и нашла.

Мне здесь уже всё надоело.
Одна, позабыта брожу.
Уедем, прошу я, отсюда,
Я верность свою докажу.

Служить буду верой и правдой,
Быть может, щеночка рожу…
Твоим, лабрадоршам и кошке,
Про Индию всё расскажу.

Москва... в этом звуке протяжном,
Так много слилось для меня,
Уедем с тобою, Татьяна,
Под старые стены Кремля.

Там Путина я повстречаю,
И, что будет мОчи и сил,
За... за ногу его покусаю,
За то, что он рупь обвалил.

Ах рубь!.. А как с рупью созвучно,
Но вы уж простите... Ни дня,
Здесь, в этой глуши океанской,
Весть не находит меня.

Ну, право, смелее,.. решайся!
Давно уже ждёт самолёт.
Индийской дворянке*, по имени Джекки,
Пора отправляться в полёт!

* ироничное название дворовых собак и кошек

----«»----

« … А как ваще такая рифмохрень называется?

Никак. Просто тебе дается рифмовать. Но получается забавно.»

Обидно… Как же так, братья поэты-литераторы?! Неужто словечка не нашлось! Многостопный ямб мне в глотку!!! Это что же получается?!
               
Коль я не в шутку занемог,
Не помня чудного мгновенья,
Навечно тем себя обрёк,
На безымянное забвение?

Так, что ли?! Ну, да ладно:

Пусть об этом будем знать, только мы с тобой,
Просто хрень я рифмовал, как никто другой. 

----«»-----

Витюша был забавный парень,
Стишки из хрени собирал.
Мозги, бывало, так запАрит,
Чтоб всё понять – труби аврал!

----«»----

В ответ на поиски возможностей мне помочь

Я жив-здоров – чего же боле?
Что у Творца мне заказать?
Теперь, я знаю, как и в школе,
Ты бросишься меня спасать.
К моей, сейчас, несчастной доле,
До капли жалость всю храня,
Других подключишь поневоле -
И не оставите меня.

----«»-----

Кому гореть – те не утонут,
Кому висеть – не упадёт.
Кому-то в клинике помогут,
Счастливцу, может, повезёт.

----«»-----

Перефраз отрывка песни Высоцкого «Смотрины». О своих недугах, вечных перебоях с интернетом и прочее. Сосед – это я.
 
Там у соседа боль в мощах –
На всю округу хруст в хрящах,
И печень - в синих изразцах,
                И с припухалом.
Поминки, стало быть, грядут,
Но ведь  к нему же не придут,
Хоть на столы и соберут –
                Еды навалом.

Ведь у него - сплошные передряги:
В кармане вечный недочёт и связь падёт.
И плачет мать, что жизнь свою сгубил он,
Забыв, что прошлого никто уж не вернёт.

----«»-----

При сбоях с интернетом, я подъезжал к зданию, в котором находился бизнес моего знакомого и, с его ведома, подсоединялся к нетворк.

Несчастный и больной
под здания стеной
С Танюшею Витюша общается,
Хрящами он трещит и нежно говорит –
Не плачь, не плачь, Танюша-красавица.
Танюша исправно письма шлёт,
От грусти болит душа её.
Кап-кап-кап, из сладких уст Татьяна
Капает мыслью на мозги.
Кап-кап-кап, из сладких уст Татьяна
Капает умною, капает, кап-кап,
Капает Витьке на мозги.

----«»----

В сердцах... Обидевшись на вечный бардак в России и предчувствуя ухудшение собственной ситуации

«Опа, опа, америка-европа,
Азия, Евразия», в России безобразия.
Всё, теперь, до бабы Даши, до балды, до простокваши.

Пусть живут, как говорят:
Что хотят, то и творят.
Флаг всем в руки, ветер в спину,
В попу - шило с угольком,
Жить пойду в свою машину
И, проснувшись вечерком,
День проспав, начну писAть я,
Подкрепившись кофейком.

Вот тогда житуха будет…  ни забот и ни хлопот!
Что с помойки извлеку я - будет к кофю бутерброд.
На десерт – бычок из урны, может, стыбрю мармелад.
Стыдно?.. Да,.. но, что поделать,
Если лёг такой расклад.

Вы меня не осуждайте – жить не поле перейти.
Не пугайте, что удачу ещё встречу на пути.
Не кричите, не ругайте, положение не спасти,
И советов не давайте, что в руках не унести.

Жизнь свои законы пишет, и суровые подчас.
Много в ней диктует Космос  - и за нас и против нас.

----«»----

Умом Россию не понять,
Аршином тоже не измерить.
Коль только в этом гордость, брат, -
Вообще в Россию стоит верить?..

Вариация.

Служить ей рад – прислуживаться тошно,
Аршином мерить – даже не хочу.
Умом понять стремлюсь, но не умею.
За стать потрогать вовсе не могу.
Поверить ей? А можно ль этой бабе верить?
Не одного уже сгубила мужика.
Красива, плодовита и богата,
Но трохи бестолковая… слегка.

----«»----

В ответ на дебаты о Крыме.

Крым - не подарок! ;)

Мне мама, в детстве, подарила ватник.
В нём в ополченье я народное пошёл.
Я этот ватник не сменю на батник.
Себя в нём чувствую я очень хорошо.

----«»----

Узнав, что за моей  подругой, в детстве, присматривал бэбиситер-негр, по-имени МамАду, когда она с родителями жила в Африке.

Однажды негр - Мамаду, влюбился в Хакамаду
И предложил ей сердце, и руку предложил.
Качели из лианов и горы из бананов,
И толпы обезьянов, Мамаду ей сулил.   
Но думалось Ирине, ворочаясь в перине:
Ведь это ж на чужбине, без либералов быть.
Придётся жить в вигваме, и что скажу я маме?..
Нет, это безобразие нужно отменить!

----«»----

Огородному пугалу, по имени Петро (не путать с покамошним Президентом Украины)

Служил Петро на огороде.
Клубнику зорко охранял.
Стоял, как дОлжно, не моргая,
Но, всё ж, клубничку проморгал.

Впрочем, можно попробовать и про ПУкра

Петро стал першим в незалэжной.
Страну РошенКо убивал.
И шоколадки, из России,
По белу свету продовал.

Дружил с Франсузом и Ангелой,
В барак к Обамычу летал.
На ВВП катил балоны.
Сгноить Россию призывал.

----«»----

«... Это я ною. Слегка.»

Ной, ласточка, ной.
Но не унывай

----«»----

«… Витька, тебе нужна женщина….

Женщина! Нужен тебе Витька?

… Которая будет любить, ухаживать, понимать, слушать...

И просну-улись… Ну где ты таких видела? Слушать – возможно, понимать – не каждому дано, ухаживать – т. е. сУдна выносить?.. да ещё и любить?!

…. Невозможно в 55 одному быть….

Конечно, не хотелось бы, но бывает и такое.

… Вот не верю я, что не нашел бы, если бы захотел.»

Если б я захотел,
То, конечно, нашёл.
И с цветами бы к ней на свиданье пришёл.
   
Пригласил бы в кино,
На концерт бы сводил,
Может, руку и сердце ей подарил.

И стихи бы писал,
Или песни ей пел.
И глазами лаская, ей в глаза бы глядел.

Трогал волосы,
Руку бы гладил её,
Всё хорошее ей подарил бы своё.

Только я не хочу,
Пусть живёт без меня.
Нет внутри ничего…
Нет её… и был… я.

----«»----

«… Всех тут хватает. Полный дом живности...»

И трясся дом — как бабьи груди,
Смешались в кучу звери, люди,
И лай собачий и кунИчьий.
Слились в протяжный вой…
                Ранний или поздний, но всегда своевременный, Лермонтов.

----«»----

«… Зодчий наш - украинский паренек, который считает, что архитекторы и дизайнеры не нужны, что он всё лучше знает, а без него "хозяева" (то бишь, такие, как мы) глупости сплошные делают… »

И зодчий наш, хохол неглупый,
Всё про дизайны рассуждал.
Объевшись салом, в час обеда,
Он архитекторов ругал.

----«»----

В ответ на упрёк в том, что я плохо помню давние события. Перфраз песни. Угадайте, какой?

А ты опять не помнишь ничего,
И снова я тебе, наверно,  верная,
И пусть звонят во всю колокола,
Хоть ты не слышишь звона их вечернего.

А ты ещё не видишь ничего,
Не понимаешь и не говоришь, наверное.
Ну, вспомни, гад, каким ты парнем был,
Не то я стану очень, очень нервная.

Сниму перчатки прямо у двери,
Пройду и брошу их на подоконник,
И бить по морде буду, по твоей,
Чтобы согреть озябшие ладони.

Потом возьму и каждый палец твой,
Переломаю, сердце согревая.
Я так хочу, чтоб ты узнал скорей –
Какие острые колёса у трамвая.

И половинки ровные твои
Я аккуратно соберу с асфальту,
И чтоб не думать больше о тебе,
И от последствий улечу на Мальту.

----«»----

Напутствие перед деловой встречей с её молодой, ещё незамужней подругой. Отчёт о встрече.

«… так что прояви деликатность сам… »

Merci, Maman, за Ваши наставленья,
С пелёнок путал: деликатность и деликатес.
Не осрамил Вас, не пугайтесь, гадом буду!      
С литературой, с приставаньями - не лез.
 
----«»----

Поздравление на ДР.

Пусть жизнь твоя – счастливая отныне,
Струится в смехе мужа, внуков и детей.
Тебе желаю быть вдали от скуки,
Зла и пороков мировых страстей.

Здоровой будь; довольною собою,
Всегда в кампашке кучи преданных хвостов.
Востребованной будешь скоро, я уверен,
Не обойдутся – при строительстве мостов.

Чтоб, коль вдали, друзья не забывали,
Желаю добрых новых обрести.
Чтобы здоровьем радовала Мама,
Забыв про старость эту – мать её ети!

Известной фразой завершая
Мои простые пожелания тебе,
Скажу: Желаю Вам, Татьяна,
Всего того, что Вы желаете себе!

----«»----

Современно выражаясь: ну, вот, как-то так…

И, следуя народной мудрости «сам себя не похвалишь – никто не похвалит», написал себе рецензию от гипотетического читателя – некий поэтический "Лайк":

Бродя по Порталам и Прозе,
На Творчество Ваше попал.
Какие глубокие мысли,
Страстей пламенящих накал!
 
Своё восхищение едва я,
За руки и ноги держу.
Пишите, молю Вас, и дальше,
Но так, что б понятно ежу!

И, для справедливости, "Но Лайк":

Слышь, тЫ, недоумок, в натуре,
Ты чё словоблудишь, ваще!?
Кого из себя возомнил-то?!
БайрОна в дешёвом плаще!?

Кончай нам тут Прозу позорить,
И людям мозги засорять.
Канай, Мефистофель, отсюда!
Два раза – в облом повторять!