Вторая жизнь

Нина Щелкан
Жизнь странная штука, и иногда, выкидывает невероятные фортели со своими подопечными.
Пришлось как-то мне, по семейным обстоятельствам, засесть дома. Достаточно надолго. Ну, так вот получилось. Городская жительница, никакого там хозяйства, никакого огорода. Дети выросли, муж занят. Посудомойки там, стиралки и мультиварки выполняют львиную долю домашних дел. Времени море. Куда пойти в маленьком городе? И пошла я в интернет.
Погуглила, погуглила, и попала в виртуальную игру. Ну, скажете вы, мало ли людей зависают в вирте, строят, стреляют, бродят. Немало. Я бы даже сказала, очень много. Но меня занесло не просто в игру. Меня занесло в любовь, если можно так выразится.
Красивые куколки, прелестная графика, природа, погода, общение…  все как в реале, только пиксельное. И фигурки там получше, и возраст поменьше, да и солнце ярче светит. В общем прогресс на лицо. Да и не измена вроде мужу то реальному. Куколки все-таки.
Смех смехом, разговоры разговорами, а нет нет и кавалеры вокруг роятся, и девочки заигрывают. Все по настоящему.  Кто-то платье подарил, кто-то украшение. То в клубе танцевали, то в Париже башенку раскачивали. Так и затянуло меня, по полночи сижу, играю, благо, что утром спать могу сколько хочу. И муж не возражает: жена дома, что еще надо?
Но вот беда, постепенно ушло ощущение игры, и пришло ощущение реальности. Куклы куклами, а за ними-то люди, такие же, как и я. Со своими бедами и радостями, с проблемами и победами. Стали появляться друзья. Дружба переместилась в реал. Вот и в гости стали ездить, и путешествовать вместе. Но где есть дружба, там и любовь. А чем виртуальный мир отличается от реального, если играют в нем реальные люди? Только одним: не протянешь руки, не дотронешься, не поцелуешь, в глаза не посмотришь. А значит и позволить себе там можно много больше, чем в жизни, ведь краснеть то не придется. И позволяют. Не все конечно, но позволяют.
Насмотрелась я, и свадеб и разводов. В жизни своей не видела столько счастья и боли, столько радостных поцелуев и горючих слез, столько оскорблений и недоверия. И самое главное, каждый отмеряет по себе.
И все бы хорошо, если бы не любовь. Говорят, что человек влюбляется в душу. Не врут. Может не совсем в душу, конечно, а в свое представление о ней. Ну а представление берется из слов и поступков. А уж в игре этих слов и поступков, сами понимаете. Ну, никто же не скажет при знакомстве:  плохой человек я, дорогая, слова не держу, обманываю или трус. Нет конечно. Все умные, порядочные, верные.  Возраст свой скрывают, а про реальные семьи вообще часто умалчивают. Но я даже не об этом. Все мы хотим быть моложе, красивее, счастливее.
Я о другом, я о главном. Каждый отмеряет по себе. И это очень интересно.
Так уж в жизни получилось, что в моей реальной жизни, с самого детства никогда не стояло вопроса: верить - не верить. Так и росла я, взрослела и формировалась, не ведая о том, что можно не доверять, следить, подставлять. И в браке мне так же повезло.  С эдакими-то ценностями я и к игре отнеслась соответственно. В любой ситуации надо оставаться человеком, говорила мне бабушка.  Я не забыла. И поэтому, никогда не скрывала, что люблю пофлиртовать, не чужды мне и некоторые вольности в отношениях. Долго держалась одиночкой, не вступала в пару, не обещала ничего. Просто не влюблялась. А потом угораздило.
И вот тут я столкнулась с феноменом неверия. Я, как нормальная дуреха, даже мысли не допускала, что можно не верить человеку, с которым общаешься по 10 часов в сутки. К тому же, как и в реальной жизни, я всегда уважала и уважаю свободу близких. Каждый имеет право на своих друзей, свое время, свою территорию. Ограничивая тех, кто рядом, разрушая их мир, мы рушим и свои мир соответственно, рушим чувства и отношения. И как бы нам не хотелось влезть в душу, иногда надо сдерживать свои порывы и держать дистанцию, хотя бы для того, что бы, вот парадокс, быть ближе. Звучит странно. А с учетом виртуальности отношений, вообще наверно дико.
Но я точно знаю, что есть такое чувство, как виртуальная любовь. И она настоящая, хоть и звучит это абсурдно. И точно знаю, что если любишь, то и изменять не будешь, и все ошибки простишь. Или это только женщины такие? Или просто у меня, в  связи с атавистическим восприятием действительности, нет чувства самосохранения?  Я не прячу друзей, не уничтожаю переписку, не слежу за любимым. Я просто живу. Пусть виртуально, но живу. Живу и радуюсь каждой минуте общения, каждому слову, каждому мигу. Мне не надо дорогих подарков, не нужно клятв и обещаний, мне нужно время и тепло, которые может мне подарить мой визави. И я с радостью отплачу тем же. Или я не права?
Моя любовь закончилась печально. Очень умный, добрый, нежный и безумно порядочный мужчина уличил меня во лжи и измене. Да, да. Не улыбайтесь. Я переписывалась с друзьями, как я говорю, на их языке, на сленге. Ну не моя вина, что большинство друзей мужчины. Это естественно для интересной, и вполне еще не старой женщины. Да вообще для любой женщины.  А в свете моих писательских увлечений, да и человеческих качеств тоже, мне безумно интересно общение. На любые темы. Для этого я и пришла в игру, для общения. Но разве это измена?
И тут у меня возник вопрос: если я переписывалась в личном чате, или в профиле, запароленом мною, откуда этот, безумно порядочный человек мог узнать суть моей переписки и адресатов? Следил? Подглядывал? И насколько после этого безумно порядочен этот человек?
Феноменально. Каждый отмеряет по себе.