Последний довод доктора

Надежда Бойер
                «Каждый ребёнок приходит с посланием,
                что Бог ещё не отрёкся от нас»
                (Хейли Джеймс-Скотт)

В семье Розановых случился раскол. Когда глава семьи заявил, что уходит к другой женщине, Мария Викторовна Розанова чуть не хлопнулась в обморок. Она присела на кресло и укоризненно посмотрела на мужа:

— Где же этому учат, так виртуозно причинять другим боль? А раньше не мог мне сказать, кобель несчастный? Если ты знал, что уходишь, зачем спал со мной всё это время? Я ведь не знала о твоих планах и имела неосторожность забеременеть. Нашему ребёнку уже шесть недель! Вот что теперь делать?

— Аборт, что же ещё! Почему не сказала мне сразу! Я что, обречён, любить тебя и твоего ребёнка до конца жизни?

— Вот я и говорю. Сама узнала случайно, когда делала УЗИ! Теперь понимаю, что не надо было тебя в это посвящать. Ребёнок нужен только мне. Я даже матери не признаюсь, что он от тебя. Скажу, нагуляла. Думаю, поверит…

— А если попросит привести отца будущего ребёнка, что будешь делать тогда?

— Не волнуйся, скажу, что он умер.

Розанов взорвался.

— Нет, милая, так не пойдёт. Никакого ребёнка от меня ты не родишь! Чтобы потом всю жизнь меня ним шантажировала? Давай, собирайся, вместе поедем к доктору! Срок ещё смешной, там и ребёнка-то никакого нет, а какой-то недоношенный эмбрион! Иначе отпущу тебя на свободу голой и босой! Профессии нормальной ты не имеешь, на какие шиши собираешься жить и ребёнка воспитывать? На одних алиментах далеко не уедешь! Сразу обрубим эти цепи, или, если хочешь, кандалы, нас связующие…

Всю дорогу от дома до больницы Мария Викторовна вздыхала и вытирала кружевным платочком то и дело набегающие волны слёз.

Розанов резко повернул руль вправо, и женщина легонько ударилась головой о стекло. Он извинился.

— Кот дорогу перебегал. Я мог его задавить. И не плачь! Разжалобить меня хочешь?

Мария Викторовна всхлипнула.

— А что я могу сделать, если слёзы сами текут и текут беспрерывно? Но если я тебя раздражаю, я сейчас выйду из машины, и ты меня задавишь вместо того котёнка. Нет человека — нет проблем…

Доктор вышел навстречу новым посетителям и, увидев заплаканную Марию Викторовну, всё понял.

— Мы же с вами вчера только виделись, долго обо всём говорили. Пришли познакомить меня с отцом будущего ребёнка? Тогда почему вы рыдаете? Разве вам можно так волноваться?

Доктор пристально посмотрел на Розанова и, глубоко вздохнув, пригласил в кабинет. Мария Викторовна пошла было за ними, но врач не разрешил.

— Посидите, пожалуйста, в беседке, подышите свежим воздухом, я вас потом приглашу…

Минут через двадцать доктор открыл окно в кабинете и позвал женщину. Она, опустив голову, пошла как на заклание. Врач открыл перед ней дверь и, поддержав за локоть, подвёл к кушетке.

— Ложитесь, мамочка, я вас ещё раз посмотрю перед операцией.

Розанов встал и хотел выйти, но доктор остановил его.

— Останьтесь, вы мне ещё нужны. Надо кое-что подписать. Это много времени не займёт, поверьте…

Доктор включил аппарат УЗИ и поднёс микрофон к экрану. В кабинете раздался громкий, ритмический звук. Все молчали. Первым не выдержал Розанов и, вскочив со стула, подбежал к монитору.

— Что это такое стучит? Что-то до боли знакомое.

— Разве? И что этот звук вам напоминает, господин Розанов?
 
— Похоже на стук сердца. Но ведь это невозможно! У ребёнка ещё нет ручек, ножек, откуда там взяться сердцу?

Доктор развёл руками.

— И всё-таки это стучит сердце. Сердце вашего сына…

— Откуда вам известно, что это именно сын?

— Опыт, батенька, да–с. Тут много совпадений. Если хотите, объясню в двух словах… Ваша жена подсела на мясные продукты, так ведь? От сладкого, которое она раньше любила её воротит. Ещё старые люди говорят, что девочки забирают красоту у своих матерей. А ваша жена уже расцвела, потому что беременна сыном. А дальше она будет ещё красивее и женственнее. И токсикозом тут не пахнет. Но и это не главное. У меня есть свой метод, тайну которого я не разглашаю, чтобы меня не подняли на смех. Одно могу сказать, что за свою многолетнюю практику я ещё ни разу не ошибся!

Розанов медленно пошёл к выходу и, не дойдя до двери, упал в обморок. Доктор посмотрел на Марию Викторовну и снова развёл руками.

— Ваш муж, сударыня, оказался ещё более сердобольным, чем предыдущие папаши. Если бы вы знали, как я устал их уговаривать и наставлять на путь истинный! Слов не понимают, вот и использую этот последний аргумент. Связь между отцами и не родившимися ещё детьми штука непостижимая. Как только послушают стук сердечка своего ребёнка, так сразу и передумывают его убивать…


Автор: Надежда Бойер



* Интересная информация для родителей, которые ждут ребёнка. С помощью обычного абдоминального датчика УЗИ врач может определить удары сердца уже в 5 недель беременности. Так называемый же вагинальный датчик, позволит это сделать уже в 3–4 недели, то есть практически сразу после первого удара маленького сердечка…