Жизнь после жизни

Зинаида Журавлёва
Самый обычный день в жизни самой обычной женщины. Нет, наверное, не самой обычной. Она успешна, у неё своя фирма, муж, дети, квартира, машина. Многие ей завидуют. У неё мало друзей, да и те, которых она называет своими друзьями, таковыми не являются. У неё мало времени, всё своё свободное время она посвящает работе. Работе, работе и ещё раз работе. Она забыла, когда в последний раз отдыхала. Она забыла, когда в последний раз просто играла со своими детьми. Они в основном были у бабушек и дедушек. С мужем виделась лишь рано утром и поздно вечером, всё остальное время посвящала своей работе. Она уже не знала, зачем она столько работает, зачем ей нужно столько денег, ведь ей вполне хватало того, чего она уже добилась. Но нет, не хотелось останавливаться на полпути, хотелось всё большего и большего. Иногда, стоя в пробке в своей машине представительского класса и глядя на проезжающие машины, в которых родители просто играли с детьми, влюблённые просто целовались, она завидовала им. Завидовала прохожим, у которых не было ни машин, ни собственных фирм, но которые имели то, чего у неё не было, простое человеческое счастье. Но это состояние длилось недолго, всего пару минут или ещё меньше. И снова она думала о работе и только о ней.
Эта женщина, которую звали Лида, думала, что когда-то потом сможет больше времени уделять семье: мужу, детям. Только это «потом» всё откладывалось и откладывалось. Удивительно, что у неё вообще были дети. Мальчик и девочка – близнецы, иначе бы она вряд ли решилась во второй раз так надолго оторваться от своей работы.
Только сейчас Лида была не на работе, не стояла в пробке и не находилась дома. Она сидела в кабинете у врача и слушала то, что он говорил:
- Я не в праве скрывать от вас ваш диагноз. Вы сами понимаете, что он значит… Могу предложить вам операцию, хотя, честно сказать, не уверен, что она что-либо изменит. Но есть курс лечения.
- После вашего курса лечения хоть кто-то выжил? – спросила Лида
Голос у неё был совершенно другой. Раньше она была во всём уверена, а даже если и не уверена, говорила так, что всех могла убедить в своей правоте. Никакие обстоятельства не могли её напугать. Но сейчас, нет, она была не напугана, она просто не осознавала до конца происходящее. Она не могла осознать, что это её диагноз, что эти слова утешения врач говорит ей.
- Бывали разные случаи, но лечение позволяет продлить жизнь, порой даже до нескольких лет, правда, в конце люди уже прикованы к кровати, но…, - ответил врач
- Спасибо за честный ответ. Я могу идти? – спросила Лида
Раньше она спрашивала разрешения только в исключительных случаях, ведь почти всегда всё решала сама. А теперь… Теперь на ней просто лица не было. Она вся побледнела. Испугалась? Да, наверное. Может, в первый раз в жизни испугалась.
- Вы что, отказываетесь от лечения? – уточнил врач
- А какой в нём смысл? Продлить мучения? – ответила Лида и вышла из кабинета врача
Лида не села в свою машину, она в кое-то веки шла пешком.
- Неужели это всё со мной происходит? Неужели со мной? – задавала она себе один и тот же вопрос
Лида шла и ни на кого не смотрела. Не хотелось. Она дошла до трамвайной остановки и села в трамвай. За сколько лет села в трамвай!
Лида доехала до дома, после чего позвонила своему помощнику и попросила забрать её машину по указанному адресу.
Она зашла в свою квартиру. Дети играли в своей комнате, муж работал в своём кабинете. У него была какая-то работа, но основной доход был на Лиде. Никто даже не заметил, что она пришла.
Лида прошла на кухню и села за стол.
- Никто не заметил, как я пришла. Потому, что я никому не нужна. Никому… Дети больше привыкли к бабушкам и дедушкам, а мужу нужны только мои деньги… Давно это понимала, но лишь сейчас набралась смелости сказать это себе… Они ведь и не заметят, как я уйду. Навсегда уйду… Нет, заметят. Врач же сказал, что с каждым днём мне будет всё хуже и хуже, а потом я вообще слягу… И что? Буду лежать, а ко мне даже никто и не подойдёт? Или подойдёт… из жалости. А, может, подойдёт, чтобы унизить?.. Или с отвращением будет смотреть на меня, задаваясь резонным вопросом, когда же я уже освобожу жилплощадь и передам свою фирму?.. Неужели ради этого я жила?! Неужели ради этого я столько лет работала? Неужели я заслужила такой финал?.. Наверное, заслужила… Только я такого не хочу. Не хочу!.. Не так я хотела закончить свою жизнь… Не так… Нет, они не увидят моих страданий, не увидят моей беспомощности! Я уеду. Куда подальше. Туда, где меня никто не будет знать. Никто не будет жалеть или ненавидеть, - думала она
Ничего никому не говоря, Лида взяла свои сбережения, которые хранила дома (основной капитал у неё был или вложен в фирму, или хранился в банке), и поехала в аэропорт. Опять-таки на общественном транспорте.
Лида смотрела на дома, деревья, магазины, людей и мысленно со всеми прощалась.
- Нет, я больше никогда сюда не вернусь. Никогда… Какие красивые деревья, какие дома… Как я могла этого раньше не замечать? Такой красоты… Красоты жизни…, - мысленно говорила она себе
В аэропорту Лида подошла к табло и увидела ближайший рейс куда-то на север её страны. Туда она взяла билет. Вскоре она уже спустилась с трапа в холодный северный город. К счастью, сейчас была зима, потому Лида была в шубе.
Но Лида не собиралась оставаться в городе. Она поехала на автовокзал, где села на автобус до первой попавшейся деревеньки.
Прибыв на место, Лида осмотрелась. Вокруг было полно снега, виднелись маленькие домики, из труб которых тоненькими струйками выходил дым. Небо было светлое. Всё было так спокойно, умиротворённо.
- Прекрасное место. Тихо, спокойно, почти как на кладбище. Здесь и умереть не страшно, - сказала она себе
Вечером Лида уже сидела у печки в маленькой избушке. Она сняла её на месяц у одной бабки. За Лидины деньги бабка перенесла в эту избушку, в которой сама не жила, пару мешков картошки и всяких круп.
- Интересно, проживу я здесь месяц или нет? Интересный вопрос…, - думала Лида
Она выглянула в окно. Была уже ночь. На небе ярко светили звёзды и месяц.
- Красиво… Ещё сегодня утром я строила планы на будущее…, а днём узнала, что этого самого будущего нет… Как же тонка грань между жизнью и смертью. Одно слово, и ты уже понимаешь, что почти на том свете… Одно слово, а как меняет жизнь… Ты понимаешь, что всю свою жизнь потратила на какие-то ненужные и неважные вещи, что ты, может, многого достигла, только теперь понимаешь, что оно тебе совершенно не нужно… На что я потратила свою, не такую долгую жизнь? На что? Работа, работа, работа… Только кому она нужна? Что полезного я сделала в своей жизни? Разве моя работа помогла людям?.. Разве что тем, кто работал у меня, а так… Чего я достигла?.. Вышла замуж за человека, для которого на первом месте мои деньги, а я, дай Бог, на втором. Дети меня почти не видят…, видели. Да, теперь обо всём нужно говорить в прошедшем времени. Кто знает, может, уже завтра наступит утро, а я так и не проснусь?.. Хотя нет, вряд ли… Счастье просто так быстро умереть… И о чём я только сейчас говорю?! – думала Лида
Утром она проснулась и снова выглянула в окно.
- И всё же я не жалею, что уехала сюда… Не жалею. Здесь меня никто не знает, да и я никого не знаю…, - подумала Лида
Она вспоминала всю свою жизнь, по мелочам, которые, казалось, были уже давно забыты… Будущего для неё уже не было.
- Нет, нельзя так! Так с ума сойти можно. Нельзя сидеть на одном месте! Нужно что-то делать… Только что? Ни телевизора, ни Интернета здесь нет, мобильный телефон я оставила дома. Да и не нужны они мне здесь. Не нужны… А что люди делали в старое время, когда этих благ цивилизации не было? Книги читали. Так, может, и я пойду в библиотеку, возьму какую-то книгу почитать… желательно не толстую, чтобы сумела дочитать её, - подумала Лида
Так она и поступила. Лида оделась и пошла по деревне в поиске библиотеки. К счастью, библиотека здесь была, правда, на том конце деревни. С непривычки Лида устала, ведь раньше мало ходила пешком.
Библиотека – это было маленькое одноэтажное здание, не видевшее капремонта уже многие годы. В библиотеке стояло несколько шкафов с книгами, за столом сидела пожилая женщина в очках.
- Здравствуйте. Я бы хотела взять книгу почитать, - казала Лида
- А у вас есть читательский билет? – строго спросила библиотекарша
- Нет, но у меня есть паспорт, - ответила Лида
- Давайте. И взнос оплатите, - сказала библиотекарша
- Конечно, конечно, - сказала Лида
Библиотекарша оформила Лиду.
- Можно было, наверное, не оформлять. Вряд ли я сумею здесь взять больше одной книги. Если даже буду жива, вряд ли осилю это расстояние, - подумала Лида
- Пожалуйста, выбирайте книгу, - сказала библиотекарша
- А, может, вы мне что-то посоветуете? – спросила Лида
- А из какого жанра вы хотите книгу? Детектив, дамский роман или, может, исторический роман? – спросила библиотекарша
- Детективы и дамские романы я ещё с молодости не переношу, а исторический, боюсь, будет слишком сложен для прочтения, да и наверняка большой… Не успею, - подумала Лида
- Нет, если можно, что-то небольшое по объёму, - попросила она
- Ну, я не знаю, что вам больше нравится. Есть сказки, классика, ужасы, мистика, - стала перечислять библиотекарша
- Сказки мне будут напоминать о моих детях, которым я так мало дала своей любви и ласки, классика тоже наверняка большая и сложная. Ужасов мне и в жизни хватает, а от мистики я только быстрее сойду с ума, - подумала Лида
- Нет, извините за беспокойство. Боюсь, мне не подходит ни одна книга, - с тоской сказала Лида и уже направилась к выходу
- Постойте! – остановила её библиотекарша
Лида вернулась.
- У меня есть ещё одна книга, недавно привезли. Правда, я её ещё не читала, поэтому точно не знаю, к какому жанру её отнести. Вот, - сказала библиотекарша и протянула Лиде небольшую книгу в коричневой тонкой обложке
На обложке было написано: «Дневник самоубийцы».
- Ну и название…, - подумала Лида
- Ну что, записывать? – спросила библиотекарша
- Записывайте, - как-то машинально ответила Лида
Она вышла из библиотеки с этой странной книгой.
- И зачем я взяла эту книгу?.. Странное название, видимо, какой-то бред написан… Может, чтобы не обидеть библиотекаршу? Милая женщина, - подумала Лида
Она вернулась в свою избушку, открыла книгу и стала читать:
«…
- Лжёт, точно лжёт! Он же любит меня. Или не любит? – думала она
Её сердце сжала обида и ревность.
- Неужели он предал меня? Предпочёл меня этой… Даже нет слов, как её назвать!.. Бросил… А я думала, он любит меня… И зачем дальше жить? Зачем?! Нет, не за чем. Хватит! Я больше так не могу! Уйду из этой никчёмной жизни, а он пусть страдает, пусть на нём будет вина за мою смерть, - думала она и, полная решимости, пошла домой…»
- Господи, какая чушь! Какой бред! Как эта героиня могла просто так взять и решить, что жить ей больше не за чем? Как?! Ведь жизнь – это чудо, это дар свыше! Господи, да окажись я на её месте, у меня бы и в мыслях не было ничего подобного! Как же можно так не ценить свою жизнь? Как?!.. Я совершенно не понимаю эту героиню, ведь я понимаю, недавно поняла, что, к сожалению, человеческая жизнь конечна, причём порой внезапно. Живёшь, живёшь, а потом узнаешь, что стоишь, оказывается на краю обрыва, и никуда убежать оттуда не можешь. Не можешь… Ты можешь сделать шаг вперёд, можешь пытаться убежать, но этим только ускоришь свою кончину. А можешь просто стоять и ждать, пока земля сама не подвезёт тебя к этому обрыву… и не сбросит вниз, - размышляла Лида
Она отложила книгу.
- Дурацкая книга! Завтра же отнесу её обратно в библиотеку, - сказала она себе
Лида выглянула в окно. На улице была метель. Лида растопила печку и села греться. Ей было грустно и одиноко.
- Интересно, вспомнили ли мои родные обо мне? Ищут ли меня?.. Им не стоит переживать. Фирма всё равно достанется мужу, а детям – мои счета в банке. Их будущее я обеспечила… А вот своё не смогла. Просто потому, что этого будущего уже нет, - подумала она
Лида снова вспомнила о той сумасшедшей героине недавно взятой книги. От скуки она вновь взяла в руки эту книгу и продолжила читать:
«… Она пришла домой. Дома никого не было. Просто идеальные условия!
- Как лучше это сделать? Может, повеситься?.. Нет, можно же так неудачно повеситься, что шею сломать. А если меня кто-то найдёт раньше времени и спасёт, я могу остаток жизни провести в психушке. Нет, жалко родителей, они этого не заслужили… Нет, не так… Можно открыть газ… Только тогда могут пострадать невинные люди, весь дом может подняться на воздух. А здесь есть маленькие дети. Они-то в чём виноваты?.. Нет, этот способ тоже не годиться… Может, купить каких-то таблеток да и всё? По-моему, самое простое решение… Но снова дома… Нет, мои родители этого не заслужили. Нет, не дома! Точно! Уйду отсюда.
Она написала прощальную записку и ушла из дома…»
- Как можно так спокойно, так… безразлично выбирать способ самоубийства? Господи, как же так можно-то?!.. Точно. Верну эту дурацкую книгу! Эта героиня совсем на меня не похожа!.. Хотя… Она ведь тоже решила убежать из дома… Нет, не похожа! Она хотела убежать из дома, чтобы покончить с собой, а я… чтобы просто спокойно умереть… Нет, но умереть от болезни! И будь моя воля, я бы не умирала. То есть, я не хочу умирать! Я хочу жить, но… не могу, мало мне осталось, - думала Лида
Она уснула. Ночью Лиде снились всякие кошмары, она представляла себя на месте той девушки. Проснувшись, первым делом Лида посмотрела на эту книгу.
- Зря я взяла эту книгу. Сегодня всю ночь кошмары снились. С ней я с ума сойду… Верну в библиотеку, - подумала она
Лида выглянула в окно. За вчерашний вечер и ночь намело много снега. Она вспомнила, как вчера ей было тяжело идти до той библиотеки.
- Ладно, сегодня не пойду. Завтра отнесу, - решила она
Лида позавтракала, вышла на крыльцо, подышала свежим воздухом. Вернулась снова в избушку. Что делать? Лида вновь взяла свою нелюбимую книгу.
«… Она шла вперёд, по знакомым улицам и мысленно с ними прощалась…»
Лиде это напомнило её собственное прощание с родным городом. Она хотела сразу отложить книжку, но почему-то продолжила читать:
«…
- А что, если я куплю где-то пистолет? Приду к своему возлюбленному и прямо на его глазах застрелюсь? Или, ещё лучше, застрелю сначала его, а затем себя?.. Нет, где же я найду пистолет? Да и столько денег у меня с собой нет. Оружие ведь на чёрном рынке продаётся, да по большой цене… Значит, и это не вариант… Может, броситься с моста? Прямо на поток машин… Нет, а если какая-то машина увидит меня и остановится, а в неё врежутся другие? Или даже если не остановится, а я упаду кому-то на переднее стекло?.. Не хотела бы я оказаться на месте того водителя… Нет, и это не то… Может, сброситься с какого-то высокого здания?.. Только тогда родителей моих вызовут на опознание… Говорят, выглядят люди, точнее, их трупы не очень после такого. Да и вообще, как могут выглядеть трупы? Видимо, все плохо. И вообще, можно же сразу не умереть… Нет, если прыгать, то с этажа пятидесятого, не меньше, чтобы и наверняка и, как говорится, мокрого места не осталось… А есть ли здесь такие здания и пускают ли туда?.. Вряд ли… Придумала! Уйду-ка я в лес! Там меня вряд ли быстро найдут, - думала она и села в электричку, которая шла к лесополосе…»
- Идиотка! Да как можно вообще подобные мысли в свою голову пускать?! Это же грех какой!.. И мне не следует читать эту книжку, а то умом тронусь… Интересно, есть ли в этой деревушке церковь? Надо бы сходить, исповедаться… Да я уже не помню, когда в последний раз была в церкви. Я же не знаю ни что делать, ни когда приходить… К тому же, здесь вряд ли есть церковь, по крайней мере, я не видела, - думала Лида
Она пыталась сдерживать себя и не подходить больше к этой книге, но не сумела, и снова стала читать:
«…
- Надо было бы в церковь зайти, исповедаться что ли…»
Лиду сразу словно током ударило:
- Кажется, я схожу с ума… Уже у героини этой книги такие же мысли, как и у меня…
«…
- Хотя нет, я уже всё решила сама, - сказала себе она
Она вышла на следующей станции и пошла к лесу.
- И что же мне сделать? Повеситься, утопиться или поджечь весь лес вместе со мной?.. Нет, всё не то…, - думала она
Она шла по лесу. Красивые деревья, шелестящие листьями, пение птиц, пробегающие по веткам белки… Ей было жалко портить этот лес своей смертью. И вдруг её словно осенило:
- А с чего это я взяла, что он меня предал?! Я ведь об этом знаю только со слов этой вешалки. А что, если она просто обманула меня, наврала?! Она это может… Как же тогда я могла просто взять и поверить ей? Как?!.. Нет, нужно вернуться, нужно прямо спросить его обо всём, посмотреть ему в глаза и только если он всё подтвердит, только тогда…
Она побежала обратно к электричке…»
- А ведь она права… Я же тоже о своей болезни знаю только со слов того врача. А что, если он ошибся, если перепутали анализы?.. Почему я сразу же сдалась и всему поверила?! Почему?!.. Нет, так нельзя! Я же чуть заживо себя здесь не похоронила! Нет, нужно всё точно разузнать. Может быть, это всё не правда…, - подумала Лида
Она выглянула в окно. Была ночь, такая же, как и все предыдущие ночи, которые Лида прожила здесь. Только ночь эта казалась ей не такая. Какая-то более радостная. И немудрено. Ведь у Лиды появилась надежда. Да, призрачная, да, скорее всего, она не оправдается, но она была. Была!
Лида едва уснула. Ей хотелось прямо сейчас побежать в местную поликлинику, но она понимала, что уже поздно, и там никого нет.
Рано утром она проснулась, оделась и пошла в поликлинику. Лида проходила мимо неё, когда шла в библиотеку, только тогда она не придала ей значения. Теперь Лида просто летела туда.
Лида зашла в поликлинику – тоже небольшое здание. Людей было мало. Она остановилась у кабинета врача и прочитала его имя: «Скворцов Валентин Геннадиевич».
- Не может быть…, - подумала она
И тут дверь из кабинета открылась, и Лида увидела его. Да, это был он, бывший одноклассник Лиды, с которым она проучилась все десять лет.
- Лида?! – удивлённо спросил он
- Я… А как ты здесь оказался? – удивлённо спросила Лида
- Я здесь работаю, уже много лет. Ты-то как здесь оказалась?! Как ты меня нашла?! – спросил Валентин
- Долго рассказывать…, - ответила Лида
- У меня время есть. Пошли в местную столовую, всё расскажешь, - сказал он
Они пошли в столовую, где питались и врачи, и учителя и сами школьники, ведь на всю деревню здесь была всего одна столовая.
- Значит, он врач… Теперь чтобы проверить свой диагноз мне нужно будет ехать в райцентр, не буду же я с этим обращаться к Валентину, - думала Лида
Валентин с Лидой сели за свободный столик.
- Ты что-то будешь? – спросил он
- Нет, спасибо. Я не голодна, - ответила Лида
- Как ты живёшь? Я слышал, ты замуж вышла, - поинтересовался Валентин
- Да, вышла. У меня двое детей. А ты как? Женат? – ответила Лида, слегка улыбнувшись, хотя улыбка эта была натянута
- Да, был женат, но недолго. Вот уже год как в разводе… Лида, знаешь, ты мне ещё со школы нравишься, только я никак не решался к тебе тогда подойти… А потом ты уехала поступать в столицу… Я тоже уехал поступать, только сюда, выучился на врача, - рассказал Валентин
От его слов Лиде почему-то стало и приятно, и горько.
- Неужели я ему и вправду нравилась? Разве я могла тогда кому-то нравиться? Ведь у меня ничего не было, всего я добилась потом…, - думала она
- Знаешь, я пару месяцев назад приезжал в столицу. Искал тебя, - сказал Валентин
- Зачем? – удивилась Лида
- Хотел сказать, что люблю тебя, и всегда любил, - ответил он
- Любит? Любил?.. Неужели это правда?.. Ведь он мне в школе тоже нравился, - подумала Лида
- Ты мне в школе тоже нравился… Но почему ты решил, что любишь меня? – спросила Лида
- Я всегда это знал, просто всегда боялся признаться в этом, в первую очередь самому себе. А тут набрался смелости и поехал тебя искать… Только найти тебя мне не удалось. Никто из одноклассников не знал ни твоего номера телефона, ни где ты живёшь, - ответил Валентин
- Да, я с ними в последнее время почти не общалась, - призналась Лида с сожалением
Раньше они казались ей каким-то неудачниками, а теперь она сама себе казалась неудачницей. Ведь у неё не было настоящих друзей, у неё не было настоящей крепкой семьи, а у них наверняка всё это было. И какая разница, кто сколько зарабатывает?
- Как же ты меня нашла? – спросил Валентин
- Я?.., – переспросила Лида
Ей было стыдно признаться, что она вовсе его и не искала, что оказалась здесь абсолютно случайно. И не только стыдно. Она не хотела никому рассказывать о своей болезни, тем более, Валентину.
- Я случайно тебя нашла… Видимо, это судьба, - ответила Лида
- Лида, как же я счастлив, что встретил тебя! Я хотел столько всего тебе сказать, а сейчас даже не знаю, с чего начать. Что главное, а что второстепенное, - сказал Валентин
- Я знаю, что главное. Главное, что мы любим друг друга, - сказала Лида
Никогда она не чувствовала ничего подобного. Никогда. Валентин казался ей каким-то близким, родным, очень важным, очень дорогим. Человеком, которого она ни за что не хотела бы потерять. Лида никогда прежде не чувствовала ничего подобного. Ни с её мужем, ни с кем-то другим. Она впервые чувствовала, что она кому-то нужна, что кто-то её любит. Любит не за то, что у неё фирма, квартира и машина, а просто так…
- Любим?.. Я не ослышался, Лида? Я не сплю? – спросил Валентин
- Нет, не спишь. Это правда. Я люблю тебя, хотя поняла это только сейчас, - сказала Лида
- О, как же я счастлив! Это просто невозможно! Это просто нереально! Ты любишь меня, - сказал он
Лида сама не верила в происходящее. Во время разговора с Валентином она забыла обо всём на свете: о муже, работе, детях и, главное, о своей болезни. Казалось, что они с Валентином будут жить долго и счастливо.
Они смотрели друг на друга. Тут Валентина позвали в поликлинику.
- Извини, мне пора… Лида, давай завтра поедем в райцентр. Я возьму выходной, и мы погуляем… вместе, - предложил Валентин
- С удовольствием! – согласилась Лида
Она пошла домой. Окрылённая, она словно летела, а не шла. Лида не понимала, что это с ней происходит, никогда прежде она не ощущала ничего подобного. Ей всё казалось другим: снег не холодный и неудобный, а мягкий и пушистый, солнце не бледное и прохладное, а милое и яркое. День клонился ко сну.
Лида просто влетела в свою избушку. На её лице была улыбка.
- Надо же, как мы с ним внезапно встретились… Просто сюжет для мелодрамы… Скорее, для драмы… Ведь почти так же внезапно мы должны будем с ним расстаться… Или нет? Я ведь так и не выяснила, больна я на самом деле или, может, нет…, - подумала она
Её взгляд упал на книгу.
- Просто мистика какая-то. Когда я начала читать эту книгу, главная героиня казалась мне совершенно не похожей на меня, но чем дальше я читала, тем больше находила схожего между ней и мной… Интересно, что же с ней произошло дальше?.. Глупо, конечно, искать ответы на волнующие меня вопросы в этой книге, но…, - сказала себе Лида
И она снова взяла эту загадочную книгу в руки и принялась читать её:
«… Она подошла к его дому. Какое-то нехорошее предчувствие овладело ей. Она ускорила шаг, но чем ближе она подходила к его дому, тем нехорошее предчувствие усиливалось. Бегом она взбежала на нужный этаж и позвонила в дверь. Никто не открывал. Тогда она дёрнула дверь – она открылась.
- Нет, нет, только не это, - мысленно говорила она себе
Осторожно она вошла в его квартиру, обошла все комнаты. Открывая очередную дверь, она боялась, что увидит своего возлюбленного то ли подвешенным к люстре, то ли на полу без признаков жизни. Но нет, в комнатах никого не было. Впереди была открытое окно, а на столе лежала записка, которую она оставила перед уходом из дома. Она подошла к окну и ахнула. Её любимый лежал на земле, внизу.
- Нет, нет! – воскликнула она и побежала вниз…»
Лида содрогнулась.
- Нет, не буду читать дальше! Нет! – сказала она себе
Лиду испугало происходящее в книге, тем более, что недавно она встретила своего любимого человека.
Но всё же Лида продолжила читать. Она хотела узнать, что же случилось с возлюбленным главной героини:
«… Она выбежала из дома, побежала во двор. Она бросилась к своему любимому, но тот был без сознания. Подъехала скорая, которую вызвали соседи.
- Скажите, умоляю, он жив или нет?! – спросила она врачей
Она не знала, что сделает с собой, если получит отрицательный ответ.
- Пока жив, но надежды мало, - ответили врачи
- Я с вами! – воскликнула она
Врачи на носилках положили его в скорую, она села рядом с ним. Скорая отъехала.
Она смотрела на своего любимого и молча просила прощения. Она больше не могла выговорить ни слова. Слёзы лились в два ручья. Она держала любимого за руку, его лицо и тело были искалечены. Но она не думала о красоте.
- Только живи, только живи, умоляю! – мысленно просила она, не сводя с любимого человека глаз
Наконец-то они доехали до больницы. Его повезли на операцию, она осталась ждать в коридоре. Она понимала, что во всём виновата она, и только она. Ведь из-за неё он хотел покончить с собой. Как Ромео и Джульетта… Да кто выдумал эту дурацкую историю?! Не так надо жить, не так. Самоубийство – огромный грех, но она только сейчас это понимала.
Из операционной вышел врач. Она хотела встать со стула, но перед глазами у неё всё поплыло. Врач снова усадил её на тот стул.
- Что?.. Что с ним?.. Он жив?.., – тихим голосом спросила она
- Жив, но…, - ответил врач
- Жив…, - радостно повторила она
- Он навсегда останется инвалидом, - добавил врач
- Инвалидом?.. Это я виновата, я… Но я всё равно буду его любить, какого угодно… Я во всём виновата, и я пронесу этот крест сквозь всю мою жизнь, - сказала она»
Лида перевернула страницу и увидела, что книга закончилась.
- Так быстро?.. Мне казалось, что оставалось ещё много страниц… Странная книга… и странный финал… Нет, эта книга никак не связана со мной. Никак. Совершенно другие герои, совершенно другие события, совершенно другие развязки…, - говорила она себе
Вот только сердце щемило. Сердце почему-то не верило её словам, сердце проводило параллели с книгой.
Всю ночь Лиде снились кошмары, она просыпалась и снова засыпала. Наконец-то наступило утро. Долгожданное утро, которое должно было прогнать все тревоги и сомнения прочь.
Лида старалась не думать о прочитанной книге. Она собралась и пошла на автобусную остановку, где договорилась встретиться с Валентином. Он уже ждал её там.
- Всё хорошо. Нужно выбросить из головы все эти нехорошие предчувствия, - сказала себе Лида
Они сели в автобус и поехали в райцентр. Вскоре они уже гуляли по небольшим улочкам. Честно говоря, в райцентре не было никаких достопримечательностей, кроме скромного памятника, стоящего в центре этого небольшого городка.
Валентин достал фотоаппарат и попросил Лиду:
- Сфотографируй меня, пожалуйста.
Просьба показалась Лиде слегка странной (почему не попросить кого-то сфотографировать их вместе?), но она взяла фотоаппарат и сфотографировала Валентина.
- Спасибо. Это тебе, - сказал он и протянул Лиде фотоаппарат
Лида удивилась.
- А меня ты не хочешь сфотографировать? – спросила она
- Как хочешь, могу, - ответил Валентин
Он всё-таки сфотографировал Лиду и протянул ей фотоаппарат.
- Ты даришь мне фотоаппарат? – удивлённо спросила Лида
- Да, на память обо мне, - ответил Валентин
- На память о тебе фотоаппарат с твоей фотографией?! Ты что, куда-то уезжаешь? – спросила Лида
- Да, можно и так сказать, - ответил Валентин
- Я поеду с тобой! – заявила Лида
- Нет, это невозможно, - возразил Валентин
- Почему невозможно?! Что мне мешает поехать с тобой?.. Или ты не любишь меня и не хочешь…, - спросила Лида
- Нет, я люблю тебя и будь моя воля, я бы никуда от тебя не уезжал, но…, - сказал Валентин
- Тебя что, посылают куда-то в командировку?.. Так скажи, что не можешь, откажись! Если уволят, найдёшь в другом месте работу…, я помогу тебе, - сказала Лида
- Нет, «в командировку» меня посылает не строгий начальник, а сам Бог, - сказал Валентин
- В смысле?! – не поняла Лида
- Я, наверное, должен был тебе ещё вчера обо всём рассказать, чтобы ты  не строила несбыточные планы… В общем, я болен. Тяжело болен и неизлечимо, - сказал он
Лиду как током ударило. Сразу перед глазами встала дочитанная вчера книга.
- Нет, нет! Не может быть!.. Это же невозможно! – воскликнула она
- Увы, возможно, - сказал Валентин
- Нет! Нет!.. Там же герои выжили! Выжили!.. Значит, и мы будем жить…, - сказала Лида
- Лида, ты о чём? – удивлённо спросил Валентин
Действительно, Лида выглядела как сумасшедшая.
- О книге «Дневник самоубийцы». Я знаю, что дурацкое название. Сама не знаю, зачем взяла её в библиотеке. И там главная героиня думала покончить с собой из-за якобы измены своего возлюбленного, а потом решила вернуться, а её возлюбленный выпрыгнул из окна… Он стал инвалидом, но он выжил! Выжил!.. И мы должны выжить! – рассказала Лида
- Ты сказала «мы»? – уточнил Валентин
- Да, я тоже больна… Я соврала тебе, я не искала тебя, я вообще не знала, где ты. Я решила убежать от всех, чтобы они не видели, как я умираю… А тут эта книжка… А тут я встретила тебя… Ты понимаешь, это судьба! Судьба! Мы встретились, мы должны быть вместе! И мы будем вместе! – рассказала Лида
- Лида…, но я не верю в чудеса… Я…, - начал Валентин
- А ты уверен, что болен? – спросила Лида
- Я сам врач, - ответил он
- Ну и что? Может же быть эта… врачебная ошибка!.. Пошли! – возразила Лида
- Куда? – удивился Валентин
- В поликлинику, больницу, не знаю. Здесь есть что-то такое? – ответила она
- Да, есть, но зачем? Что это изменит? – сказал Валентин
- Всё! Всё изменит! Мы узнаем, что не больны! – ответила Лида
- А если нет? Если больны? – спросил Валентин
- Нет, надо верить! Верить надо, понимаешь?! Пошли! – сказала Лида
Она взяла Валентина за руку и буквально потащила вперёд. Лида была просто одержима. Одержима верой в то, что они оба не больны, что они смогут прожить вместе ещё много лет. В сознании вертелась та книжка, герои которой, как оказалось, были так похожи на них.
- Ведь там всё хорошо закончилось, они оба остались живы. Значит и у нас в жизни всё должно быть хорошо, - убеждала себя Лида
Вскоре они подошли к больнице. Это было ветхое здание на самом краю городка. Совсем рядом были горы.
Лида и Валентин зашли в больницу, только там никого не было.
- Наверное, здесь ремонт. Я слышал, что больницу хотели перенести в другое место, а то здесь часто лавины бывают, - сказал Валентин
И тут они упали. Снова сошла лавина, которая поломала ветхое зданьице.
Лида очнулась среди обломков деревянных досок и снега.
- Валентин! Ты жив?! – воскликнула она
Лида держала его руку. Валентин тоже очнулся.
- Как ты? – спросила Лида
- Вроде жив… Пока, - ответил он
- Жив! Конечно, жив! – сказала Лида и засмеялась
- Только неизвестно, когда спасатели станут разгребать завалы. Здание-то на ремонте. Никто может и не знать, что мы здесь, - заметил Валентин
- Нас найдут. Обязательно найдут, - сказала Лида
- Мне бы твою уверенность… А найдут, так что? Всё равно скоро умирать, - сказал он
- Не говори так! Нельзя так говорить! Нужно жить, ценить всё, что дано нам свыше. Любить каждый солнечный луч, каждую травинку, каждую снежинку, каждое мгновение, прожитое не зря, - сказала Лида
- Почему ты так уверена, что нас спасут? – спросил Валентин
- Не знаю… Может потому, что в книге герои остались живы. Может потому, что мы друг друга нашли. Не может же судьба, которая свела нас вместе, разлучить нас?.. Не может. Нужно верить, верить и надеяться, и бороться, не опускать руки, как я. До последнего своего вздоха, до последнего удара сердца… Нужно воспринимать жизнь как испытание, и не сдаваться, и проходить эти испытания, - ответила Лида
- Ты так говоришь, что я сам начинаю верить в невозможное – в наше спасение… А, видимо, зря. Никто и не станет нас искать, никто нас не спасёт, - сказал Валентин
- Тогда мы сами себя спасём! – воскликнула Лида
- Это как? – удивился Валентин
Лида стала шевелиться, сбрасывая с себя доски и снег.
- Ну же, помогай мне! – сказала она
Валентин тоже попытался разобрать снежный завал, в котором они оказались.
Вскоре они полной грудью вдохнули свежий морозный воздух.
- Вот видишь, всё получилось! Мы свободны! – радостно воскликнула Лида
Они выбрались из завала.
Но тут впереди появился медведь. Он направлялся прямо к ним. Появление медведя испугало их обоих.
- Бежать нельзя, а то он побежит за нами, - тихо сказал Валентин
Лида замерла от страха.
Между тем медведь подошёл уже близко к ним.
- Теперь иди, я отвлеку медведя, - сказал Валентин и пошёл навстречу медведю
Он, конечно, прекрасно понимал, каким единственным способом он может отвлечь медведя. Но он был готов на это.
- Нет! Не надо! – воскликнула Лида
Медведь схватил своими лапами Валентина. Казалось, ещё мгновение, и чудище порвёт его.
Лида взглянула на землю. Она увидела валяющийся кусок трубы. Не думая ни секунды, она взяла его и со всей силы ударила медведя по спине. От неожиданности медведь отпустил Валентина и обернулся к Лиде.
- Лида! Зачем?! – воскликнул Валентин
- Я не могла допустить, чтобы он тебя разорвал, - ответила она
- Он же тебя разорвёт! – воскликнул Валентин, пытаясь подняться на ноги
Медведь всё-таки ранил его.
Теперь медведь шёл на Лиду. На секунду она испугалась. Но только на секунду.
- Мы не должны его бояться! Это он должен нас бояться! – воскликнула Лида
- Ты сумасшедшая, - сказал Валентин
- Что, испугался?! Я не боюсь тебя! Слышишь, не боюсь! – воскликнула Лида и пошла на медведя
- Лида! – крикнул Валентин
Он едва встал на ноги, но снова упал. Он не знал, как помочь любимой.
- Не бойся, он не тронет нас. Потому, что мы сильнее его! – сказала Лида Валентину
Медведь, то ли от неожиданности, то ли от невероятной смелости Лиды попятился назад.
- Уходи, слышишь! Уходи! Тебе нет места в нашей жизни! Ты не погубишь нашу любовь! Я не дам тебе этого сделать… Убирайся прочь! – кричала Лида и всё наступала
Валентин не верил своим глазам. Медведь не нападал на Лиду, а всё пятился и пятился назад.
- Невероятно, - подумал он
- Уходи! Мы сильнее тебя! Сильнее! Любовь сильнее всего, - сказала Лида
Медведь убежал в лес.
- Что это было? – изумлённо спросил Валентин
- Видел?! Это наша болезнь убежала от нас. Мы победили её. Победили! – радостно воскликнула Лида и обняла любимого

23-31 января 2013 г.