номер

Сергей Полторацкий 2
     Меня зовут….хотя какая разница. В этом месте не важно твое имя, здесь важен твой номер. Это место - особая тюрьма, в которой всем заключенным дают номера в зависимости от времени поступления сюда. Вновь прибывшие получают самый большой номер. Каждую неделю выпускают по одному заключенному, и номер остальных снижается на единицу.  Мой номер 17. Чем меньше у тебя номер, тем раньше тебя выпускают на волю. Как только выпускают одного, сразу же сажают другого. Всегда найдется тот, кто нарушит закон и попадет сюда. Я не знаю, сколько уже существует эта тюрьма и где она располагается. Тюрьма сама по себе не большая. В ней находиться ровно 100 заключенных, 9 охранников, главный надзиратель и обслуживающий персонал. Я попал сюда, как и все остальные, за политическое преступление. Это был бунт против правительства, на котором меня и поймали. Многие смогли убежать от стражей порядка, но только не я. Не было никакого суда и разбирательств, меня сразу же повезли сюда. На голову мне сразу же накинули мешок, чтобы я не видел дорогу до тюрьмы. Ехать сюда пришлось около трех часов. У меня сразу же отобрали все вещи, раздели наголо, отвели в душ, обдали из пожарного шланга холодной водой, и дали тюремную робу, на спине которой зияла большая белая цифра 100. Так я и попал сюда. В начале было сложно освоиться здесь и найти себе место, ведь чем больше у тебя номер на спине, тем с меньшим уважением к тебе относились другие заключенные, охранники, персонал. Но после половины срока, стало намного легче, и с каждой прожитой здесь неделей, становилось все проще и проще.
Когда я был на 10-ой неделе пребывания здесь, я завел себе друга, который изначально хотел убить меня. В тот день я был очень зол на всех, на себя, на свою жизнь, и не заметил этого верзилу. Неся поднос, во время обеда, к свободному столику, я врезался на него. Вся моя еда оказалась на нем.
-Смотри куда прешь, – обернувшись, злобно сказал он мне.
-Да пошел ты,- ответил я.
Я видел, что его номер был намного меньше его. Здесь было принято уважать тех, кто больше отсидел, но мне было плевать, настроение было не к черту. Услышав эти слова, он накинулся на меня, повалил на пол и начал душить. Мой противник был намного больше и сильнее меня, и я бы с ним не справился. Никто из заключенных не собирался мне помогать, они только радостно кричали, собравший в круг вокруг нас. Им нравились такие зрелища. Охранники тоже не сильно торопились, по той же причине. Они вмешались только тогда, когда до моей смерти оставалось совсем чуть-чуть. Верзилу они оглушили электрошоком, а меня, без сознания, поволокли к врачу.
На следующий день я пришел в норму. От вчерашнего остались только неприятные воспоминания и синяк на шее. Все уже забыли это происшествие, и во время обеда никто не обращал на меня внимание, будто бы и ничего не было. Когда с едой было покончено, и я собирался уходить, за мой столик напротив меня подсел он, мой вчерашний враг.
-А ты смелый,- начал говорить он, - или глупый. В этом месте есть свои правила, и если ты не будешь их выполнять, то тебе придется здесь ох как нелегко.  Я могу помочь тебе, со мной, тебе будет проще жить.
-Зачем тебе помогать мне?- спросил я.
-Я был таким же, как и ты, и делал много глупостей, из-за которых страдал. Тогда бы мне пригодился такой помощник, но его не было, и я учился всему сам. Не хочу, чтобы ты тоже страдал. Мы все здесь по одной причине, все воюем с властью, но мы не должны воевать друг с другом. Я не требую от тебя ничего взамен, просто хочу помочь.
-Хорошо, я приму твою помощь.
Так мы и стали друзьями. Он находился здесь на 13 недель дольше меня, и был 4-ым номером.  Он многому меня научил: как вести себя с охранниками, какие из заключенных нужно уважать, а кого сторониться, как подмазаться к обслуживающему персоналу, чтобы клали больше еды в миску или достали нужную вещь. Благодаря 4-му, мне действительно стало проще находиться здесь.
Однажды он рассказал мне, что в этой тюрьме сидит стукач, который работает на правительство.
-Этого стукача специально подсадили сюда, чтобы он искал нужную информацию,- начал он свой рассказ. Никто не знает, кто он, и как его вычислить. Как ты уже знаешь, звонить отсюда и посылать письма нельзя, записи он тоже не ведет, боится, что их могут найти.  Ему приходиться запоминать весь компромат на остальных, и когда он выйдет, то сразу же донесет на всех нас.
- Откуда ты все это знаешь?
-Я уже не в первый раз сижу в этой тюрьме, и встречался с таким. Здесь всегда есть стукачи, хорошо, если в этот раз он будет один.
-И что нам делать?
-Держать язык за зубами и не болтать лишнего. Я уже поплатился за свои слова, сказанные при стукаче, и мне пришлось сидеть здесь еще один срок. Будь осторожен.
Дни проходили здесь одинаково монотонно. В свободное время я сидел в библиотеке за книгами, которых было не так уж много, или гулял по двору тюрьмы. Кроме 4-го, я мало с кем общался. Все знали о существовании стукача, и относились с недоверием  друг к другу. Лишь те, кто были знакомы до тюрьмы, держались маленькими группками. Мы с 4-ым были исключением. Однажды он познакомил меня со своими друзьями, с которыми вместе выступали против существующей нынче власти. Один из них был лидером небольшого лагеря повстанцев. У него был 6-ой номер. Они с недоверием отнеслись ко мне, и избегали разговоров со мной. Мне хотелось лучше узнать о них, их целях, методах, и, может, присоединиться к ним, но они не доверяли мне. Много времени я искал возможность доказать им свою верность, и вот такой случай мне выпал.
В тот день в столовой на лидера напали. Это был другой заключенный, вооруженный самодельной заточкой, которой он ранил 6-го в артерию. Второй удар не дали нанести ему охранники, подоспевшие к тому времени и разнявшие их. Я стоял рядом с другими заключенными и наблюдал, как алая кровь хлынула из раны 6-го. Никто не двинулся с места, чтобы помочь ему. Выйдя из ступора, я подбежал к лидеру, зажал рану пальцем, чтобы он не истек кровью. До того, как попасть сюда, я был врачом. Окончил институт, прошел интернатуру, получил сертификат и успел немного поработать в клинике. Я знал как вести себя в таких случаях, и как не дать ему умереть. 
-Позовите кто-нибудь врача,- послышался крик сзади меня.
Держа руку на ране, я смотрел в глаза 6-ому. В них читалось доверие и благодарность, он понимал, что я спасаю ему жизнь. Врач появился через несколько минут. Пока я зажимал рану, он налаживал жгут. Когда кровь полностью остановилась, мы отнесли его в палату. Его жизни больше ничего не угрожало.
Через несколько дней лидера выписали из палаты, и он вернулся к обычной тюремной жизни. Нападавшего, после того случаю, больше никто не видел. На его место сразу же привезли нового заключенного.
В библиотеку привезли несколько новых книг, которые я еще не читал, и весь вечер я сидел здесь. Услышав шаги, я поднял голову и увидел 4-го.
- Так и знал, что ты здесь,- сказал он.
-Уборщица сказала, что привезли новые книги, так я и решил зайти.
-Ты знаешь, что 6-го выписали?
-Знаю.
-Он хочет встретиться с тобой.
-Зачем?
-Не задавай глупых вопросов. Бросай свою книгу и пошли, он ждет тебя.
Зайдя в камеру, я увидел 6-го, сидящего на койке. Вид у него был ужасный. Кроме него в камере был еще один человек, стоявший в углу. Я часто видел его в компании 6-го и 4-го. У него был 3-ий номер.
-Спасибо что спас меня, - с улыбкой сказал 6-ой. Я молча улыбнулся ему в ответ.
-Теперь мы точно знаем, что ты не стукач и тебе можно доверять,- начал говорить 3-ий.- На самом деле не 6-ой лидер нашего отряда, а я. Тюрьма-это опасное место, и мы придумали этот ход, чтобы защитить меня. Мне не нравился этот план, так как я не хотел подставлять других, но 4-ый настоял на этом, а 6-ой вызвался добровольцем. Сейчас я виню себя за то, что он пострадал из-за меня. Скоро меня выпустят отсюда, и я возобновлю деятельность лагеря повстанцев. Мне нужны такие люди как ты. Наш лагерь находиться на заброшенной станции на востоке, не далеко от города. Когда тебя выпустят, приходи к нам, мы будем рады тебе.
Шагая по коридору, ведущему из камеры 6-го, я улыбался, но так, чтобы никто этого не видел. Я не хотел, чтобы остальные догадались, что именно я стукач. Я не знал нападавшего на 6-го, и это нападение не входило в мои планы, но это сыграло мне на руку. Скорее всего, он был ярым сторонником нынешней власти и действовал по своей инициативе. Но он не знал, кто был настоящим лидером, так же, как и я.  Осталось перетерпеть здесь 17 недель и не выдать себя, выйти на волю и передать данные своему начальству. Мой долг выполнен, и мной будут довольны.