Счастье

Елена Александровна Малова
    На  мягком, прозрачном облаке Лёша парил над сказочной поляной, которой не было конца и края. Согретый лучезарным солнцем, он восторженно любовался  благоухающими растениями невиданной красоты; пёстрыми бабочками, беззаботно порхающими с цветка на цветок. Повсюду слышны чудные голоса диковинных птиц, их прекрасное пение действовало на молодого человека успокаивающе. И вокруг тепло, светло, радостно.
   
  Почему-то он сразу догадался, что оказался в раю. Да-да, в том самом раю.
Неожиданно услышал незнакомый голос: – Ещё рано, возвращайся!
    И вдруг стало холодно, темно, страшно. Противный свист в ушах, непонятный треск, грохот напомнили страшную аварию. Во всём теле чувствовалась дикая боль, будто ломались кости, рвались мышцы, связки.
 
   Вместо удивительного рая возникла другая картина: Лёша увидел себя на операционном столе, а вокруг него толпились врачи.
Они просили: – Открой глаза. Как тебя зовут? Пошевели рукой, да хоть моргни.
    Как хотелось сказать, нет не сказать,а заорать во всё горло громко-громко, что он живой. Но не смог. Всё...
   Сложно понять: –  Где? Там, или ещё здесь?
   
  Трясло, тошнило, выворачивало наизнанку, кружилась и ничего не соображала голова. Где земля, где небо? Глаза застилало чёрным туманом, в ушах противно гудело, во рту пересохло. Нет сил двигаться и говорить.
Подошла медсестра с добрым лицом и улыбаясь объяснила: –  Всё хорошо, Вы в реанимации. 
   
  Поправив подушку, подоткнув одеяло и сменив пузырёк на капельнице, медсестра  поинтересовалась:  – Хотите воды?
   Но поняв, что больной не мог ответить, смочила потрескавшиеся черные губы.
  –  Это был ангел,  – подумал Лёша. – Я попал в рай, как мне повезло.
 
  В это время на соседней кровати очнулся и застонал больной. Это был молодой парнишка, намного моложе Лёши. Пытаясь что-то сказать, он беззвучно открывал рот, жадно ловил воздух, но к сожалению его попытки были тщетными. Собрав последние силы, сосед всё-таки прошептал: – Мама, умираю...
 
  И потерял сознание. Запищала, зазвенела над его кроватью какая-то аппаратура. Мгновенно забегали врачи, медсёстры, санитары.  Больше часа они пытались спасти жизнь Лёшиного соседа. Но не спасли. 
 
   Уставшиый и расстроенный врач вышел из отделения. А через секунду за дверью послышался истошный  женский крик и ещё чей-то плач. Это были родственники соседа. Они узнали печальную новость.
  Украдкой смахивая слёзы, медсёстры поставили ширму между кроватями молодого соседа и Лёши.
  Сам того не ожидая, от шока Лёша заговорил. Он шёпотом спросил рядом стоявшую медсестру:  – Умер?
 
   Медсестра испуганно подскочила, но потом успокоившись, ответила: – У нас не умирают, а уходят.
  И снова предательски зазвенела аппаратура, но уже  над Лёшиной кроватью. И снова забегали медики. Уколы, капельницы. Снова он проплывал на облаке над удивительной, сказочной поляной... Но ещё рано, вернулся.
 
  Врач подошёл и пожурил его: - Знаешь что, дорогой!? Ты нас не пугай, два ухода — это слишком  много для одного дежурства. Держись друг, мы в тебя верим!!!
А Лёша размышлял: – Странно, очень странно... Мне ещё рано, а тому молодому мальчишке уже пора?
  – Да, на всё воля Божья, - решил он. 

  Прошло три месяца. Пересиливая себя, Алексей делал первые неуверенные шаги. Он выяснил, что заново учиться ходить  ох как сложнее, чем в детские годы! Цепляясь зубами и руками за стену, обливаясь холодным потом, Лёша не сдавался. От невыносимой  боли шевелились преждевременно поседевшие волосы, предательски стучали зубы, тряслись руки, а слабые ноги всё-таки двигались, но с трудом.
  Приказывал себе:  – Ещё шаг. Не ленись, иди до стола, нет  – до двери. Молодец, теперь вернись обратно.
 
  Стоял в недоумении: – А как повернуться? Не помнил, забыл: через левое или правое плечо? Как  удержать равновесие и не упасть? Не вспомнил, не придумал и чуть не рухнул на пол. Не вспомнил, но как-то повернулся. Ничего, прорвался.
  Через неделю уже шагал по ступенькам в подъезде и сделал небольшое открытие. Оказалось, что спускаться по лестнице сложнее, а подниматься проще. Удивительно!
 
   Вскоре счастливый молодой человек вышел на улицу. От свежего воздуха неожиданно закружилась голова и сперло дыхание. Теплые солнечные лучи согревали бледное лицо и шептали тихо-тихо, что слышать мог только он: «Молодец! Мы в тебя верим!» 
 
   Счастливый Алексей неторопливо прошёлся перед подъездом. Слабо улыбаясь, поздоровался со всеми встречными прохожими и соседями. А те в свою очередь здоровались с ним, и искренне радуясь, поздравляли с выздоровлением.
   –  До магазина пока не дойду. Но ничего, магазин подождёт до завтра,  – решил Лёша.
   – Какое счастье — ходить, – подумал он. – Жить торопимся, бежим–спешим–летим. И совсем не ценим жизнь. 
  Это был самый счастливый день его жизни.