Горы

Холод Павел
Горы столь же пленительны, как и звезды, думал он, рассматривая покрытые зеленью пологие склоны с расположенными у самого подножия деревушками, казавшимися игрушечными на фоне гор. Затем его взору представали нависающие над пропастью отвесные неприступные скалы, словно вытесанные рукой невидимого скульптора. Потом он поднимал голову вверх и любовался уходящими в облака темными вершинами, увенчанными залитыми солнцем снежными пиками. 

Горы также, как и звезды, издревле приковывали к себе взгляды людей. По ним, как по звездам, с давних времен ориентировались, чтобы не сбиться с пути, одинокие пилигримы. Быть может, рассуждал он, горы и есть те же самые звезды, зачем-то упавшие на землю и ставшие ее частью?

Каждый по-своему любит горы и восхищается ими: кого-то манит их мощь и величие, кого-то неприступность и высота, других риск, сопряженный со стремлением их покорить - его же в горах привлекало совсем другое. Каждый раз когда ему случалось смотреть на горы, а бывало это нечасто, ибо в том месте, где он жил, гор не было, он живо представлял себе всю историю человечества, свидетелями которой были эти высокомерные и молчаливые гиганты.

По склонам этих могучих гор некогда ступали стопы первых людей, не знавших никаких орудий, кроме самых примитивных каменных - дар все тех же гор. Еще раньше эти горы и их окрестности были обителью древних ящеров, живших задолго до появления первобытного человека. Потом прошли миллионы лет и у подножия этих самых гор, на которые он сейчас взирает, пролегли первые примитивные дороги, сковавшие их своей ненадежной цепью. 

Сначала по этим дорогам шли пешии одиночки, неся свой скудный скарб в им одним ведомом направлении. За ними следовали всадники на лошадях, неповоротливые мулы, навьюченные тяжелой поклажей. По этим дорогам пастухи перегоняли скот из долины в долину, обходя горы, в поисках лучших пастбищ. Здесь разбойники скрывались от преследования и, спускаясь с гор, совершали внезапные набеги на окрестные поселения. 

Эти дороги и эти горы помнят, как по ним впервые прошло, не оставив следа, величайшее изобретение человеческого разума - колесо, благодаря которому человечество смогло покорить вершину истории. А потом сотни, тысячи, миллионы таких колес устремились сквозь чудесным образом проложенные в этих горах туннели, соединяющие прежде не соединимое и тем самым символизируя торжество человеческого разума над бездушной стихией гор. 

Но горы переживут и это. Они видели, как человек впервые оторвался от земли и устремился ввысь. Над ними, подобно облакам, проплывали огромные дирижабли, птицами проносились реактивные самолеты, оставляя в небе свой след, но горы стояли так же спокойно и непоколебимо, как прежде. И если однажды человечеству будет суждено навсегда покинуть эту планету, то и тогда горы будут провожать этих неугомонных и беспокойных существ со свойственными им одним невозмутимостью и безразличием.

Но сегодня, на один краткий час, эти горы, которые видели и еще увидят столь многое, принадлежали ему. Интересно, запомнят ли они его или они в принципе ничего не замечают? Как бы то ни было, их замечали и с ними испокон веку считались все - и люди, и звери. Они же, судя по всему, не считались ни с кем никогда.

Вот чем его привлекали горы.