Субъективное и объективное мышление

Матур
    Мышление может быть субъективным и объективным. Объективное мышление основано на объективных, научно-

обоснованных, экспериментальных данных. Субъективное мышление основано на чувствах, эмоциях и желаниях.

Например, объективный образ грозы – сверкание молний и раскаты грома, древние греки объяснили – будто по облакам

раскатывает на своей колеснице бог войны Зевс и мечет огненные стрелы. Они полагались на эмоции, т.к. не

имели объективных знаний и построили субъективную модель грозы. Современные образованные люди обладают более

объективными научно-обоснованными понятиями - о молекулярном строении атмосферы, об ионизации молекул, о

разделении зарядов на положительно-заряженные ионы воздуха и отрицательно-заряженные электроны и потому

знают, что молния - это электрический разряд в воздухе, а гром есть следствие преодоления звукового барьера

молнией.

    Хотя процесс мышления по природе субъективный процесс, т.к. происходит в мозгу отдельного субъекта,

однако конечный продукт мышления – понятие может быть более или менее объективным. Это зависит от

предрасположенности человека. Большинство людей предрасположено к субъективному мышлению, т.к. оно менее

трудоёмкое – не надо добывать научно-обоснованных экспериментальных фактов. Но есть люди предрасположенные к

объективному мышлению. Им мы обязаны за все блага цивилизации. Вот пример одного из первых таких людей - это

древнегреческий натурфилософ (физик) Архимед, который в 3-ем веке до н.э.  установил закон рычага и закон

выталкивающей силы воды – всем известный "закон Архимеда". Ни одному человеку до Архимеда ни пришло в голову

экспериментально установить математическое соотношение рычага. А соотношение оказалось весьма простым    

F1•L1  =  F2• L2 , т.е. сила рычага возрастает настолько – насколько укорачивается соответствующее плечо. А

закон выталкивающей силы воды ещё более простой и очевидный – выталкивающая сила воды равна весу вытесненной

воды.

  Интуиция гения в том и заключается, что он находит для себя вопрос в очевидной для всех ситуации. Мерилом

объективности мышления является эксперимент, т.е. понятие считается объективным или истинным если не

противоречит ни одному известному эксперименту. Но рано или поздно появляется эксперимент который

опровергает старую истину и тогда приходится усложнять и совершенствовать старое понятие или вовсе вводить

новое понятие. А старое понятие остаётся как частный случай в рамках нового понятия. В этом смысл

преемственности науки, развивающейся по закону – от простого к сложному, от малого к большому. Кстати, это

универсальный закон природы и любой человек может достичь любых поставленных целей, если будет

целеустремлённо работать не нарушая этого принципа. Из отдельных понятий мы можем формировать чрезвычайно

сложный образ, который профессор может часами объяснять студентам старших курсов в течение нескольких

лекций, опираясь на уже известные понятия. Например, элементарный электрон е-  обладает следующими основными

характеристиками  -  семейство фермионов, группа лептонов, обладает массой покоя, электрическим зарядом,

бесконечным временем жизни, спином (моментом количества движения), барионным и лептонным числами, чётностью и

изотопическим спином, корпускулярно-волновым дуализмом, четырьмя квантовыми числами – главным, орбитальным,

магнитным и спиновым. 

   Итак мышление – есть процесс формирования понятийно-образной модели объективного мира в мозгу человека или

субъективного отражения в мозгу человека - объективного окружающего мира. Потому сколько людей столько мнений,

но только одно из них объективное - истинное на данный момент времени.

   Резюме.   Почему одни страны, государства, предприятия, семьи и отдельные люди преуспевают в этой жизни, а

другие всё с чем-то и кем-то воюют и ничего у них не клеится. А разница лишь в одном – одни мыслят объективно, в

соответствии с законами природы. Другие мыслят субъективно – без учёта законов природы и вечно с ними воюют.