Хроники Нарнии скв. призм. моих разм. ч. 1, гл. 9

Николай Москвитин
"Вместе жить лучше. Не всё время с тёмной неприязнью, а во взаимоуважении и Любви" [сентябрь,8]. Понятное дела, колдунья, а отчасти и дядя Эндрю, не вписывались в это правило. Потому что Тщеславие, а тем более Властолюбие, не хотят считаться с другими.


почему же дядя и колдунья-то во вражде? Посмотрим, как прошлое поведение королевы повлияло на изменение событий в произведении, чтобы выяснить причину разлада между дядей и колддуньей. "По сути всякий миг прошлого влияет на все остальные—и прошлые, и будущие миги—только лишь при том условии, что они в голове одного и того же человека. Настоящее может влиять на прошлое путём его осмысления, а результатом будет иное восприятие этого прошлого в будущем". [взаимовлияние моментов времени] Действительно, кража, дорогие блюда и отвратительное поведение королевы повлияли на то, что даже дядя Эндрю стал относиться к ней плохо.

     Но у дяд Эндрью и королевы был и общий объект ненависти--лев и отчасти мир. Почему объект ненависти королевы и Эндрью был так приятен Полли? "Нужно много усилий, чтобы: заставить себя трудиться; трудиться усердно; не расслабляться и не раздражаться при труде; удачно выполнить работу; не сделать лишнего; и т.д..."[разм. над посл. 2].  Т.е. Полли нравилось то, что Лев по своей иницивативе творит с необычайной силой красоты, не обращая внимание на присутствующее зло, творит талантливо, так, что нет ничего лишнего... А для королевы и дяди это было не нужно.

Посмотрим теперь, почему Лев не боялся колдуньи, хотя она вся была против Него и творимого им мира..." Истина есть абстракция злого. Зло всегда имеет частный характер и присутствует не везде. А Истина присутствует везде как Божественное Слово...".[Истина есть абстракция злого] Поэтому, так как песня наполняла всеь мир, Поющий был властен над этим миром, а его законы влияли на Зло так, что оно сокрушалось.

Почему же истина не привлекла даже ещё человечного Эндрью? "лесть по сути говорит человеку: я более важно, чем Я. А этого я недостойно. А признание достойным какой=-либо льстивой фразы по отношению к Я вообще разрушает сам источник борьбы с я, который в Я и сокрыт".[начало серии размышлений о тшеславии] Эндрью думал о материальном благополучии, но не о красоте мира. Он заменил не только Я на я, но и Он на оно. Т.е. для него лев, даже говорящий Истину, совершенно как обыкновенная вещь.

Но так ли не нужно было даже творение этой "вещи"?! "Смысл вещи есть абстракция её состояния." [одноимённое рассуждение] Поэтому в каждом сотворённом животном был свой смысл, каждый звук превратился в речь, каждые формы и строения настраивали творение на жизнь, на изменение состояний, которое и есть реализация Смысла Творения.