Куда уходят собаки

Людмила Нагель
   Когда пусты все слова. Когда настал срок прощаться и просить прощения. Когда слезы по щекам и ком в горле. Когда ушел друг… Беззаветно преданный, самый настоящий… Любимая овчарка, весельчак и баламут Рекс.
  Четырнадцать лет- от косолапого щенка до седого пса - он был рядом… Ушел ночью в полнолуние, открыв слабеющими лапами калитку, как много раз за свою бурную собачью жизнь, сбегая на речку или просто пошляться по городу. На сей раз безвозвратно. Исколесив все окрестные улочки просыпающегося города, заглянув в излюбленные местечки, обследовав все подворотни, в душе понимая, что это конец, остановилась…
   Короткий осенний день шел к закату, когда послышался призывный и тревожный лай собак, разбавленный хрипловатым басом Рекса.  Первая мысль, что на слабеющую собаку напали бродячие псины. Однако, лай, доносившийся с пустыря за домом, внезапно стих. Там, на несколько раз исхоженной тропинке,он лежал без признаков жизни… Даже уйдя, он не хотел причинять боль хозяевам, терзавшимся мыслями, что собака не предана земле…
   Куда ушел он, прихрамывая, но не теряя гордой овчарочьей стати? О чем думал, в последний раз уходя из дома?
   Собаки, как люди, разные. Рекс был добрым, любящим детей, жалостливым, до последнего дня мудрым и великодушным хозяином дома, надёжной охраной, талисманом и оберегом...
   Сколько раз он слизывал слёзы со щёк сына; клал тяжёлую морду ему на колени, заглядывая в глаза и пытаясь понять причины детских переживаний. Сколько раз показал себя надёжным защитником и верным другом. Сколько раз сбегал и возвращался, покуролесив, с извиняющимся выражением на морде, мол, простите за доставленные переживания. Сколько раз заставлял волноваться, когда болел и мы, не сговариваясь, несли любимые лекарства: мороженое и пирожные… 
   Жаль, что так быстротечна жизнь…Остается память. Добрая, светлая память и благодарность, что это было.