Заговорённый

Владимир Нургалиев
Заговорённый

(рассказ)

"Заговорённый", так я называю своего соседа Алексея Петровича. На вид невзрачного старика, одна тысяча девятьсот двадцать восьмого года рождения, которому вчера исполнилось восемьдесят семь лет. Маленький, с окладистой бородой до середины живота, с бакенбардами, внешне он чем-то похож на Льва Николаевича Толстого. Ходит Алексей Петрович на прогулку с обыкновенной деревянной палкой, немного загнутой в конце, чтобы удобней держать. Но это скорей атрибут дополнительный и необязательный, так как при ходьбе, он на неё не опирается, а просто носит в руке.
Я обычно мельком здороваюсь с ним. И даже до сих пор не расспросил, кем он был по профессии, есть ли у него дети, внуки. Только знаю, что он живёт один одинёшенек. Но вот однажды, он сам обратился ко мне на прогулке: "Опять распоясались бандеровцы на Украине! Хуже фашистов, гады! Я их бил с автомата на службе в тысяча девятьсот пятьдесят втором году"... Я поддержал разговор: "До оскомины надоели эти бандеровцы, второй год держат нашу страну, Россию, в напряжении, клевещут, блефуют, интригуют"... А, Алексей Петрович, тем временем продолжал: "Покрошили они из засады моих двадцать товарищей-красноармейцев. А меня пуля не берёт. Отстрелял я свой боекомплект, и давай у убитых своих товарищей подбирать оружие, и вести бой с бандеровцами. Пули мимо меня роями летят, но я стою, во весь рост, не прячусь. Бью по ним, почти в упор из автомата".
К нам подошёл ещё один прогуливающийся знакомый пенсионер. И беседа как-то скомкалась, перешла в другое русло. Подошедший спросил у Алексея Петровича: "Почему не гулял три дня?" Алексей Петрович ответил, что болел, лежал один в квартире, продукты кончились. И даже пришлось немного поголодовать. Я не стал мешать дальнейшему общению стариков. Молча, отошёл в сторону, и продолжил свою пешую прогулку. На всякий случай, сфотографировав на память, на свой сотовый телефон, заново открытого для себя "заговорённого" Алексея Петровича...

3 октября 2015