Живая Этика - даёт развитие духа

Владислав Стадольник
      Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь.
      Живая Этика есть мост ко всем Мирам. Только в живом приложении создается прохождение неуязвимое. Ничто не поразит доспех огненный. Можно не тревожиться зарослям Метафизики, когда дух знает путь живой мысли. Только мера добра явит Огонь Светлый. С таким светильником можно вступить ясно на великий мост. Только для пути дальнего дается Живая Этика. Нужно любить её, как путевое пособие.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3 § 136, 579

      Мы не считаем горы бессловесными и лишенными разума. Наоборот, как основа всей физической жизни минеральное начало есть стержень планетного существования.
     Необъятное царство земных богатств не должно стать достоянием невежественных людей. Разрушающий фактор вожделений так велик, что затрагивает психический и ментальный миры. Если бы эти богатства служили всем людям и никто не пытался накопить их сверх того, что может потратить в течение своей жизни, то Земля была бы миром благоденствия.
      Люди были лишены способности получать из пространства всё, что им необходимо, тогда, когда маги засорили его избыточными просьбами и желаниями. Сказка о золотой рыбке отражает те времена, когда у Акаши можно было попросить всё, что захочешь, и когда невежественные вожделения возвратили человечеству состояние духовной бедности и нужно было начинать новый виток исправления судьбы.
      Твердим без конца: Живая Этика — основа всех завоеваний, удач и развития духа. Через все века продолжается борьба светлого и тёмного начал в самом человеке и в планетном и космическом мирах. И битве этой не видно конца. На смену одному врагу является другой, более сильный. А победив его и приобретя умение, находим следующего. И так — по мере накопления сил духа.
   Дождь нам днесь. Константин Устинов. § 6. 20 января 2013 - 16 марта 2013. www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЖИВАЯ ЭТИКА – ДАЁТ РАЗВИТИЕ ДУХА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)


      «В созидании нужно помнить о великом соотношении. Те, примкнувшие к Источнику Света, должны понять, что горение духа есть Красота и Щит в служении Благу. Но лишь приносящие Красоту знают все величие Служения. Потому нужно обратить внимание на тех, кто поносит явление Учения. Можно найти больше поносителей Учения среди примкнувшим к Пути, нежели среди явленных врагов. Указали правильно на непонимания, которые наносят удары по Щиту. Именно, применение недостойных явлений. Кто же будет последователем, если Учение есть лишь абстрактное явление? Каждое печальное последствие можно проследить именно как упущение понимания Живой Этики. Есть огненное сердце, которое знает утверждение Служения с Учением. Явлю Мою Волю водворения Живой Этики и очищения Учения. Без этого пути к Огненному Миру нет. Величайшее задание утвердить новое тонкое сознание. Моя Воля передает Таре Мои заветы.

      Правильно поручать сотрудникам собирать из книг Учения отдельные задания. Тем исполнят две задачи – прочтут книги внимательнее и подумают, что принадлежат к одному заданию. Со временем можно собрать отдельные недорогие издания. Учение «Живой Этики» нужно в разных слоях людей. Можно соединить простые положения и затем перейти к требующим предварительного знания. С каждым днем люди нуждаются в большей устремленности в понимании духовной жизни. Смущение Мира требует новых путей» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч.3, § 261, 530

      «Урусвати знает, что эволюция, даже самая стремительная, должна быть планомерна, иначе хаос зальет. При таком положении особенно трудно совладать со свободной волей. Даже разумные люди не могут иногда сопоставить личное с эволюционным. Сроки мировые они не связывают с личными. Такие непонимания могли бы быть безвредны, если бы не начиналось противоборство свободной воли. Такие поединки причиняют огромный вред. Человек упрямо упирается в своем представлении и не хочет допустить, что могут быть иные решения. На такие умиротворения свободной воли тратится много энергии. Итак, когда Мы говорим о зоркости и подвижности ума, Мы хотим предотвратить пагубные следствия упрямства. Также когда Мы говорим о единении, Мы имеем в виду очень важное достижение.

      Правильно замечено, что так называемый комплекс бессмертия есть одинаковое напряжение всех энергий. Именно такое единение создает самое высшее состояние. Но люди не хотят приучиться к свободному единению. Они считают совет о единении чем-то отвлеченным и сетуют, что Руководитель не дает действенного указания. Между тем, подготовка единения энергий есть наиболее жизненная основа. Эта подготовка должна происходить среди обихода. Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем. Но именно люди уклоняются от таких каждодневных упражнений.

      Нередко они изобретают такую медитацию, которая граничит с полной нежизненностью. Люди пытаются управлять высшими планами, но забывают о своих ближайших назначениях. Греческий философ говорил: «Кто умеет управлять домом, тот может править и государством». Конечно, домоправительство понимается не как варка похлебки, но в смысле сознательного общего усовершенствования.

      Урусвати правильно собирает письма о единении, их очень много. Но если бы вы знали, сколь несчетно Мы твердим о том же! Можно посылать такие письма для напоминания в разные страны. О единении люди должны слышать как о хлебе насущном. Если кто станет уверять, что он достаточно слышал о единении, это будет верным признаком его ненадежности. Со временем каждое слово о единении найдет применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции. Мыслитель говорил: "Не могу поспеть за небесными телами, но мне всё-таки доверено созерцание их величия"» Учение Живой Этики: Надземное, § 249


                Н.К.Рерих
                "Нерушимое"
                РОССИЯ

      Начальные главы Вашей работы догнали меня уже в монгольской пустыне. Хотя знаю, что эта моя весточка дойдет до Вас нескоро, но все же не могу не написать Вам.

      Уж больно глубоко и правильно чуете Вы Россию. Мало где встречались мне определения, подобные Вашим. В яркой мозаике Вы сложили многообразный лик великой России. И сложили этот лик в дружелюбии ко всем частям его. Именно прошли по вехам добрым. Лишь добрые знаки отмечают путь верный.

      Вы говорите: "Россия не только государство... Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и ограненных понятиях, в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.

      Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света - и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

     Россия – это семь синих морей: горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветренных и цветущих.

      Россия - это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники. Россия - страна развертывающегося индустриализма нового, невиданного на земле типа, неопределенного пока...

      Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в её глухих недрах.

       Россия – не единая раса, и в этом её сила. Россия – это объединение рас, объединение народов, говорящих на ста сорока языках, это свободная соборность, единство в разности, полихромия, полифония.

      Россия – не только страна мгновенного настоящего. Она - страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь. В её березовых солнечных рощах по сей день правятся богослужения древним богам. В её окраинных лесах до сей поры шумят священные дубы, кедры, украшенные трепещущими лоскутками. И перед ними стоят бедные глиняные чашки с кашей – жертвой. Над её степями плачут жалейки в честь древних божеств и героев.

      Россия – страна православия, этой самой живой религии, безнасильной, бесспорной, тактичной, которая никогда не преследовала своих противников. И в то же время Россия – страна многих религий, которые все уживаются между собою, соединяясь не в человеческом ограниченном догматическом плане, а в верхних райских подоблачных высотах.

      Россия есть страна византийских куполов, церковного звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима  Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве. Россия - могучий, хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времени в бездну времен, не охваченный доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознания, гудящий на весь мир кругом могучим утверждением всеславянского бытия. Россия грандиозна. Неповторяема.

      Россия - полярна. Россия - миссия новых времен. Россия - единственная страна в мире, которая величайшим праздником своим славит праздник утверждения жизни, праздник воскресения из мертвых, радуясь заре весеннего расцвеченного дня, с огнями крестных ходов под утренним яхонтовым, парчовым, заревым небом".

       Не странно ли, что в письме к Вам выписываю Ваши же слова. Но слова эти так верны, так душевны, так красивы, что просто хочется в них ещё раз пережить запечатленные в них образы. Ведь их нужно не только знать, их нужно полюбить. Чем больше мы всеми звуками и красками, всеми иероглифами бытия их запечатлеем, тем больше будет явлено правды, а ведь это так нужно. Так спешно нужно.

      В дальнейшем Вашем обзоре строения русского самобытного искусства вы правильно помянули В.В. Стасова. С Вами вместе и я мысленно ещё раз помянул его. Ведь он, так сказать, впервые ввел меня в хранилища Публичной библиотеки. Он допустил меня к сокровищам этого хранилища и поддержал в моих первых зовах о России.

       Помню нашу переписку с ним. Всегда я ему писал в виде старинных русских грамот, и он всегда радовался, если слог и образность были исконными. Иногда он отвечал мне тем же исконным слогом. А иногда добродушно подсмеивался, говоря: "Хотя Ваша пожелтелая грамота и припахивала свежим кофием, но дух-то ее оставался русским, настоящим русским". Помню его фельетон о моей картине "Поход", в котором он понял желанное мне основное устремление. У Курбатова была фотография наша, снятая у его знаменитого отягченного книгами стола в Публичной библиотеке. Когда Вы приводите Стасовские цитаты, мне так живо рисуется и Публичная библиотека, и все те хорошие, замечательные люди, приходившие к его радушному столу. Он же, Стасов, свез меня и познакомил с Львом Толстым после моей картины "Гонец".

      Когда же Вы поминаете Мусоргского, дядю Елены Ивановны, то тем самым вызываете во мне обиход Шаховских, Путятиных, Голенищевых-Кутузовых и всех, родственно связанных с нашим великим композитором. Трагедия жизни Мусоргского тоже была истинно русской трагедией. Может быть, при встрече я уже поминал Вам, что в одном имении, по неведению, были сожжены многие рукописи великого творца.

      Не помню, говорили ли мы с Вами о семье Римских-Корсаковых, о других членах "могучей кучки", и о передвижниках, с которыми мне ещё пришлось встретиться. Ведь Куинджи, Шишкин, Репин, Суриков, Нестеров, Васнецовы – всё это было и близким, и поучительным.

      Вы правильно поминаете и нападки на все национальное. Между тем именно этим-то национальным, русским, искусство России было так оценено на Западе. Казалось бы, этот яркий, всем известный пример должен быть достаточным укором для всех тех, кто пытался свернуть мощную реку русского творчества в чуждое ей русло. Правильно Вы поминаете слова Стасова: "Всякий народ должен иметь свое собственное национальное искусство, а не плестись в хвосте других по проторенным колеям, по чьей-либо указке". В этих словах вовсе не было осуждения иноземного творчества. Для этого Стасов был достаточно культурный человек, но как чуткий критик, он понимал, что русская сущность будет оценена тем глубже, если она выявится в своих прекрасных образах. А сколько прекраснейших и глубочайших образов дает Россия. Сказанное и несказанное, писанное и неписанное, как в старинных синодиках, остаются неизреченными образы величественные. В этой ещё несказанности и заключается та скрыня народная, та чаша неотпитая, о которой и Вы так сердечно чуете.

      Надеюсь, что и дальнейшие Ваши главы, хотя и медленно, но достигнут меня и принесут еще радость. Помните мою картину "Три Радости". Хожалый гусляр повещает поселянину о трех радостях. Сам Святой Егорий коней пасет, сам Никола Чудотворец стада уберег, а сам Илья Пророк рожь зажинает. Не знаю, где осталась сама картина. В книге Эрнста есть маленькое воспроизведение её. Всякие ещё несказанные радости живут в сердце.

      Сегодня ночью, с вихрем, ударил сильный мороз и снег. В наших юртах стало холодно, даже часы остановились. Утром засияло красно солнышко, в буквальном смысле, а все бугры и горы забелели, зарозовели и засинели в нежданном снеговом уборе. Со ступеней бывшего храма окружающая местность мне напомнила две моих картины. Одну - из далекой Карелии, другую - из тибетского Чантанга. Такие же холмы были и в моей картине 15-го года "Зовущий". Все зовы о том же. Величие простора едино. Спасибо за Ваше слово о России, которое мне так по сердцу.
26 Апреля 1935 г.  Цаган Куре

                РОССИЯ

                Россия  –  океан  земель,
                она – в предчувствиях, в броженьях,
                в  желаниях  –  из  сказок  всех,
                в любви и красоты твореньях...

                Россия  –  горы  и  леса,  моря,
                озёра,  реки  светлы,
                ковры  лугов,  поля,  леса,
                и синих льдов, снегов движенье...

                Страна  –  неслыханных богатств,
                что в недрах, и в сердцах таятся,
                полифония  языков,
                и  дум  прекрасных.

                Страна  –  высоких  куполов,
                и  колокольных  перезвонов,
                страна  религий  –  в  единеньи,
                наследница  –  от Рима, Византии.

                Россия  –  миссия  времён,
                что  Новое  ведут  строенье,
                и  праздник  жизни   –   её   кровь,
                и   Света,  Блага  –  воскресенье!

                Она  –  сверкает  как  алмаз,
                который  в  огненной  огранке,
                и  её  миссия  –  вести
                народы  к  Свету  постоянно.
                Владислав Стадольник 3.9.2007

____________________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 октября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3