Сон. Матфей

Оттуас Вапаус
Странный сон. Вообще, пролетел так быстро и сумбурно, что я даже не успел сориентироваться, кто, что и где.

Почему-то приснился Славик Л.. Будто он в третий или в четвёртый раз женился, на ком-то там. И я вроде как вижу его свадьбу, всего мгновение. На свадьбе почему-то все в чёрном.

Но, под Славиком вроде как подразумеваешься ты. Я только сбоку смотрю, и ничего не чувствую, кроме лёгкой печали и разочарования. Свадьба, и свадьба. Сколько их было уже, одно и то же. У тебя это уже третья или четвёртая свадьба: надолго ли? От каждой свадьбы - как не один, так двое детей. Уже этих детей пятеро или семеро.

Свадьба проходит тихо, как похоронное шествие. Все проходят мимо, и ты с невестой впереди всех. Невеста тоже в чёрном. И все гости тоже в чёрном. День пасмурный немного, но тёплый.

Потом поворачиваюсь, и вижу высокие резные ворота. Широкие, как в богатых домах, как у дворцов. Я стою за этими воротами, с внешней стороны, а рядом стоит женщина в чёрном. У неё даже на голове чёрное покрывало, как у библейских евреек. Но, скорби в ней не чувствуется: эта одежда для неё как бы обыденная. От неё чувствуется тепло. Она провожает глазами свадьбу, и тоже смотрит в спину свадебному шествию, сквозь эти ворота, как все идут в сторону дворца.

Потом поворачивается ко мне, и говорит, что у нас с тобой будет сын, Матфей. Говорит это тепло, с любовью, утвердительно, как словно поставив меня перед фактом уже принятого тобой решения. Я сильно удивляюсь: "А при чём тут я? Он же там женился, уже в четвёртый или в пятый раз. И у них будут дети." Она: "Так они разойдутся. А потом он будет с тобой." Я: "И почему Матфей? Мне не нравится это имя, оно не карельское. И вообще, что это такое, на что похоже?: свадьбы, разводы, дети.... Я что, разобью его семью?" Она смотрит на меня с улыбкой и теплом: "Не торопись, всё произойдёт само собой. Его сердце с тобой." Я возражаю: "Я не собираюсь ни с кем жениться." Она мне ничего не ответила, только посмотрела, и я по её взгляду понял, что свадьбы не будет. Это меня успокоило.

На том и проснулся.

Самое главное, что меня поразило в сновидении - это то, что от этой женщины исходило душевное тепло, мне с ней было очень комфортно, и я ей верил на слово: всему, что она говорила. Несмотря на пасмурную тёплую погоду, несмотря на траурно-свадебное шествие.

Но, почему именно "Матфей"?... Мне не нравится это имя, у него ударение на второй слог. Проснулся - и первым делом подумал: если на первый слог - то будет "Маттео". Но, всё равно, я не хочу никаких детей. Все дети - брысь: я сам буду ребёнком.

05:58, 03.10.2015