Проверка временем. Глава 10. Так было

Виктор Костылев
    
     Время шло. Случившееся со мною легло в мою историю незабываемым эпизодом. Я пытался забыть об этом кошмаре, однако мое состояние не позволяло продуктивно работать.

      Грустные длинные ночи,шедшие вереницей, были похожи одна на другую. Я спал и чувствовал томительную тоску и вину... Пытался выбросить эти мысли прочь, но они догоняли, нет они преследовали меня. Стыдно перед Лизой и глупо потерять внимание этой удивительной девушки. Обходя стороной заветный дом, я мучился неизвестностью, искал встречи и боялся объяснении... Во мне происходила какая-то внутренняя борьба, а ноги невольно несли меня к этому единственному в городе дому.

      На дворе тепло, на землю медленно опускалась вечерняя серость. Окна квартир распахнуты. Проходя мимо заветного дома,а жила она на первом этаже, я решил хоть одним глазком  увидеть ее. Осторожно подойдя, я заглянул в окно и тут-же отпрянул  У окна стояла ее мама... А время летело. Прекрасный весенний день менялся другим, а я ходил как неприкаянный.

      Однажды, кажется это было в субботу, после бессонной ночи, я поздно проснулся. На дворе было тепло и тихо. Небо было какое-то бездонно голубое без  единого облачка, воздух чист и прозрачен. В комнате на полу, по хозяйски  расположился солнечный зайчик. Я интуитивно почувствовал, в этот день должно произойти что-то важное

      Сделав физзарядку, приведя себя в порядок, я какое-то время пытался заниматься своей дипломной работой. Но голова была забита совершенно другим.
Нет! Не могу! Все прочь! Я выскочил из общежития. Оказавшись на центральной улице надеясь на чудо, я прогуливался взад и вперед поблизости от ее дома.

      По дороге не спеша катились редкие машины. На противоположной стороне, на пешеходной дорожке неожиданно, как солнечный зайчик, появилась она. Махни рукой- исчезнет. Я, испугавшись этого, стоял остолбенев, боясь сдвинуться с места. Значит моя интуиция не подвела.

      В это время шумом, звоном и скрипом тормозов, суетливо подкатил  старенький трамвай. На остановку высыпала масса пассажиров. В этой неожиданно создавшейся толчее, я потерял ее из вида. Но вот трамвай скрипя и тяжело вздыхая, с шумом  продолжил свой бесконечный путь. Народа поубавилось и я вновь увидел ее.

      Забыв обо всем на свете, я бросился к ней. Солнце пряталось за набежавшей тучкой. С легкостью и какой-то излишней деликатностью я подлетел к ней, не зная с чего начать. Она стояла такая красивая. Ее открытый добрый взгляд, огромные глаза с громадными веерами завораживали меня. Я испытывал переполнявшее меня чувство. Оно против моей воли проявлялось в моих угловатых действиях...  Мы молча смотрели друг на друга. Бывают моменты в жизни, когда даже самые высокие слова излишни. Она молчала, но достаточно было ее одной обаятельной улыбки и я понял-прощен...
      
 Мы гуляли по городу. Ходили в кино, а на оставшиеся у меня деньги купили коробочку леденцов. Вечером, взявшись за руки, мы вновь гуляли по парку. Тихо сидели на той самой, облитой прохладой скамейке,целуясь и прислушиваясь к ночным шорохам парка.
 
       Солнце уже давно закатилось за горизонт. Нехотя,бледнея и хмурясь, уходили яркие вечерние зори. На смену приходили сумерки со светлячками и стрекотом в ночном дыхании парка. И где-то там, в бесконечной темноте, на фоне темных засыпающих великанов- деревьев , вновь вспыхивала масса лукавых мигающих звезд, словно удивленных нашим появлением.

       Звездная, темная ночь. Над парком струилось нежное сияние восходящего месяца. По обочинам аллеи стояла умытая юная зелень. Держась за руки, мы гуляли по улицам спящего города. Это как в песне-
               
                Шли они рука в руке,               
                Шли они до дома...

       Вспоминая интересные  моменты из своей жизни,мы весело смеялись. Ах как не хотелось расставаться... Проводив девушку, прощаемся. Лиза пригласила меня  в гости, на следующий день. Я был счастлив.
       Окрыленный я шел по ночному городу. Ощущение легкости и свободы не покидало меня.