Бабушкины сказки. Из повести В лабиринтах памяти

Елена Вознесенская
          По вечерам, когда вся домашняя работа сделана, скотина  и огород обихожены, наступало время легкой работы и рассказов. Бабушка садилась прясть или сматывать в клубочки лоскутки и рассказывала что-нибудь интересное. Часто быль в её рассказах смешивалась со сказками. Она не однажды рассказывала, что в молодости видела на ракитах, что стоят над  речкой  Госомкой,  живых русалок, что у них в деревне жил колдун, который  умел оборачиваться то огненным колесом, преследовавшим насоливших ему парней, то филином, прилетавшим в дом к своему обидчику и нагонявшим страх на всех домочадцев, а то и вовсе волком.

      Мы любили спать с бабушкой. Она рассказывала длинные - предлинные сказки, собирая несколько сказок в одну. Если же уставала и хотела нас побыстрее усыпить, то рассказывала самую «страшную»:
                Как пошел наш козел да по ельничку,
                Да по частому березничку,
                А навстречу козлу бежит заинька,
                Бежит серенький.
                - Ах, зверь ты зверина,
                Ты скажи-ка  своё имя!
                Ты не смерть ли моя,
                Ты не съешь ли меня?
              - Я не смерть твоя, я н е съем тебя.
                Уж я заинька, уж я серенький,
                Уж я по лесу скачу, сладку травушку щиплю
                Как пошел наш козел да по ельничку,
                Да по частому березничку,
                А навстречу козлу бежит лисонька,
                Бежит  рыжая.
              - Ах, зверь ты зверина,
                Ты скажи-ка  своё имя!
                Ты не смерть ли моя,
                Ты не съешь ли меня?
                - Я не смерть твоя, я не съем тебя.
                Уж я лисонька, уж я рыжая,
                Уж я по лесу хожу, мышек, пташечек ловлю.
               Как пошел наш козел да по ельничку,
               Да по частому березничку,
               А навстречу козлу бежит волк!               
                - Ах, зверь ты зверина,
                Ты скажи-ка  своё имя!
                Ты не смерть ли моя,
                Ты не съешь ли меня?               
             - Уж я смерть твоя,
               Уж я съем тебя! Ам! – и съел козлика!
Спите, а то  и за вами придет волк!»  Мы от страха  забивались с головой под одеяло и покрепче прижимались к бабуле. А она обнимала нас и успокаивала: «Спите, спите, никому вас не отдам!»