Грехи отцов

Кира Зимина
- Как она? – спросил Владимир с порога у жены.
- Снова в ванной, - вздохнула та.
Прошел месяц с того утра, как в их семью ворвалась беда. Владимир никак не мог поверить в то, что кто-то  мог такое сотворить с их единственной дочерью! До сих пор его сердце сжимается и комок подкатывает к горлу, когда он вспоминает свою малышку в изорванной одежде, в синяках…
 Вика была поздним и очень долгожданным ребенком. Ее появление на свет стало настоящим чудом. И имя Виктория было не случайным.  Это была их общая с женой победа. И дочка вполне оправдывала свое имя. Умница, красавица. Она легко выигрывала всевозможные конкурсы, занимала первые места на областных олимпиадах.
 Вика никогда не задерживалась, да и особо никуда не ходила. И когда ее телефон оказался вне зоны доступа в тот роковой вечер, Владимир с женой сразу не на шутку забеспокоились.  И предчувствия их не обманули! Они наткнулись на бездыханную дочку недалеко от своего дома.
 Врач понадобился не только Вике, но и ему. После того, как доктор осмотрел дочь и поговорил с Владимиром, его сердце не выдержало. Но он утаил от жены ту невыносимую правду, которая изо дня в день точила его. Вика была жестоко изнасилована и никогда не подарит им с женой внуков.
- Я не уберег ее, не уберег! – корил он себя.
- Ты не виноват! Пожалуйста, не изводи себя. Лучше давай как-то вытаскивать Викторию из депрессии.
Их веселая и открытая девочка полностью ушла в себя. Еще в больнице Вика подолгу принимала душ. Она с остервенением терла себя мочалкой, но все равно ощущала себя грязной. Ей казалось, что на ее теле остались отпечатки его рук – человека, который был хозяином в этом городе. В его безнаказанности она абсолютно была уверена! И поэтому Вика молчала. Молчала, когда задавали вопросы родители. Молчала, когда ее пытался допросить полицейский. Не отвечала психотерапевту.  Если бы она была уверена, что надругавшийся над ней будет наказан, она бы нашла в себе силы и все рассказала. Пережила бы заново весь тот кошмар, который напрасно пыталась забыть…
- Ей нужно выплакаться и выговориться, - говорила жена Владимиру после очередной консультации психолога.
Но Вика не плакала. Внутри нее образовалась огромная пустота. Не было мыслей, чувств. Лишь одно желание осталось – отмыться и снова стать чистой. И она часами парилась в ванной. А потом неизменно усаживалась в свое любимое кресло и уходила в себя.
- Я все равно узнаю, кто это сделал! Я отомщу! - сжимал кулаки Владимир, глядя на неподвижно уставившуюся в одну точку дочь.
- Тебе нельзя нервничать, у тебя больное сердце, - говорила ему жена дрожащим от слез голосом, - Виктория у нас сильная, она справится.
И Вика справилась! А вот отец – нет. Как ни странно, но именно его смерть вывела ее из ступора. Придя с поминок, Виктория вдруг увидела, как резко изменилась мама. Красавица до недавнего времени (это несмотря-то на свой возраст!), она за какую-то пару месяцев превратилась в дряхлую старуху.
- Мамочка, теперь я знаю, как мне жить дальше. И знаю, для чего. Я стану врачом. И ты снова будешь мною гордиться!
И, несмотря на то, что до экзаменов оставались считанные дни, Вика блестяще их сдала. Все свои силы, всю себя она отдавала учебе. Ее не тошнило от запахов в морге, она не теряла сознание. Единственная из всего курса девушка – хирург, Вика уверенно держала скальпель.  По окончании университета она получила несколько заманчивых предложений от частных клиник, но вернулась в свой городок. Работать в обычной государственной больнице.
- Вот дурочка! – крутили пальцем у виска менее удачливые сокурсники.
- Да что тут удивительного! Чего еще ждать от этой блаженной?!
Вика с первого курса была белой вороной. Дискотеки и ночные клубы ей были неинтересны.  Все попытки ухажеров она мгновенно и очень резко пресекала. Но никто не мог даже догадаться, что именно заставило Вику вернуться в свой родной город. Даже себе самой она до конца не признавалась. Ее влекла туда месть! Она точно знала, что настанет день и тот, кто искалечил ее, за все ответит! Как не пытался отец скрыть от мамы и от нее правду, они узнали ее.
- Раз я не могу подарить жизнь, я буду бороться за нее, - успокаивала она маму.
Да и о каких детях могла идти речь?! Вика испытывала животное отвращение к мужчинам. И с этим ничего не могла поделать.
- Ты должна его простить. Отпусти свою боль, свою обиду, - советовала подруга-психолог, которой доверилась Вика.
- Я бы и рада! Но не получается.
Сначала Вику спасала учеба, потом – работа. Она бралась за самые рискованные и сложные операции и неизменно выходила победительницей.
- Теперь я могу спокойно  уйти на заслуженный отдых, - говорил заведующий хирургией, Иван Иванович, - Ты хирург от Бога и я буду настоятельно рекомендовать тебя глав врачу на свое место.
- Иван Иванович, срочно! Там девушка после аварии, - без стука вбежала в ординаторскую медсестра.
- Шансы практически равны нулю, - осмотрев пострадавшую, сказал Иван Иванович.
- «Практически» - это значит, что все же шанс есть!- возразила Вика, - Позвольте мне!
- Виктория Владимировна, Вы – всего лишь врач. Вы – не Господь Бог, помните об этом.
«Наверное, Иван Иванович прав», - думала Вика после ухода заведующего, - И все же… Я бы попыталась! Были бы здесь ее родственники, чтобы документы нужные подписать…»
Стук в дверь прервал ее размышления. Практически сразу дверь распахнулась.
- Умоляю Вас, спасите ее!
Даже не взглянув на говорившего, Вика уже знала кто он. Этот голос она узнала бы из тысячи голосов! Это был он – человек, которому она мечтала отомстить!
-Умоляю Вас! – и опустился перед ней на колени.
«Интересно, узнает меня или нет? Вряд ли. Тогда я была натуральной блондинкой с длинной косой, а сейчас – стриженая брюнетка»
- Шансов нет! Вам же сказали! – грубо бросила Вика, прислушиваясь к себе. Много раз она фантазировала, как именно отомстит ему. Но жизнь сама все расставила по местам. Лучшей мести и не придумаешь! Но почему-то радости от происходящего Вика не испытывала.
- Умоляю! – снова повторил он, - Я знаю, у Вас получится! Умоляю!
- Много лет назад я тоже вот так стояла на коленях и  умоляла… Умоляла всего лишь не трогать меня, - произнесла Вика, - Ну, давайте, денег мне предложите или пригрозите убить.
Он вгляделся в нее, и Вика видела, как ужас исказил его лицо.
- Это ты… Пути Господни неисповедимы… Я виноват! И знаю, что нет мне прощения. Но она… моя дочь…Она-то ни при чем!
Он по-прежнему стоял на коленях. Человек, который не только искалечил ее физически, но и вынул душу. Тот, чьих мучений она желала больше всего на свете. Сейчас ее мечта воплощалась в жизнь. Она отнимет у него самое дорогое, смысл его жизни. И при этом она будет чиста перед законом.  И он, наконец,  поймет, каково было ей! Он станет таким же, как и она – пустым внутри. И ничто не сможет заполнить эту пустоту. Но почему-то Вика не упивалась местью, и сердце ее не наполнялось радостью.
- За грехи отцов отвечают дети, слышали такое?
Он молчал, опустив голову.
- Так многие считают, - продолжала она, - Но я считаю иначе! Готовим операционную! Быстро!- крикнула Вика, открыв дверь ординаторской, - Все будет хорошо! Теперь все будет хорошо!
И это «хорошо» больше адресовалось не спасенной ею (у Вики в этом не было ни малейших сомнений!) девушке, а ей самой.