Чем измеряется счастье

Кира Зимина
Очень часто я вспоминаю свои студенческие годы. Общежитие. Три старшекурсницы и я –  зеленая первокурсница.
- Ой, девчонки, я с таким парнем познакомилась! – восторженно начинала разговор Юля, - Скажи, Валь, он такой классненький!
- Да обычный! – отвечала Валя.
- Вот бы замуж за него и ребеночка родить, - мечтала Юля.
- Вот дуреха! Не для семьи он, сразу видно! И вообще, ваши, городские,  никуда не годятся!
Валя приехала из села и не только не стыдилась этого, но и всячески подчеркивала его превосходство над городом.
- Вот у нас, в селе, - продолжала она, - не только воздух чище и продукты натуральные, но и люди простые, без камня за пазухой. А твой этот, «классненький» …
- Да уж, понятно, куда ему до твоего Васи! – язвительно бросала Юля.
- Девочки, перестаньте! – вмешивалась Рита, которую все звали Марго.
- Раз мы все такие плохие, чего в город приперлась? – сердито спрашивала Юля.
- Так у нас глав бух колхоза на пенсию идет в аккурат через год после окончания мной универа. Я же все продумала! Стану главным бухгалтером, за Васю замуж выйду. Объединим наши огороды, он-то сосед наш, и заживем.
Девчонки фыркали и смеялись. Валино представление о счастье казалось им воплощением глупости.
- Да, Валя, как легко сделать тебя счастливой, - смеялась Юля, позабыв недавнюю обиду на подругу.
- Такой родиться надо, - вздыхала Марго, - а вот мне ну очень много надо для счастья! И квартиру просторную с евроремонтом, и машину, и дачу, и мужа-красавца. И чтоб только меня одну любил. В общем, мне все и сразу подайте!
- Да, Марго, скромность явно не твоя добродетель.
Я редко встревала в их разговоры. Мне больше нравилось слушать и наблюдать.
- Машунь, а тебе что надо для счастья? – cпрашивала меня Валя.
- Не знаю.
Такой мой ответ их совсем не удовлетворял, и девчонки принимались рассказывать мне, что самое важное в жизни. Что на их взгляд  несомненно сделает меня счастливой.
Много лет прошло с тех пор. Мы по-прежнему дружим и раз в год встречаемся в кафе.
- Ого, у Марго снова новая машина! – увидев выходящую из авто подругу говорит нам Юля.
Ее мечта сбылась, но не совсем так, как ей хотелось. Ребеночек от «классненького» имелся, вот только папаша смылся, как только узнал о предстоящем отцовстве.
- Привет, девчонки! –  поздоровалась Марго, и плюхнулась на стул, - Как же мне все осточертело!
 Ее мечты сбывались как по мановению волшебной палочки. Казалось, она имела все. Все, кроме счастья.
- Давай ко мне, подруга! – рассмеялась Валя, - Картошку самое время копать. Твою хандру как рукой снимет!
Главным бухгалтером Валя не стала. Но замуж за Васю вышла. На пару они занялись фермерством и Валя очень жалеет о потраченном впустую времени на образование.
- Что скажешь, Машунь? – спрашивает меня  Марго, звеня своими побрякушками, - Для тебя-то, надеюсь, счастье не в картошке?
-  Я все еще не знаю, что такое счастье для меня. Наверное, когда ты точно знаешь свое предназначение. Пока что я в процессе.
 «Странно, - думала я уже дома, - Юля и Валя, несмотря на непростую жизнь, выглядят счастливыми. А Марго… Все имеет, о чем мечтала. И  несчастлива! »
А потом случилось так, что все мы оказались в разных государствах . Связь оборвалась надолго. И вот однажды утром раздался телефонный звонок.
- Машунь! Я такая счастливая! – услышала я голос Марго – Сегодня за ночь ни единого выстрела! Теперь я точно знаю, что для меня счастье!
Счастье – философское понятие. Для кого-то оно измеряется количеством денег, для кого-то  -  квадратными метрами квартиры и (или) дачи, для кого-то - близостью любимого человека, а для кого-то …  часами тишины.