К великану на обед

Сергей Булин
Соловейкино -- село большое. Всего-всякого тут много. И народу, и магазинов. Даже храм деревянный новый с участием денежек народных построить удалось. Отцы - настоятели только менялись часто чего-то. Не удерживались. Сюда-то и назначил владыка недавно рукоположенного им отца Семена Караваева, выходца из городского пономарского сословия. Назначение новоиспеченный настоятель воспринял спокойно, даже вздохнул не совсем обреченно. Дело в том, что пару лет назад о.Семен, а тогда еще просто Сеня, бывал в Соловейкинском храме не однажды. Очередного настоятеля как раз в ту пору не наблюдалось, и приход ездил окормлять игумен Киприан из соседнего села. К этому-то батюшке и ездил Семен. Для решения весьма важных для него вопросов духовных. И даже пел с местным хоровым собранием что-то вроде партии баса.
И вот, в конце концов вышло так, что возместить это самое неимение настоятеля довелось именно о.Семену. Согласно указу владыки, три дня оставалось до "настоящего жития". И очень хотелось новоназначенному предварить "житие сие" поездкой в Соловейкино. Однако, прикинув, времени на это он не нашел. Пришлось довольствоваться телефоном, оповестив старосту прихода о грядущих изменениях в жизни приходского совета.  Староста Марфа Титовна Скорнякова, изобразив словесную радость, между всем прочим сообщила о владении приходом двухкомнатной квартирой, "нуждающейся в ремонте". Но в которую батюшке с матушкой очень даже быстро можно вселиться. Чтобы, значит, сразу утвердив быт, начать нелегкие труды по религиозному обслуживанию сельчан.
И вот заветный день -- выезд на приход. Машинёнки никакой отче не имел, посему пришлось ему воспользоваться междугородним автобусом, который согласно объявлению диспетчера на городском автовокзале, должен был "следовать до Соловейкино".  И в урочный час батюшка Семен и матушка Мария, вооружась сумками с самым-самым необходимым, вышли из салона "доследовавшего" автобуса. Новый настоятель был одет "по полной форме", то есть  в рясе и с крестом.
Излучая довольную улыбку, встречала прибывших сама Марфа Титовна. "Здра-а-асьте, батюшка. Благословите. Здрасьте, матушка, -- запела она голубком, -- Как доехали? Ну, пойдемте на квартиру, отдохнете с дороги". И пошли. Соловейкино, как говорилось, село большое. Улиц много и переулков не меньше. До получаса шли каким-то очень уж зигзажистым маршрутом. Попадались прохожие, которых Марфа Титовна приветствовала, шейно кланяясь.  Наконец, скользнув в узкий проулок между каменным зданием магазина и полуразрушенной изгородью, небольшая колонна сумконосцев оказалась перед двухэтажным многоквартирным домом из силикатного кирпича. "Вот и пришли, -- с придыханием сказала Марфа Титовна, -- вот туда, туда пройдемте. Отец Семен огляделся. Он немного знал этот угол на окраине села: пути к нему от автостанции было всего лишь минут семь-десять. "Зачем она нас с сумками полчаса по селу водила? -- подумал батюшка,  -- странно что-то".
Вошли в один из подъездов. Здесь, под первым лестничным пролетом был виден выход каких-то подземных вод. Судя по запаху, их источник происходил из вечнозатопленного подвала. "Только акваланга для сантехника тут не хватает", -- подумал было о.Семен. Пространство на самой лестнице и на первой площадке изобиловало нужными вещами. Коврики, детские коляски, обувь, свернутые в кольцо шланги, велосипеды и какие-то железки мирно соседствовали здесь с кошачьими и другими мисками. На следующей площадке запахи первого этажа оттенялись поставленными на батарею сапогами-заколенниками размером на Гулливера. В безмолвии пройдя мимо всего этого добра на второй этаж, процессия остановилась в полутемном коридорчике перед обшарпанной ветхой дверью. Марфа Титовна  взялась за ручку, и незапертая дверь подалась.
В прихожей никого не было, но в квартире явно кто-то жил. С волною подъездного духа, плавно вкатившего в открытую дверь, встретился запах жареной картошки. А еще изумленные глаза батюшки и матушки через дверной проем в ближайшей комнате увидели стол. На котором возлежал наполовину съеденный гигантский арбуз килограммов на пятнадцать. Очень уж ровный срез этого, так сказать, овоща как будто говорил, что отсутствующая часть удалена одним ударом чего-нибудь вроде меча-кладенца. Мысли в голове о.Семена стали быстро строить логическую цепь. Вторым звеном этой самой цепи стали увиденные полминуты назад гигантские заколенники. Кто же тут живет в приходской квартире? Пробежала в голове батюшки и строчка из Библии о древних исполинах…
И тут логическая цепь круто повернула обратно, облекая мысли в шуточные тона: "Если арбуз наполовину съеден, значит великан уже  пообедал, и даже десерт скушал. И никого не тронет, будучи сытым… Вот почему староста водила нас по селу так долго: время она тянула, пока исполин с обедом управится. Спаси ее, Господи". И засмеялся отец Семен в себе…
Смех этот прервали торопливые шаги со стороны кухни. Все вошедшие повернулись в сторону шума. Два мужика отнюдь не великанских размеров волокли к выходу газовую плиту. И снова мелькнула у о.Семена веселая мысль: " Так и есть, исполин насытился, а слуги его теперь убирают инвентарь"… А Марфа Титовна, немного помявшись, объяснила феномен: "Да я вот тут, батюшка, жильцов пустила пожить, чтоб квартирка, значит, не пустовала…"
Январь 2015