Последствия необратимы. Глава 2

Александра Шнеер
Глава 2. Контракт
Я стояла на заброшенной собачьей площадке, которая была расположена на окраине нашего микрорайона. Площадку плотным кольцом окружал лес, который заглушал все посторонние звуки. Было тихо, как в могиле. Я оглянулась, пытаясь найти выход из этого места, но кроме тропинки, ведущей в лес, ничего не увидела.
-Иди! - приказал мне властный голос, раздавшийся откуда-то сверху, которому я не имела права не подчиниться. Я напоминала себе человечка из компьютерной игры, с которым делают всё, что пожелают. В нос ударил запах прелой листвы. Чем дальше я шла по тропинке, тем страшнее мне было. Если на собачьей площадке было светло как днём, то по мере того, как я углублялась в лес, сумерки сгущались. Судя по пёстрой раскраске деревьев, временем года в этом месте являлась ранняя осень. Меня окружали небольшие деревья, кочки с черникой, брусникой. Но было ещё то, что я не могла не заметить – холмики разных размеров, обложенные камнями. Внезапно среди деревьев я увидела белое существо, ползающее по земле. Мне стало страшно. Я хотела убежать, но существо видимо почувствовало меня и встало в полный рост. Передо мной стояла сгорбленная девочка в белой сорочке с грязными пятнами. Я была невысокого роста, но девочка почему-то была даже немного выше меня. Она напоминала девочку из знаменитого «Звонка» - сутулая, с опущенной головой и чёрными волосами. По мере того, как девочка оборачивалась, сумерки вдруг рассеялись, но мне стало совсем не по себе, потому что я увидела то, на что не обратила внимание из-за сумерек. Вокруг девочки лежало несколько трупиков животных, вырытых из могил. Глядя на обцарапанный мох, я поняла кто и чем их рыл. Когда девочка наконец то стояла ко мне лицом, я больше всего на свете захотела залезть от страха на какую-нибудь сосну как можно выше, настолько мне было страшно. Лицо девочки было пепельного оттенка, её руки а передняя часть сорочки были пропитаны кровью, а в руках лежал мёртвый грязный зверёк.
-Вы все умрёте!!! – закричала девочка компьютерным голосом из фильмов ужасов. Она отбросила в сторону трупик животного, направляясь ко мне с вытянутыми руками. – Ты тоже умрёшь, последствия необратимы!!!
Её руки сомкнулись у меня на шее и…я вновь проснулась с громким воплем. Видимо я не первый раз так орала, потому что горло пересохло изнутри и жутко болело. Я пошла на кухню попить воды и хоть как то прийти в себя. Как жаль, что Аня уехала сегодня в наш родной город делать паспорт и оставила меня на все выходные. Что я буду делать без неё целых два дня? Я подошла к настенному календарю и задумалась. Подруга уехала в пятницу вечером, с того момента прошло всего лишь несколько часов. Интересно, чем я буду развлекать себя в эти два дня?
От размышлений меня отвлёк какой-то звук. Звонил телефон. Я посмотрела на настенные часы. Интересно, какой идиот может позвонить в три часа ночи? Я пошла в комнату и достала телефон из-под подушки. Идиот звонил с незнакомого номера.
-Алло, - сказала я.
-День добрый. Меня зовут Елена, я являюсь одним из организаторов проекта «Последствия необратимы».
-Что вы хотели? – спросила я, удивляясь, почему такие вещи сообщаются в столь поздний час.
-Хочу вас поздравить, вы прошли конкурс, нам понравилась ваша анкета.
-Что мне делать с данной информацией? – спросила я, всё ещё пребывая под впечатлением от увиденного сна.
-Вы можете подойти завтра в нашу контору по адресу ул. Новопроложная 6?
-Это срочно? – уточнила я. – Я бы хотела подойти в понедельник вместе с подругой, если удобно.
-Всё ещё плохо ориентируетесь в городе? – понимающе сказала Елена. – Хорошо, ждём вас в понедельник. Если вас не затруднит, передайте своей подруге, что мы её так же ждём для подписания контракта. Мы почему-то не смогли ей дозвониться, она наверно так и не включила телефон после поездки. До встречи, доброй ночи.
-Откуда вы знаете, что Аня уехала? – спросила я, но на том конце провода уже положили трубку. Сон как рукой сняло. Мне стало страшно не на шутку. Откуда эти люди могут знать о моих подругах, о том, чем они занимаются? Я стала вспоминать тот день, когда мы заполняли анкету. Посторонних людей в аудитории не было, анкеты быстро разошлись по рядам, мы сами брали их из разорванной упаковки. В анкете никаких странных вопросов не было…или были? Голова разболелась. Я попробовала дозвониться Ане, но её телефон действительно был выключен, что опять же было довольно странно. Если мы ехали домой по отдельности, то всегда созванивались, сообщая о прибытии. В этот раз Аня мне не позвонила, а я как-то замоталась и забыла про подругу…
Решив про себя, что подумаю об этом завтра, я записала адрес в блокноте, положила его на тумбочку у кровати и в самых скверных чувствах легла спать.


Я очень обрадовалась, услышав, как открывается входная дверь. Наступил вечер воскресенья, а это значит, что Аня наконец то приехала.
-Я приготовила тебе ужин, - крикнула я подруге из кухни.
-Я рада, - крикнула в ответ подруга, снимая верхнюю одежду. – Расскажи мне пожалуйста, почему я тебе не могу дозвониться все выходные?
-Пару дней назад я утопила телефон в ванной, только сегодня вечером купила новый. Мне больше интересно, почему ты мне не позвонила когда приехала домой? Я ведь тоже волновалась.
-Я замоталась в день приезда, представляешь, даже не заметила, как заснула прямо за обеденным столом. Хотела тебе написать на следующий день, но ты видимо на тот момент уже утопила телефон.
-Тебе никто не звонил? – начала я издалека.
-Вроде бы нет, - начала вспоминать Аня. – Почему ты спрашиваешь?
-В пятницу ночью мне позвонила женщина из проекта, сказала, что мы приняты.
-Да ладно? – обрадовалась подруга. – Вот здорово!
-Елена позвонила мне в три часа ночи.
-Ничего себе, - удивилась подруга. – Эта женщина сказала ещё что-нибудь? Ты адрес то записала?
-Елена откуда-то знает, что мы подруги и то, что ты уехала. Она решила, что именно из-за этого не может тебе дозвониться.
-Она прямо так и сказала? – удивилась Аня. – Откуда она знала, что я уехала?
-Сейчас ещё больше удивишься, когда узнаешь, что все наши друзья тоже участвуют в этом шоу.
-Я даже не знаю, что из этого более странно, - сказала Аня. – Когда нужно подписывать контракт?
-Завтра. Адрес я записала.
-Ты говорила с ребятами об этих вещах?
-Говорила, но мне показалось, что они восприняли это как шутку, - сказала я.
-Честно говоря, я тоже восприняла это как шутку. Ты уверена, что тебе что-то не показалось, не приснилось? Может быть и не было никакого звонка от Елены?
-Адрес по твоему тоже мне приснился?
-Ты так и не показала бумажку, на которой он записан, - сказала подруга. Я пошла в комнату, чтобы найти необходимый листочек. На тумбочке у кровати лежал блокнот, но сколько раз я его не перелистывала, адрес так и не нашла.
-Ань, мне страшно, - сказала я. – Блокнот лежит на тумбочке, но адреса в нём нет.
-В телефоне проверь список входящих, - сказала Аня, которая в данный момент стояла в дверях.
-Мне никто не звонил…
-Саш, меня начинают пугать твои сны, - с беспокойством сказала подруга. – Меня они и раньше пугали, но раньше ты просто кричала, а сейчас у тебя какая-то навязчивая идея. Я боюсь, что в следующий раз эти сны заставят тебя сделать что-то плохое…
 -Я нормальная, - обиделась я. – Давай потом об этом поговорим, иди кушай.

-Я не понимаю, зачем мы туда идём? – недовольно спросила я Аню уже второй раз. – Ты всё равно не поверила, что мне звонили с проекта.
-Я же объясняла, что адрес, который тебе продиктовали, существует в реальности. Если мы найдём эту контору, и там подтвердят, что я принята, то я перестану считать тебя сумасшедшей. Ребята сказали, что они тоже ходили по этому адресу.
-То есть ты уже не отрицаешь, что я «с приветом»? – обиделась я.
-Прости, я не то имела ввиду. Я хотела сказать, что я буду уверена, что то, что произошло той ночью, это не злая шутка твоего разума. Пойдём, навигатор показывает, что контора расположена в следующем доме.
-Ты знаешь хотя бы, где именно находится эта контора? – спросила я, глядя на дом, в котором было 6 подъездов.
-Шестой подъезд, шестой этаж, - уверенно сказала подруга. – Ну что, пойдём?
Мы вошли в нужный подъезд без проблем – какой-то мужчина, выходивший из подъезда, придержал нам дверь.
-Здесь так чисто, - с удивлением сказала я, глядя на стены.
-Повезло с жильцами, - кивнула подруга, заходя в лифт. Мы вышли на шестом этаже. Я осмотрелась. Всего на этаже было шесть квартир.
-Какая же наша? – спросила я.
-Эта, - Аня показала взглядом на металлическую черную дверь, нажимая на звонок.
«Шестой подъезд, шестой этаж, шестая по счету квартира, - подумала я. – Странно, что спонсоры проекта, которые уж явно не бедные люди, снимают квартиру для офиса в обычной девятиэтажке».
Дверь открылась. На пороге стояла красивая высокая блондинка в очках и строгом костюме. На вид ей было чуть больше тридцати лет. Девушка выглядела великолепно, но, на мой взгляд, была слишком худой для своего возраста. Мне почему-то стало страшно. Было в блондинке нечто такое, что отталкивало. От её холодных пронзительных глаз хотелось куда-нибудь убежать.
Аня открыла рот, чтобы что-то сказать, но женщина её опередила.
-Аня и Саша? – уточнила она, на что мы кивнули. – Я Виктория. Мы уже подумали, что вы не придёте. Сегодня последний день, когда можно подписать контракт, но вам повезло – до закрытия нашей конторы осталось два часа.
-Откуда вы знаете, как нас зовут? – недоверчиво спросила я, проходя вглубь офиса.
-Вы последние из девушек, кто не подписал контракт. Несложно было догадаться.
Девушка вошла в комнату, которая должна была быть залом. Стол, три стула, два книжных шкафа из черного дерева, красный диван и хрустальная люстра – больше из мебели ничего не было. Девушка кивнула на стулья, предлагая нам присесть. На столе лежали три разноцветные папки две стопки бумаг, набор ручек и фоторамка. Девушка на фотографии кого-то напоминала, но кого – я не помнила в упор. Открыв один из ящиков стола, девушка достала два документа,
-Вот ваши контракты. Они идентичны, условия для всех одинаковые. Обратите внимание на приложение – там прописаны условия контракта, оно состоит из пяти листов. Можете задавать вопросы по пунктам.
Я открыла контракт и углубилась в чтение. Аня периодически задавала какие-то вопросы по тексту, я мало её слушала, это мешало мне сосредотачиваться и постоянно отвлекало. На прочтение текста ушло около получаса.
-То есть это будет какой-то онлайн-проект? – уточнила Аня. – Наши действия автоматически показывают по телевизору?
-Именно так, - кивнула Виктория.
-А испытания точно будут проводиться на какой-то из строек? – уточнила я.
-90% того, что да, - подтвердила Виктория. – В нём вас  будут ждать различные испытания.
-Можно обдумать ваше предложение?
-Конечно, - улыбнулась женщина. – Чтобы всё хорошо обдумать, можете пройти на кухню. Это за стенкой. Горячие бодрящие напитки за наш счет.
-Благодарю, чай мне явно не помешает, - поблагодарила подруга и скрылась за дверью.
-Поясните пожалуйста пункт про неустойку, - попросила я Викторию.
-Здесь сказано, что после того, как вы подпишите контракт, таким образом согласившись на участие, но по каким-то причинам не сможете участвовать, то вы должны будете выплатить неустойку.
-И сколько? – уточнила я.
-Этот пункт идёт под звёздочкой, сумма указана в конце контракта.
Я открыла последнюю страницу и присвистнула, увидев огромную пятизначную комбинацию.
-То есть если я не подпишу контракт, то мне не придётся ничего выплачивать? – уточнила я, после долгой паузы.
Я молча пожала плечами.
-Мне кажется, что вам нужно подумать. Пойдёмте на кухню, выпьем горячего чаю.
«Как-то сильно она навязывает свой чай», - подумала я, вспоминая одну из телепередач, где главному герою подсыпали какие-то транквилизаторы. Я посмотрела в окно, за которым виднелся красивый вид. Окна выходили на природу: небольшое болотце, в котором плавали уточки, вокруг которого был лесопарк. Вспоминая кошмар, приснившийся на днях, невольно поёжилась и вдруг неожиданно для себя перевела взгляд на фоторамку. Встретившись глазами с юной особой, изображенной на снимке, я чуть было не закричала от ужаса – это была та самая девушка из моего кошмара в белом платье, которое очень походило на сорочку. В отличии от моего сна, платье девушки было опрятным, но кот, которого она держала в руках, и лес на заднем плане с каждым мгновением всё больше возвращал меня в мой сон.
В конце концов я не выдержала и встала со стула с твёрдым намереньем уйти.
-Вы на кухню? – уточнила Виктория, удивлённо глядя на меня.
-Нет, я домой, - сказала я уже в дверях. – Я не буду подписывать контракт.
Выйдя на лестничную клетку, я подумала, что Виктория может выйти на площадку, чтобы уговорить меня вернуться в офис, поэтому я на носочках прокралась на один этаж выше. Как я и предполагала, Виктория вышла на лестничную клетку. Я затаилась, пытаясь даже не дышать. Прислушавшись, я поняла, что она набирает чей-то номер. Через несколько секунд я стала свидетелем одного диалога.
-Макс, ты на месте? Одна из них только что сбежала, – пожаловалась женщина. В ответ раздалось громкое мужское борсотание, напоминающее нецензурную ругань.
-Нет, она только что вышла из квартиры, - сказала Виктория. – Прямо сейчас она должна выйти из подъезда, так что не проворонь.
Собеседник, видимо, ещё что-то спросил.
-Хотелось бы, чтобы поймал, но если всё таки упустишь – не беда, четверых нам вполне хватит. Всё, отбой.
Виктория ещё с минуту постояла на лестничной клетке и только потом зашла в офис, плотно закрыв за собой дверь. Убедившись, что девушки нет, я села на ступеньки и стала думать о том, что мне делать. Если я спущусь вниз, то меня поймает некий Макс, если останусь здесь – то меня может ждать подобная участь.
-Что же там за проект,  в котором нам так сильно хотят выплатить деньги? – подумала я, вспоминая контракт, в котором прописывалось, что все участники вне зависимо от выигрыша получат денежные призы. Решив, что нужно где-то отсидеться, я придумала план. Поднявшись на последний этаж, я увидела то, что хотела – металлическая дверь, которая выдержит что угодно. «Попытка не пытка», - подумала я. Сделав испуганное лицо, я начала судорожно звонить и стучать в дверь.
-Пожар!!! Пожар!!! – кричала я во весь голос. Дверь моментально открылась, на пороге стоял старичок. «Дура, а если бы у него сердце болело?», - выругалась я про себя. Я вошла в квартиру, закрыв за собой дверь.
-Извините, что соврала, только не выгоняйте меня, - попросила я. – Дело в том, что у подъезда меня ждёт маньяк!
Дедушка кивнул и моментально закрыл дверь.
***
Когда я училась на 1 курсе, у нас был урок ОБЖ. Учительница всегда старалась дать нам совет из жизни. Когда речь зашла о маньяках, она сказала:
-Вам очень не повезёт, если вы зайдёте в подъезд, и за вами начнёт бежать маньяк. Опасность в том, что путь к отступлению он отрезал.
-А есть варианты, как от него убежать? – спросил кто-то из аудитории.
-Давайте рассмотрим один из вариантов. Можно постараться стучать и звонить в несколько дверей с криками «Пожар! Горим!»
-А почему «пожар», а не «маньяк»? – не поняли мы.
- В наше время многие семьи – это пенсионеры, молодые семьи и женщины с детьми, которые при желании не смогут помочь. Вот представьте, что вы молодая семья, вдруг вы откроете дверь. Девушка будет спасена, но где гарантия, что маньяк не будет выслеживать вас? В наше время по большей части никому не дела до чужих проблем не сколько из-за пофигизма, а скорее из чувства самосохранения.
***
Как показала практика, эта информация мне очень помогла сегодня. Главное как можно дольше продержаться в этом уютном месте.


Я Ввалилась в квартиру тяжело дыша. На часах было восемь утра.
-Ну и как это понимать? – Аня вышла из кухни, удивлённо глядя на меня. Судя по её внешнему виду она уже собралась выходить в колледж.
-Лучше расскажи, что было вчера, - попросила я подругу, всё все пытаясь прийти в себя. После моего долгого путешествия я была немного не в себе. – Но сначала покажи мне всю свою одежду, в которой ты подписывала контракт.
-Она и сейчас на мне, - удивлённо сказала подруга. – Эй, что ты делаешь?
-Я хочу проверить, не подбросили ли тебе чего-нибудь, - сказала я, прощупав каждый сантиметр её одежды.
-Да что мне могут подбросить? – начала злиться подруга, глядя на то, как я вытряхиваю на диван содержимое её сумки.
-Тебе ничего не давали в этой конторке? Может быть происходило что-то странное? Ты не уснула там ненароком? Или, может быть, оставила свои вещи без присмотра?
-Сумка всегда была у меня на виду, даже когда я пошла на кухню, - сказала Аня, недовольно складывая свои вещи обратно. Я тем временем начала осматривать верхнюю одежду подруги. Не найдя ничего интересного, я облегченно вздохнула.
-Я не спала всю ночь, - сказала я, присаживаясь на тумбочку в коридоре.
-Я ещё ночью подумала о том, что на пары ты скорее всего не пойдёшь, - недовольно сказала подруга.
-Так что же случилось вчера после того, как я ушла?
-Ничего особенного, - пожала плечами подруга. – Как только ты хлопнула дверью, Виктория почти сразу же пошла за тобой, сказала, что хочет узнать точно ли ты отказалась от участия. Она вроде как даже хотела дать лично тебе дополнительный день на раздумья. Потом она вернулась в офис, я допила чай, подписала контракт и ушла. А что же приключилось с тобой?
Я вкратце пересказала то, о чем говорила Виктория по телефону и о том, что я целую ночь провела в квартире незнакомого пенсионера, который к утру вызвал мне такси, чтобы я без проблем могла добраться до квартиры.
-Мне опять кажется, что у тебя паранойя,  - сказала Аня. – Похоже на какую-то сказку. Ты уверена, что тебе не послышалось? Ты ведь стояла на этаж выше, могла что-то не услышать или не так понять.
-Кстати, ты знаешь,  кто из наших друзей не подписал контракт?
-А ведь правда, я даже забыла об этом. Надо  у ребят спросить. Ой, уже  половина девятого, я опоздала в универ. Ты со мной?
-Конечно, я одна дома не останусь!


В течении первого урока мы с Аней рассказывали нашим друзьям о том, как мы подписывали контракт.
-Может быть ты действительно что-то не так поняла? – спросила меня Кристина после того, как я закончила свой рассказ. – Может быть Виктория просто попросила Максима, чтобы он тебя вернул в кантору, а ты накрутила себе неизвестно что.
-Ничего я не придумала, я уверена, что эта шарашкина контора какая-то нечистая. Вот только понять не могу почему.
-Ань, тебя тоже просили не отключать телефон в течении недели? – Спросил Витёк. Аня кивнула.
-Почему вы должны не отключать телефоны? – удивилась я.
-Потому что шоу может начаться в любую минуту, - сказал Колян. – Так сказал организаторы.
-Да, - подтвердила Аня. – Могут позвонить в любую минуту.
-А ещё нам сказали, что после того, как шоу начнётся, ну жно будет отключить мобильный телефон.
-Зачем? – снова удивилась я.
-Чтобы от проекта не отвлекал, - ответила Кристина.
-Кстати, Кристин, а где Олег? Он заболел? – спросила Аня.
-Он же ещё в пятницу собрал чемоданы и уехал. У нашей бабушки что-то случилось и родители посчитали, что один из нас должен учиться, а другой ехать к бабушке.
-А почему не ты уехала? – спросил Витёк.
-А как же экзамены? – поинтересовался Колян.
-Бабушка намекнула, что ей нужна физическая сила, поэтому я осталась. Олег всё равно через два дня приедет, как раз успеет к экзамену, так что не переживайте.
-Получается, что контракт он так и не подписал? – сделала вывод я.
-Ну да. Олег сказал, что не сильно расстроился – бабушка важнее. К тому же он сказал, что я непременно займу одно из первых трёх мест. Братик в меня верит.