Мировосприятие арийца и иудео-христианина

Ладомир Родумилов
Несколько слов об отличиях в мировосприятии «ария» и «иудео-христианина». В первую очередь это дуальное восприятие мира: такие противоположности как Бог-Дьявол, Добро-Зло, Хорошо-Плохо и т.д. С истинной ведической точки зрения (а не «моисеевых «вед», сочиняемых всякими «сектоведами») Все исходит от Бога и Божественное Сознание пронизывает собой все, а если точнее сказать весь мир находится в Божественном Сознании. Предположение о том, что существует в Мироздании какая-то Личность как Дьявол, способная противопоставить свою Волю Воле Творца Всего Сущего это означает низвести Абсолют (Бога) с Его пьедестала. Можно аллегорически признать что Дьявол, также как и «бесы» черти (т.е. те, кто за чертой) или ракшасы (и другие низшие сущности в индийской мифологии) – это твои собственные комплексы, низкие качества, ограничения, и т.д. и ты должен «освободиться» от их влияния. Т.е. все происходит на внутреннем плане человека, так как и весь мир и окружающая его «реальность» отчасти находится в Его же Сознании. И он должен трансформировать это сознание с уровня «животного» с основными потребностями : сон, секс (продолжение рода), самооборона и питание до уровня Сознания Бога (или Кришны или Шивы или Христа или Будды или Аллаха…_) У животных это необходимое достаточное, человек довел эти принципы до абсурда. Например, в категорию «сон» относится жилье и все что связано с комфортом. Можно иметь нормальный комфортный дом, а можно купить виллу за миллиарды евро. Так же и все многочисленные «боги» индийского пантеона – это отчасти и внешние проявления законов природы (от закона притяжения и гравитации, планет до внутриклеточного разума) с другой стороны их можно сравнить с архетипами Юнга, т.е. например, имя Индра (царь богов) имеет в основе слово «индрии», органы чувств, т.е. стать внутренним Индрой означает подчинить своей Воле органы чувств, помыслы и еще и физические потребности. Об этом вы можете прочитать в работе известного индийского мыслителя, философа и общественного деятеля Шри Ауробиндо «Тайна Веды» http://psylib.org.ua/books/aurob04/index.htm Также приведем пример «бога смерти» Ямараджа. Слуги которого назывались соответственно «ямадутами». Они «приходят» за душой «грешника» и отводят ее на справедливый суд. Т.е. это не бесы, которые «искушают» человека, и тот может поддаться их искушению, при этом сняв с себя ответственность,  а слуги бога смерти или главного «судьи». При этом ВСЕ боги являются покорными исполнителями ВОЛИ ВЫСШЕГО АБСОЛЮТА, даже известная троица Вишну(от Виш проникать) (от этого русское слово ВсеВЫШНИй), который поддерживает баланс Вселенной, Брахма – Творец (вернее сотворец, потому что Он Творит по Воле Высшего Сознания и из того «материала» предматерии «прадханы», которая Ему предоставляется) и Шива, который разрушает Вселенную в конце ее цикла. Также Он разрушает «ложное эго человека» Также арийская мысль говорит о качественном равенстве Души и Бога. Она не равна в количественном плане, но Она также Вечна и не имеет Начала, как и Творец и является Его вечной частью. Это очень важное различие. С точки зрения философии Санатана Дхармы Душа или Атман на самом деле не претерпевает никаких изменений. Приводится сравнение с белым экраном, на который проецируются какие- то картинки, которые на самом деле НИКАКОГО влияния на него не могут оказать. Все процессы и изменения происходят в УМЕ человека, до тех пор пока он отождествляет себя с телом. И нарабатывает карму, т.е. плоды своих поступков, благодаря которым и получает свою «судьбу». Есть та часть «багажа» или «долга», которую он сам наработал, которую надо отработать, но СВОБОДА заключается в принятии этой судьбы как заработанной ТОБОЮ же, но по МИЛОСТИ Бога можно встать на духовный путь и не нарабатывать больше карму, и в принципе здесь молитва Христа «Да будет Воля Твоя как на земле так и на небе» это чистый ведический принцип карма-йоги, когда человек полностью предается воле Бога и действует для Него как подношение Ему.  Также в раннем христианстве такими философами как Ориген признавалась идея реинкарнации. Эта концепция говорит о ДОБРОТЕ Бога, дающего шанс каждому. Как говорилось «мудрые не скорбят ни о живых ,ни о мертвых», и это не безразличие, о котором пытается писать «Сектовед», это принятие высшей Справедливости Творца, который даст всегда второй шанс и каждый рано или поздно достигнет высшей цели человеческой реализации – Богореализации. Также понятие ада и рая сильно отличается. Ад на эзотерическом уровне понимания – это внутренне состояние человеческого сознания и психики, также как и рай. На другом уровне это ментальные планы, на которые может временно попасть душа, в промежутках между своим следующим воплощением на Земле. Райские планеты не являются высшей целью человека. Он живет целомудренной и аскетичной жизнью не для того, чтобы потом «балдеть» в раю и наверстать упущенное. Для одних школ индийской мысли высшей целью является «Духовный мир» Вайкунтха, который в отличие от нашей Вселенной вечен и не подвержен уничтожению. И соответственно высшей целью жизни является возможность попасть в этот духовный мир и обрести духовное тело, в котором можно вечно находиться в Контакте с Личностью Бога.(Отметим, что во время уничтожения Вселенной Пралайи души входят как бы в глубокий сон и после этого опять могут попасть в цикл рождений и смертей и отработать ту карму, которую не успели отработать в прошлом Цикле. Т.е. все логично и Справедливо. Никакого ВЕЧНОГО СТРАДАНИЯ В АДУ при Абсолютной Справедливости  Бога быть не может. Эта концепция ущербная изначально и закладывает серьезные психологические комплексы в сознание человека.   В других школах высшей целью является состояние Сат Чит Ананды. Это формула переводится как Бытие Осознавания Блаженства. Это высшее состояние Сознания, не зависящее от тела или ума, от внешних объектов. Это реализация Атмана или Брахмана. Для того чтобы понять эти принципы нужно вести очень возвышенный образ жизни и соблюдать естественно без напряжения «регулирующие принципы» на начальном этапе. Тогда развивается естественная ЛЮБОВЬ к Богу. Еще раз отметим разницу между дуальной логикой иудео-христиан и естественным типом психики человека с ведическим мировосприятием. Все что происходит в жизни это ОПЫТ. Он кажется нам хорошим или плохим СЕЙЧАС нашим несовершенным умом и чувствами. МЫ не можем знать всех причинно-следственных связей в мироздании и поэтому «мудрый» никогда не скажет – Это Хорошо, а это Плохо. Плохо только то, что мешает человеку его духовному росту. При этом жизненные материальны трудности зачастую являются очень полезными для закалки человека, очищения страданиями сердца и формировании его Воли. Это «правильная» религия, а это «неправильная». Наше «священное писание» верное, а ваше нет. Также «Сектовед» рассуждал насчет семейных ценностей. В изначальном ведическом обществе, в системе варнашрама дхармы человек в основном сначала должен был отдать долг( Слово Дхарма переводится и как религия и как долг) обществу и социуму, воспитать детей, быть психически и физически здоровым и уравновешенным, и только после этого он в возрасте старше 50  лет мог оставить жену на своих взрослых сыновей и начать заниматься исключительно своей духовной самореализацией. Жена же могла последовать за мужем на стадии ванапрастхи (лесного отшельника) и только после этого человек мог принять «саньясу», т.е полное отречение от мира и стать бродячим «монахом». Конечно, в наше время многие эти принципы выполнить сложно. Поэтому такая религия как МОСК может быть оптимальной для современного западного человека. Можно привести еще и другие примеры отличия психологии иудео-христианства и ведической. Последним пунктом, пожалуй, можно назвать Страх. Ариец НИКОГДА не боялся БОГА. Бог это лучший друг и наставник, и Любящий отец. Поэтому система, основанная на страхе перед Адом, перед Богом и пр. закладывает серьезные психологические блоки и комплексы в человеке, которые очень сложно изменить. И именно этих изменений боятся всевозможные иудео-христианские фанатики и "сектоведы", которые больше тысячи лет банкуют в России.
Это лишь краткий сравнительный анализ я  не приводил здесь ссылки на конкретные писания.