4 звезды загораются

Гималайский Кедр
<Мальчик, смотревший на небо>

Неспешные мысли Рахим-бобо прервал неожиданный, но привычный звук - тотчас затих телевизор у соседа, а у соседа через улицу смолкла болгарка. Этот старый трансформатор пора бы заменить,- подумал про себя Рахим-бобо. Послышались крики возмущения, смех... разговор соседа с аварийной службой... Значит, свет будет только завтра, как и газ. Скоро резкие голоса стихли, окружающее пространство заполнилось шелестом листьев, птичьими трелями. Вот ветер принес из-за реки обрывки песни пастуха... В каждой неприятности есть свой плюсы,- улыбнувшись, подумал Рахим-бобо. Заслушавшись этими милыми сердцу звуками, он и не заметил, как приблизились сумерки, и солнце коснулось горизонта.

Что там с внуками? Они, пожалуй, единственные в округе никак не отреагировали на выключение света. Он застал их в полутемной душной комнате, спасавшей их от зноя в разгаре дня.  Но теперь прокалившиеся за день стены дома отдавали тепло внутрь.

 - Свет отключился, вы в курсе, дети?
- А у нас автономное питание,- ответил Бабур, не отводя глаз от экрана айфона, на котором феррари залихватски проходила немыслимые виражи.
- Дети, посмотрите на себя, на кого вы похожи!
У Бабура были красные глаза, отрешенный взгляд, прежде аккуратно заплетенные в косички волосы Мадины смешно топорщились в разные стороны...

- А... что?
- Все... выключайте свои штучки и марш на свежий воздух, здесь дышать невозможно...
... Рахим-бобо решительно раздвинул шторы и открыл окна нараспашку. Сквозь москитную сетку внутрь комнат ароматом зреющих яблок сочился прохладный ветерок. Бабур и Мадина нехотя вышли вслед за дедом наружу... Дедушка дал каждому по свежему вафельному полотенцу и отправил к рукомойнику. Мадина приводила в порядок свою прическу, смотрясь в небольшое зеркальце рядом, Бабур отчаянно тер глаза.

- Бабур, перестань. Просто промой глаза, промокни полотенцем. Теперь иди сюда, присядь, сомкни веки, потри ладони друг о друга и положи на глаза... держи, пока круги в глазах не сменит полная темнота.

Тем временем Мадина накрывала хантахту*, стоявшую в центре карта. Рахим-бобо налил    в чайник воды из кумгана, разжег учок* и поставил воду кипятиться. Пришедший в себя Бабур взялся присмотреть за чайником. Яркие ленты с алыми, желтыми и синими полосками, как бы соревнуясь по яркости с красками заката, обвивались вокруг его закопченных боков. Из недр послышалось приглушенное, но отчетливое постукивание. Уже скоро вскипит,- подумал Бабур, добавляя в учок пару  сухих веток.

После короткого ужина на вечерней заре дети стали зевать, но спать упорно не хотели.
- Можно мы еще чуток поиграем?- спросил Бабур.
- Нет, глаза у вас и так красные.
- А может телевизор или видик посмотрим?
- Чтобы вы совсем ослепли?! К тому же света нет, и до завтра не будет, – заметил Рахим-бобо. Бабур удрученно замолчал.
- Деда, расскажи нам сказку,- вдруг попросила внучка.
- Да ты, наверное, их все наизусть знаешь.
- Ну расскажи...

Тем временем Бабур смотрел на небо. Рахим-бобо, взглянув на внука, произнес...
- Вот видишь, звезды загораются, а так играл бы в свои игры и не заметил бы такой красоты...
- Деда, а эта самая яркая звезда - Венера?
- Да, внучек, мы ее называем Зухра.

- Вообще-то это планета, но чтобы это понять, надо долго за ней наблюдать, пока не увидишь, как она из одного созвездия в другое переходит...
- Слова имеют много значений... болиды сгорающие в атмосфере называют падающими звездами. Планеты раньше называли кочующими звездами. Да и сейчас, в обыденной речи, мы можем так говорить, - отвечал Рахим-бобо на замечание внука.
- Сейчас и людей звездами называют...

- Бабур, попроси дедушку, пусть нам сказку расскажет,- стояла на своем Мадина.
- Сказки это такая скукотища, и все в них выдумка, правда, деда?
- Сказка ложь, да в ней намек...
- добрым молодцам урок, - улыбнувшись, закончил фразу Мадины Рахим-бобо.
- А зачем нам все эти намеки, почему нельзя сразу сказать, в чем дело, - не унимался Бабур. Это раньше время медленно текло, можно было сказки рассказывать, пугать детей бабайкой и прочей ерундой. Сейчас все быстро движется, нельзя времени терять на выдумки, надо очень многому успеть научиться, чтобы потом не оказаться лузером.

- Знаешь, ты в чем-то прав, зачем одевать истину в одежды лжи? – задумчиво произнес Рахим-бобо, смотря на бледнеющую полоску света у горизонта.
- А чтобы не скучно было эту вашу истину слушать, - обиженно выпалила Мадина.
- Почему бы истину не украшать тем, что действительно могло быть...
- Как это, дедушка? - спросила Мадина.
- Посмотри на эти звезды, правда, красиво? Видишь, луна восходит. Вспомнил я тут одну историю, не сказку, это - правда, такое когда-то действительно случилось с одним смелым мальчиком, который смотрел на звезды...

- Расскажи, расскажи... – оживилась Мадина.
- Хорошо, а ты, Бабур, тоже послушай эту историю, она не просто намек, в ней о самом-самом главном.
- Это о том, как быстрее и лучше науки изучать?
- И про это тоже...
- Послушай, Бабур, а то дедушка передумает,- шепнула брату Мадина.
Не дожидаясь его ответа, Рахим-бобо начал рассказывать эту самую историю.

*________________________
хантахта – невысокий столик
учок – очаг
__________________________

предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/10/03/1317
продолжение http://www.proza.ru/2015/10/04/635