Общая анестезия

Владимир Рабинович
- Боишься? - спросил анестезиолог.
- Нет, не боюсь, - сказал я.
- Боишься, приборы показывают. Молодец, хорошо держишься. Он отвел из за спины руку и быстро вколол что-то в капельницу. Медицинская сестра, ласково приговаривая на незнакомом языке, стала привязывать мои руки к специальным креплениям на операционном столе. Двойным бантиком, - подумал я.
"Говнюк, - сказал мой папа, - ты не можешь завязать шнурки правильно."
Он пытался зубами развязать узел на моем ботинке. Я стоял на одной ноге, глядел снизу на папу и думал, что и вправду нужно бы научиться завязывать шнурки, двойным бантиком, но на это, наверное, уйдет вся моя жизнь.
- А что это за труба? - спросил я у анестезиолога
- Вытяжка, сказал анестезиолог. - Через эту трубу вылетают души тех, кто умер на операционном столе.
- Куда?
- Куда, куда. На крышу.
- А там на крыше?
- Там накопитель. Как наберется, прилетает ангел, забирает их всех.
- Откуда вы знаете?
- Я анестезиолог. Это моя работа.
- Можно мне сходить посмотреть.
- Слетай. У тебя два часа, пока эти здесь ковыряться будут, только смотри не опаздывай.
Было солнечное сентябрьское утро.
- Хорошо здесь, - сказал я мужику завернутому как в тогу в простыню, который стоял на краю крыши.
- У тебя закурить есть? – спросил он не оборачиваясь.
- Я не курю.
- Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет, - сказал мужик.
- А где все?
- Недзе шлэндаюцца, - сказал он.
- Вы из Беларуси? – спросил я.
- А откуда ж еще. Мы все из Беларуси.
- А если прилетит этот?..
- Кто, ангел. Да он вчера ночью был. Теперь до четверга не прилетит.
- Что это за город? - указал я на громоздившиеся вдали строения.
- Не узнаешь? – спросил он.
- Нет не узнаю?
- Твой, родной.
- Совсем не узнаю.
- И меня не узнаешь? – спросил он.
- Нет не узнаю, - сказал я.
- Так бывает, когда своих не узнают. Ну, и ладно, так даже лучше. Ты когда на родине был в последний раз?
- Лет двадцать назад.
- С тех пор многое изменилось. Видишь эти здания. Башни близнецы, недавно появились. Раньше их здесь не было.
- А это? - спросил я.
- Это библиотека. С народа по рублю собирали. Только нахер она кому нужна. Книги уже давно никто не читает.
- А чем вообще народ занимается.
- А кто чем, большинство бизнесом, - усмехнулся он. Разворовывают, что еще не украли и продают за границу. Ты с чем сюда попал?
- Сердце – сказал я.
- А, сердечник. Таких здесь большинство.
- А у вас что? - спросил я.
- Рак четвертой степени, - сказал он, как будто назвал свое воинское звание.
Мы замолчали. Солнце поднялось уже высоко. С крыши многоэтажного дома открывался необыкновенно красивый вид. Справа тихой рябью серебрился Гудзон в районе Сигейт и китайское грузовое судно, как гигантская кубистическая инсталляция, входило в невидимые морские ворота. Слева в темноте ночи горел огнями даунтаун Минска и башни близнецов рисовали в воде Свислочи скайлайн самого красивого города в мире.