Моя лирика - мое отражение Проектная работа

Анабелль Ана Ривер Розен
Тема: Восприятие текстов песен в рок-музыке, как самостоятельной лирики. Лирика, как отражение автора.

Это работа была написана для школьного задания, но я решила ей поделиться. Может кого-нибудь заинтересуют обыденные размышления.
_______________________
 Я выбрала эту тему для проекта, потому - что очень часто люди воспринимают рок-музыку, как нечто агрессивное, нечто дикое. Но на самом деле это абсолютно не так. Рок музыка- это необычайная, чувственная лирика, сопровождаемая удивительной  музыкальной композицией.

Цель:
- Рассказать о рок-музыке, о её смысле.
- Рассказать о текстах песен. Что они в себе несут.
- Показать, что тексты являются полным отражением авторов.
- Рассказать, как действительность находит новую жизнь.
- Философский трактат для каждого.



 Георг Гегель писал: «Ничто великое в мире не совершается без страсти»
Каждая картина, каждый фильм, каждая книга, каждое стихотворение, каждая песня является частичкой автора.
Всё, что пишется или создаётся творческим человеком, является побочным эффектом его жизни, его чувств и эмоций.
«Больше всего на свете мы хотим, чтобы нас обняли…И сказали…Что всё…Что всё будет хорошо» Когда мы читаем хорошую книгу или стихотворение, когда проникаемся в песню, нас обнимает автор и говорит, что всё хорошо.

 С начала развития рок-музыки, а это произошло в 50х годах, содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Очень часто люди считают рок-музыку агрессивной, дикой. Да, иногда она является таковой, но нужно вникнуть в само сердце - в текст. В, порой, абсолютно простых и запутанных «текстиках» содержится больше смысла, чем в  расписанных на 100-200 страниц философских трактатах.

 Рок-музыка с музыкально-теоретической точки зрения не является чем-то очень сложным или запутанным. Группа чаще всего состоит из: вокалиста, гитариста, бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника.

 Но если взглянуть на музыку с другой стороны?
С социофилософской и психологической точек зрения.
Существует точка зрения, разделяемая большим числом экспертов, что рок-музыка — это не просто один из жанров музыки, но и особый социокультурный феномен второй половины XX столетия, породивший свою субкультуру.
Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами.

 Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

 “Постоянные драки, изнасилования, все те дикости, которые творят лоботрясы. Группы хэви металл – это меньшее из зол! Почему? Потому что подростки приходят на концерты обозленные на работе, в школе или дома, потом они орут, вопят, потеют, колошматят, размахивают своими кулаками, смеются и офигительно проводят время в отрыве. Потом они выходят с концерта, полностью разрядив свои эмоции. А вот устраивая танцульки под новомодный музончик, хочется пойти домой и порешить своих предков!”
Dee Snider(Twisted Sister)
Этим, Ди Снайдер говорит, что музыка помогает высвободить все свои эмоции посредством своего существования. Сама музыка, тексты, в которых люди находят самих себя.
Несмотря на то, как некоторые музыканты выражаются, применяя бранные слова и т.д; они необычайные люди. Они образованны, они, своего рода, философы и врачи, излечивающие от душевных ран. Хотя сами пережили или переживают серьёзнейшие происшествия.
В каждом тексте песни автор раскрывает себя, он описывает свою
жизнь, всё, что с ним произошло.

 Большинство музыкантов имеют за плечами не очень «радужную» жизнь. Кто-то рос без родителей, кто-то потерял брата/сестру, кого-то не воспринимал окружающий мир, кто-то столкнулся с потерей любимой/любимого. Большинство из них «закрывались» от общества с помощью алкоголя или наркотиков, а некоторые просто не выдержали.

 Эти трудности находят «новую жизнь» в текстах.
Написание песен - своеобразная исповедь.
«Благословите меня, Святой Отец. Ибо я согрешил»


 Когда в тебе накапливаются эмоции, когда переполняют чувства, от них нужно избавиться, нужно куда-нибудь их деть. Иначе ты просто «взорвёшься». Если ты высказываешь, всё накопленное в себе, становится легче. Вот так музыканты избавляются от переживаний и прочего.

 Основатель и вокалист британской группы Placebo Брайан Молко в возрасте 22-х лет столкнулся с потерей любимой девушки. Он нашёл её бездыханное тело в своей квартире, а не стене было написано “Мой милый принц. Ты единственный” Это происшествие сильно сломило его. Он нашёл выход в наркотиках. Песня «My sweet prince»  об отношениях на троих. Он - девушка - героин. Рассказ истории ведётся как бы от лица его возлюбленной.
Это очень личная, необычайно чувственная лирика, проникающая в каждую клеточку души.
 Тексты его песен содержат всю его жизнь. Это его биография.
Что бы он не переживал, Брайан воплощает в лирику. Он честен со своими фанатами, так как это то, кто он на самом деле.
 
Его жизнь не была насыщенна счастьем и радостью. Он не ладил с родителями и с обществом в целом, был аутсайдером. Ему было тяжело принять себя таким, какой он есть.
Он ненавидел город, в котором рос. В 17 лет переехал из Люксембурга в Лондон, учился в колледже, был самым тихим студентом, жил на пособие по безработице. Его пугала только сама мысль о работе в офисе.
Но потом всё изменилось. Брайан встретил старого одноклассника в метро. (Этот одноклассник был полной его противоположностью.)
Так они разговорились, начали общаться и создали группу Placebo.

 “Причина, по которой я выливаю все свои переживания в тексты - это катарсис. И самое крутое, что люди по всему миру слушают мои песни, чтобы пережить свои эмоции и ситуации, которые им приходится преодолевать. Мы проходим через действительно трудные вещи - это часть нашего мира” 

Американская поэтесса, автор песен, вокалистка Эми Ли говорит о своих текстах, что это она сама. “Тексты песен говорят о моих чувствах, и, наверное, слова являются самой интимной частью композиции”

«Самая личная песня на альбоме. Она о том, о чем сложно говорить, но легко написать. Песня о сестре, которая умерла, когда я была маленькая. Мне было 6 лет, а ей 3 года. Ее смерть повлияла на мою жизнь и определенно на мою музыку, сделала меня той, кто я есть. И я всегда чувствовала себя старше своих лет»

Потеря сестры в столь юном возрасте, научила Эми смотреть на вещи совсем по-другому. «Эта песня обо мне. О том, как я, будучи ребенком, восприняла эту трагедию. Я часто вспоминаю тот день. Так и родилась эта композиция. Но это не тот случай, о котором трубят во всеуслышание». «Я люблю ее, и всегда буду любить. Её дух всегда с нами. И я всегда буду посвящать ей песни. Прошлая песня была «Hello». В ней тоже описывается виденье трагедии глазами ребенка».

 «Большая часть моего здоровья, морального здоровья, - это написание песен, просто освобождение этих чувств, превращение нечто, полного боли, в что-то прекрасное; брать то, через что я прошла и делиться этим открыто, безумным способом.»

«Многие находили и теряли любовь, многие влюбляются и разочаровываются в любви, поэтому я продолжаю писать песни об этом — о разных проявлениях любви. Мне кажется, любовь и отсутствие любви — вечные темы, и люди по-разному переживают любовь и расставание. Думаю, большинство моих песен об этом, и, по-моему, петь и сочинять песни о любви можно действительно бесконечно. Я пишу о вещах, которые люди переживают ежедневно»

Великий, несравненный, удивительный, не угасающий Фредди Меркьюри.
«Королева Рок-н-ролла» так называли и продолжают называть бывшего вокалиста британской группы Queen.
Он был и остаётся легендой для многих людей.

“Это реальность или иллюзия?
Меня настигла лавина реальности – мне не спастись.
Открой глаза, взгляни на небо, и ты поймёшь,
Что я просто несчастный парень, но мне не нужно сострадание.
Я легко отношусь и к победам, и к поражениям,
Жизнь – череда чёрно-белых полос,
И мне не столь важно, куда подует ветер”
Философское изречение простого парня, заставляющее поверить в себя, поверить, что всё будет хорошо. Да, неудачи случаются, но они не вечны.


Слушая песни, вслушиваясь в слова, мы растворяемся в ней, становимся одним целым. Все наши раны затягиваются. Это похоже на магию. Мы чувствуем переживания музыкантов. Их мысли переплетаются с нашими. Одно целое. Мы в безопасности.


 «Прощай, любимая моя, мне надо уходить,
Задерживаться больше не могу,
Но уходя, я вновь вернусь,
Даже если придется пройти десять тысяч миль, любимая моя,
Даже если придется пройти десять тысяч миль»
«Когда я прижимал тебя к груди своей,
Любви и счастья полн и примирен с судьбою,
Я думал: только смерть нас разлучит с тобою;
Но вот разлучены мы завистью людей!»

Первый текст является текстом песни, а второй- стихотворение Джорджа Байрона.
У обоих нет особых различий, оба посвящены девушкам. Они полны любви и боли. Чувства одни и те же, просто переданы по-разному.  В душе вызывают ту же бурю эмоций, заставляют задуматься об одном и том же.

Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть, что она дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле.

 «Металл обращается к тому, что мы игнорируем. Он прославляет, что мы зачастую отрицаем. Он погружается в то, что мы больше всего боимся. Поэтому металл всегда будет культурой аутсайдеров»

 Песни, стихи - одно и то же блюдо, просто каждый шеф-повар подаёт его по-своему.
“Актёры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ”
©Игорь Тальков.
___________________________

-Трумен Капоте “Завтрак у Тиффани”

-Википедия, статья «Рок-музыка»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-музыка

- Ди Снайдер, американский музыкант, вокалист Twisted Sisters

- Placebo- My Sweet Prince

- Эми Ли, вокалистка Evanescence
Интервью журналу «Metal Edge»

- Фредди Меркьюрри, британский музыкант, вокалист Queen
Queen- Bohemian Rhapsody

- Ade, Mein Lieb- Coppelius
http://de.lyrsense.com/coppelius/ade_mein_lieb

- Джордж Байрон “К Д.”

- «Путешествие металлиста» (англ. Metal: A Headbanger’s Journey, 2005 год) — документальный фильм режиссёров Сэма Данна, Скота МакФадьена и Джессики Уайз.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Путешествие_металлиста

- Игорь Тальков “В пямяти В. Цоя”