Я буду любить тебя всегда. Глава 22

Марина Беляева
  Утром Марта открыла глаза и радостно улыбнулась этому миру. Настроение было чудесным. А как же иначе?!  Судьба  преподнесла ей подарок. И она должна сделать всё, чтобы этот подарок был как можно более приятным. Лишь маленькое облачко грусти нависало над этим почти безоблачным счастливым днём: Марте предстоял  трудный разговор с Ольгой Вишневской.  Разговор этот должен был состояться, во что бы то ни стало. И вовсе не потому, что на этом настаивал отец. Ольга была ей по-настоящему близким человеком, и Марта не могла не поделиться с ней своими сомнениями и, честно признаться, она хотела, чтобы Ольга «благословила» её на примирение с мужем. Раз её не может простить и отпустить Андрей, то это за него сделает его мать. Визит предстоял не самый радостный, но если сравнить его с последним посещением «Кита»… Марта улыбнулась своим мыслям. Она выдержит и этот разговор.
    В комнату заглянула мать.
- Проснулась? Двенадцать часов проспала…
-Сколько?.. – недоверчиво спросила Марта. Мать повторила. – Ого-о-о,- протянула Марта, - ну, я даю. В жизни столько не спала, - подвела она итог.
- А ничего тут страшного.  Значит: организму так надо. Переутомляешься, спишь мало, а теперь тебе надо режима придерживаться, чтоб малыш нормально развивался… Да, да, - перехватив укоризненный взгляд дочери,  повторила Вера Сергеевна ещё более строгим тоном, - режим – прежде всего. И нечего на меня сверкать очами.
Марта рассмеялась.
- Мама, я всё знаю, буду стараться, - примирительно  ответила она матери и вскочила с кровати, закружилась по комнате, радостно смеясь. Мать остановила её.
- Давай радоваться без фанатизма, дочь моя. Я тоже рада, но хочу, чтобы первые недели беременности ты сохраняла особую осторожность –  это самое опасное для малыша время. –Мама, я на всё согласна, - радостно пропела Марта, - только бы он родился…
Внутри Марты всё пело. С каждой минутой в её сознании крепла мысль, что всё будет хорошо. Она поверила в скорейшее примирение с Андреем и их счастливую совместную жизнь. Она была даже готова примириться с  существованием Игната в их жизни…
  После завтрака ( Мать без промедления начала операцию «Ordnung ;ber alles») отец, улучшив минутку, пока мать не слышала их разговора, напомнил, что они обещали навестить Ольгу Михайловну. Марта согласно кивнула. Ольга Михайловна, предупреждённая звонком Игоря Петровича,  уже ждала Марту в гости.
    Через полчаса машина отца въезжала во двор старого, до боли знакомого дома, где жила Ольга Михайловна, где когда-то давно жил и её сын. Марта загрустила, но быстро взяла себя в руки. Она вспомнила давний разговор с Вишневской, когда та приглашала её в гости с будущими детьми и, кажется, ничуть не сердилась на принесённую Мартой весть о её скором замужестве. Марта вышла из машины, оглядела такой родной двор, где проходили их первые с Андреем Вишневским свидания. Как же она была здесь счастлива! Но сейчас наступил момент, когда она покончит с прошлым навсегда, расставит все точки над «и»  в разговоре с Ольгой Михайловной и навсегда простится с Андреем Вишневским. Она пережила его гибель, выжила и нашла новую любовь. Она будет жить дальше без него. Конечно же, она навсегда сохранит память о нём где-то в самом далёком уголке своего сердца, но сегодня она отпустит Андрея навсегда. 
    Ольга Михайловна приветливо встретила Марту, бросила строгий, холодный взгляд на Игоря Петровича и шагнула вглубь квартиры, давая гостям  пройти вовнутрь.
Близоруко прищурившись, Вишневская рассматривала Марту.
- Давно мы не виделись, - наконец произнесла  она короткую фразу, первую после торопливого приветствия в коридоре. – Ты  совсем не изменилась, Марта. Хорошо выглядишь, молодец. Ну, что же вы застыли на пороге? Проходите, присаживайтесь. Сейчас чай пить будем…
  Она радушным жестом пригласила своих гостей к столу, где уже стоял дымящийся чайник, заварник с ароматной заваркой ( - Какие-то травы, душисто пахнет, - подумала Марта.), стояли бокалы, сахарница, коробка конфет – ассорти, домашний фирменный пирог с яблоками, который Ольга Михайловна, вечно занятая на работе, пекла по особо торжественным случаям.
  Неловкость первых минут встречи, вызванная, скорее всего, долгой разлукой, улетучилась, как только гости сели за стол. Хозяйка разливала в чашки ароматный «фирменный вишневский» чай, Марта резала пирог и раскладывала принесённые с собой заварные пирожные, которые любили и Андрей, и его мать. Игорь Петрович открывал бутылку «Хванчкары», любимое вино хозяйки, которое он сам выбрал в магазине. Разговор завязался. Ольга Михайловна интересовалась жизнью Марты в Москве. Марта  рассказала, как поселилась у Майки, как нашла работу  юриста, как безуспешно пыталась  «пристроить» свои романы, как встретила замечательного мужчину, он предложил ей  место в своей фирме, а потом и в своей жизни. Марта замужем и осваивает новую профессию…
- А как теперь твоя фамилия? Как ты романы подписываешь?
- Ну, поскольку первый роман вышел уже после моего замужества, то я решила не брать псевдонима, а подписаться своей настоящей фамилией по мужу: Марта Ланская.
- Красиво… А как мужа зовут?
- Андрей, - просто ответила Марта. – Андрей Ланской, - уточнила она. – Он известный ресторатор.
- Надо же, сколько совпадений, - задумчиво произнесла Ольга Михайловна.
- Совпадений с чем? – поинтересовалась Марта.
- Совпадений с моим, ну, и твоим прошлым… Никак оно нас не отпускает…
Марта вопросительно глядела на Ольгу, ожидая дальнейших пояснений. Эта туманная фраза никакой ясности в слова Ольги не вносила, и Марта ждала продолжения рассказа.
Наконец, Ольга произнесла:
- Андрей – имя моего сына, который и тебе  был  нечужим человеком. Ланская – девичья  фамилия моей свекрови…
Она опять замолчала. Марту эти загадки и недомолвки начинали  тревожить. Она переводила взгляд с отца на Ольгу, но они   как-то странно смотрели друг на друга  и продолжали играть в молчанку.  Наконец, это  молчание прервал Игорь Петрович.
- Оля,- начал он, а  Марта про себя отметила, что отец, наверное, впервые в жизни так назвал Ольгу Михайловну, обычно он не выходил за рамки официального тона с матерью Вишневского, - это ещё не всё. Думаю, тебе надо присесть…
       Ольга машинально, так и  не произнеся  ни единого слова, села на краешек дивана. Марта отметила, что взгляд её теперь был устремлён куда-то в себя, как будто она видела  внутри себя что-то  очень важное, но никак не могла поверить тому, что она видит. Марта, совершенно заинтригованная, ждала развязки этого разговора, который  её, между прочим, касался в большей степени, чем  двоих собеседников, казалось, забывших о её присутствии.
- Оля, отец мужа Марты, Андрея Ланского – Игнатов Владимир Алексеевич. Марта узнала об этом только  через несколько месяцев  после свадьбы, а я – несколько дней назад…  Что ты на это скажешь? – отец выжидательно смотрел на Ольгу Михайловну.
  Она, молча, с отстранённым взглядом,  поднялась с дивана, подошла к окну, медленно вытащила из пачки сигарету, закурила. Она молчала, смотрела в окно, как будто именно там, в окне,  она должна была прочитать ответ на заданный ей вопрос. Наконец, сигарета была выкурена. Ольга долго и старательно тушила окурок, не поднимая глаз на Марту. А когда она всё же взглянула на Марту, та с удивлением увидела слёзы в глазах Вишневской.  Марта бросилась к ней.
- Ольга Владимировна, простите меня. Если бы я только знала, что он сын Игната, я бы прервала эти отношения в самом начале, я бы  никогда, никогда… - захлёбываясь слезами, прерывисто дыша, говорила Марта.
К Марте бросился отец.
- Девочка моя, не надо так реагировать, успокойся, тебе не надо так волноваться…
Он понимал, что на долю его дочери выпало жестокое испытание,  и он сам его спровоцировал, но отступать нельзя:  надо было выяснить всю правду сейчас, потом может быть поздно: вся эта цепочка тайн, недомолвок и недоразумений уже привела к ссоре Марты с мужем, и  эта размолвка могла вырасти в огромную пропасть, перешагнуть которую со временем стало бы просто невозможно. Ольга прекрасно поняла тайный подтекст слов судьи. Но поверить с истинность этих слов она не могла. Слишком уж  неправдоподобную весть принёс ей её давний друг. Она  наклонилась к Марте.
- Марта, девочка моя, - порывисто обняв Марту, Ольга попыталась усадить её на диван, Марта повиновалась, Ольга присела рядом, - я  чувствовала, что что-то здесь не так, что он где-то рядом, живой… - Ольга заплакала.
  Марта, уже не зная, что и думать, в состоянии, близком к истерике, вскрикнула:
- Да, объясните же мне, что происходит! Я сейчас от ваших загадок с ума сойду. Папа! Ольга Михайловна!
- Марта, - Ольга решительно взяла её за руку, - дело в том, что у  меня и моего бывшего мужа Игнатова Владимира Алексеевича есть только один ребёнок –  наш сын,  Андрей Вишневский…
 Марта отреагировала на это признание довольно спокойно.
-  Да, интересные подробности… - она обратилась к отцу, - я так понимаю, что ты в курсе семейных тайн Вишневских?  Игнат – Ваш муж?! Невероятно. Неисповедимы пути Господни, –  на вопросительный взгляд дочери отец  неопределённо пожал плечами. – Понятно, - хмыкнула Марта и продолжила, -  то есть, Вы считаете, что мой муж, Андрей Ланской, и Ваш сын, Андрей Вишневский, - один и тот же человек?  - Ольга кивнула. – Мне бы очень хотелось в это верить, даже при желании можно и сходство между ними найти, братья,  скорее всего… но  чудес не бывает. Ольга Михайловна, а не мог Игнатов кого-то усыновить? Потом при его статусе, Вы уж простите, что я об этом напоминаю, у него могли быть любовницы, которые вполне могли родить ему детей? Вы не обижайтесь на меня, но мне  Ваша  версия кажется просто фантастической…
 - Марта, мы виделись с Владимиром Алексеевичем после покушения на Андрея неоднократно, и он как-то  сказал мне, чтоб я считала, что Андрей уехал в длительную командировку, но когда-нибудь он ко мне вернётся. Я не придала этому значения. Так, успокаивает мать своего сына… - Ольга смахнула слёзы, её обычное спокойствие и уверенность возвращались к ней.
Тут подал голос Поляков:
- Марта, ты так  спокойно отнеслась к этому предположению, потому что совершенно не веришь в «воскресение» Андрея?
- Да, нет же. Лет десять назад я бы, наверное закатила истерику, что он так жестоко  посмел со мной поступить… со всеми нами… А сейчас… если это, действительно, правда, в чём я сильно сомневаюсь, значит, для такой страшной мистификации были очень серьёзные причины, и я бы хотела о них знать… И ещё, Ольга Михайловна, я жду ребёнка от Андрея Ланского, но он пока об этом не знает… мы в ссоре… - Марта  умолкла, немного подумав, продолжила: - Думаю, нам всем надо ехать в Москву и встретиться с Игнатом и Андреем, чтобы расставить, в конце концов,  все точки над и.
     Ольга и судья одновременно кивнули, соглашаясь с предложением Марты. Наскоро обсудили дела, связанные с отъездом. Чтобы избежать объяснений с матерью, Марта предложила ехать дня через 3-4. Гости  только начали собираться, как в дверь позвонили.
- Что-то у меня сегодня  день приёмов, - удивлённо произнесла Ольга Михайловна,- наверное, соседка …
  Она пошла в прихожую открыть дверь, а через несколько секунд появилась с огромным букетом красных роз в сопровождении… Игната. Он приветливо окинул взглядом присутствующих, кивнул Марте  и протянул руку отцу. Судья молча ответил на рукопожатие, хмуро глядя на своего давнего соперника.
- Ну – ну, -  примирительно промолвил Игнат, - не хмурься Игорь, дело прошлое, пора нам всем друг друга простить. Хотя Ольга и выбрала меня, но меня же она и бросила. А ты, как я знаю, и как все говорят, счастлив в браке. Вон дочь у тебя какая – умница, красавица, талант! Так что неизвестно, кому повезло больше. Да, и ты неоднократно давал понять, что простил Ольге её выбор. Я же знаю и ценю, как ты отнёсся и ко мне, и к Андрюше. Если бы не ты, то сидеть бы нам с Андреем – не пересидеть… 
- А вот это ты зря, - подал, наконец, голос Поляков, -  я никогда не отступал от буквы закона, и если не давал максимального наказания, то не потому, что тебя пожалел, или Андрея, статьи были, так скажем, на грани нашей жизни. А если и кого жалел, то не вас, и даже не Марту… Ольгу – да. Она ни в чём не виновата.
- Ладно, ладно,  - примирительно сказал Игнат, - дело прошлое, не об этом я хотел
поговорить.
- Да, Володя, - каким-то тусклым, усталым голосом попросила Ольга, - давай  выясним раз и навсегда, что  ты от нас скрываешь и почему…
- Раз уж вы все здесь, - начал Игнат, - то, думаю, уже  многое и без меня поняли. Да, Андрей жив. Марта,  Оля, простите, но мы не могли сказать всю правду сразу. Сначала было нельзя по соображениям и твоей, Марта, и его безопасности. Мы не были уверены в том, кто именно заказал Андрея. Версии были разные. Если позволите, я всё сейчас расскажу, а уж Вы решайте, как нам дальше жить…
    Гости и хозяйка опять вернулись к столу, и Игнат начал свой долгий рассказ. Игнат прекрасно знал, что его  телохранитель Колодяжный принял предложение  стать осведомителем, но решился он на это с разрешения и благословения Игната, и оставался верным своему хозяину, передавая  оперативникам  только ту информацию, которую позволял передать Игнат. В день покушения на Андрея он первым заметил киллера и закрыл Андрея собой. Парень погиб на месте, не приходя в сознание. Он был сиротой. Никто не  стал бы  его искать или выяснять подробности его гибели,  а поскольку фигурой и цветом волос он был похож на Андрея, Игнату в голову мгновенно пришла мысль выдать убитого  телохранителя за Андрея (  благо,  и его группа крови совпадала с кровью Андрея, а лицо сильно пострадало при выстреле), а сына  увезти в безопасное место на неопределённое время, ибо он не знал истинного заказчика этого убийства. Было подозрение и на Полякова, который хотел избавить свою дочь  от нежелательного жениха,  был след из колонии, совершенно непонятный, было подозрение на конкурентов, короче, версий было предостаточно, но вот сразу понять, какая из них истинная, было совершенно невозможно. Опасаясь, что попытка может повториться, Игнат скрыл, что Андрей не погиб даже от самых близких людей. У него были серьёзно ранены правая нога и плечо, но эти раны угрозы для его жизни не представляли. Ранение в голову оказалось простой царапиной, но был задет сосуд, поэтому всё лицо было залито кровью. Это тоже пришлось кстати, для маскировки… Его прооперировали под фамилией Колодяжного. К тому же  перед самым покушением свои люди предупредили Игната и о бунте в зоне, и об обвинении в адрес Андрея,  и о приказе о его задержании. Смерть подозреваемого решала все проблемы. Затем Игнат  переправил  сына  за границу, где Андрей в течение года проходил курс лечения  и реабилитации. Расследование затянулось, возвращаться в Россию было опасно, поэтому он принял решение сделать Андрею небольшую пластику лица, ему поменяли  документы, так она стал Ланским, взяв фамилию бабушки по отцовской линии.  Там же, во Франции, Андрея настигла весть о замужестве Марты, и он решил остаться жить и работать за границей. Андрей давно мечтал о карьере ресторатора, а тут представилась прекрасная возможность получить образование в этом бизнесе, да ещё и в такой школе, о которой он даже не мечтал. Андрей постигал азы кулинарии,  мечтал о том, как вернётся в Россию и откроет своё дело, но Марту из вида не упускал.  Как только появилась возможность, он вернулся в Москву и занялся своими проектами. А после развода Марты  и ареста Бережного он, узнав правду о причинах покушения,  уже целенаправленно стал строить свою жизнь так, чтобы случай свёл его с любимой женщиной,  что и произошло, как он рассчитывал, а уж воспользоваться  ситуацией он сумел в полной мере. И в тот вечер, когда  Марта  поссорилась с Андреем,  они с Игнатом как раз и собирались рассказать Марте всю правду, но она, увидев давнего врага, которого считала виноватым в гибели любимого мужчины, не сдержалась и закатила эту весьма неприглядную сцену.
  Игнат красочно и подробно рассказал о жизни Андрея за границей, о его учёбе, первых шагах в бизнесе, как он постепенно добился успеха… Все слушали рассказ, как заворожённые. История фантастического возвращения Вишневского была настолько нереальна и , в то же время, проста , что скоро все просто слушали увлекательный рассказ, не задумываясь о том, как  долго Андрея не было в их жизни. Марта верила и не верила словам Игната. В растерянности была и Ольга. Вся гамма чувств отражалась на лицах женщин. Только судья был беспристрастен. Он уже смирился с выбором своей дочери, и его волновало только лишь её отношение к этой запутанной истории. Наконец, Игнат закончил. Марта ещё раз озвучила мысль, что надо ехать в Москву и ждать приезда Андрея из Франции именно там.
  Покидала  квартиру Ольги Михайловны Марта  уже  в совершенно ином настроении:  она светилась от счастья,  она была твёрдо  уверена, что всё будет хорошо, они помирятся с Андреем, у них будет чудесный малыш и долгая счастливая жизнь впереди… Главное теперь – дождаться окончания этой  поездки и сказать Андрею, как она его любит…
Вечером этого же дня  Марта сидела в кафе с подругами: Анной и Оксаной. Она уже объявила о своём скором отъезде, объяснив его тем, что муж должен вернуться из заграничной поездки, а она должна его встретить дома, также в фирме Ланского с нетерпением ждут контракта с «Китом», который оформила Марта.  Но ни словом не обмолвилась о том, что узнала о судьбе Андрея Вишневского  из рассказа Игната: решила, что пока рано говорить об этом. Но, так или иначе, разговор крутился вокруг семейной жизни Марты,  будущего ребёнка, примирения с мужем…
- Ого! – вдруг прервала разговор Анна, она сидела лицом к выходу. – Вот это букетик!!! Что-то мне подсказывает, что движется он к нашему столику…
  Девушки оглянулись туда, куда показала рукой Анна. У Марты перехватило дыхание. С огромным букетом лиловых орхидей к их столику шёл … Андрей Ланской. Или Вишневский?.. Да какая, в самом деле, разница?! Он не сводил глаз с Марты, а от его улыбки, кажется, было так светло, что можно было запросто погасить все люстры в маленьком уютном кафе. Он улыбался и шёл к Марте. Она поднялась и сделала шаг ему навстречу. Эти несколько секунд, за которые Андрей прошёл расстояние от входа до любимой жены, показались ей вечностью. Наконец, он встал перед ней и протянул цветы.
- Привет, я вернулся,  - как ни в чём ни бывало, - шепнул Андрей, протягивая ей букет, - это тебе.
- Спасибо, - одними губами шепнула Марта, принимая цветы, и вдруг, порывисто прильнула к Андрею, обнимая его одной рукой,  второй рукой она прижимала к сердцу цветы. – С возвращением, Вишневский, - прошептала она ему на ухо. Андрей улыбнулся и,  крепко обняв,  поцеловал долгим нежным поцелуем. Наконец, он отпустил её, осторожно взял её лицо в руки и посмотрел в глаза. Взглянув в его затуманенные от счастья и сдерживаемой страсти глаза таким же туманным взором, Марта мурлыкнула:
- А у меня для тебя тоже подарок…
  Он вопросительно поднял брови и ждал, что она ещё скажет.
- Вишневский,- медленно и торжественно растягивая слова, продолжала Марта, - ты скоро будешь папой…
И, встретив его лукавый взгляд, быстро накрыла его губы ладонью:
- Не смей ничего говорить про Папу Римского. С ним всё в порядке…
Они оба счастливо рассмеялись.
- Ну, за это от меня  особый подарок будет, обещаю…
Андрей, обратившись к подругам Марты, извинился:
- Девчонки, простите.  Я Марту похищаю. У меня срочные дела в Москве, вылет через три часа. Мы ждём вас в гости в Москву, в любое время…
  Обнявшись, Марта и Андрей пошли к выходу. А Оксана с Анной со слезами на глазах смотрели в ту сторону, куда удалились влюблённые, чувствуя, что только что на их глазах сказка, начинавшаяся так грустно, обрела счастливый конец. А сами они не только читали эту сказку, но  приняли  самое непосредственное  участие в её написании.  Приятно сознавать, что и в жизни сказки часто заканчиваются, как в сказках.