Хроники Нарнии сквозь пр. моих разм. ч. 1, гл. 5

Николай Москвитин
         "Иногда нас захлёстывают эмоции. Сопротивляться им нужно в следующих случаях: когда эмоции могут кого-то обидеть; когда причина для эмоций ничтожна (т.е. нужно проверить, не делаем ли мы слона из мухи); когда данные чувства чужды нашему мировоззрению (это может быть искушение со стороны врага)". [июнь, 10]. Могла ли воскресшая королева сопротивляться эмоциям? Она не думала, что её слова могут обидеть, хотя причина для эмоций не была ничтожна. При этом чувства обиды на зло не чужды мировоззрению христиан. которыми, наверное, всё же являлись Полли и Дигори. Но властолюбие королевы не дали этим эмоциям проявиться.

        "Время мудрости для всех наступает в разное время. Поэтому все люди не могут быть мудрыми одновременно, т.е. всегда найдётся момент, когда кто-то не мудр. А раз он не мудр, он больше творит зло". [июнь, 23]. Поэтому королева не мудра, и тот, кто не мудр, может быть и в другом мире. Это мне напомнило о немудрости бесов. Но королева явно лучше бесов. Поэтому, не-мудрость тоже может быть в разной степени. "Если в раннем возрасте, когда ни добрая мудрость, ни злые наклонности в человеке ещё не утвердились, учить человека мудрости, она в нём проявится раньше, а если нет, он может никогда не стать мудрым".  [июнь, 23]. Но и немудрая королева научила Дигори мудрости в отношении с властолюбивыми людьми--не прекословить им, иначе обратишься в пыль. Такое раннее приключение сильно может повысить мудрость Дигори, да и Полли. 

"Это значит, не все люди могут научить других мудрости". [июнь, 23] в частности, выясняется, что властолюбивых мудрости нельзя научить, когда Дигориа и Полли пытались возразить, холодное властное слово королевы их остановило.

"В процессе обучения человек будет получать личный опыт, то есть свои суждения о наиболее актуальных для него проблем жизни". [июль, 20].  Например, у королевы возникло суждение, что все чародеи--короли. Или что всякий противящийся чужим знаниям лжёт. А Дигори понял, что нельзя прекословить властолюбивым людям. Полли поняла, что надо вовремя останавливать мальчишек. "Сам процесс взаимодействия образумевает то, что словесный контакт соединяет двух и более людей одной и более нитями общения". [июль, 20] В частности, нити общения завязались между всеми из трёх героев, но они могут порваться посредством прикосновения Полли и Дигори к кольцам. Это значит, что и осязание может прервать общение. в обычной жизни это только насилие. но может быть--и переселение в другой мир. Здесь, конечно, имеется в виду словесное общение. Это можно использовать и как общее руководство в действиях по прерванию общения--что-то изменить в сво1м внутреннем мире в нужную сторону, как бы перейти в другой мир. "Общение может быть негативным, могут быть или гонения, или симптомы болезни, в последнем случае надо личный опыт менять". [июль, 20]. Дигори и Полли становилось страшно. Поэтому нужно было принять какое-то решение, поменять личный опыт, то есть прибавить к прежнему опыту новое действие. Вот они и устремились в лес между мирами.